База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Яков Геллер: «Деньги, которые имеют несколько этапов использования, обязательно теряются»
26 Мая 2016
Проектная группа:
Регулирование отношений генподрядчика и субподрядчиков в сфере госзаказа
Участники группы:
На очередном заседании проектной группы по регулированию договорных отношений генподрядчика и субподрядчиков в сфере госзаказа участники пытались решить проблему доступа к бюджетным средствам для производителей и реальных исполнителей работ.
В заседании приняли участие представители предпринимательского сообщества, глава Агентства по госзаказу РТ Яков Геллер, руководитель ГИСУ Марат Айзатуллин и начальник управления планирования и закупок Асия Тазетдинова.
«Крупные генподрядчики — это, как правило, хорошо зарекомендовавшие себя строительные компании, — начал модератор встречи, бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов. — Они заключают договоры подряда со строительными компаниями-исполнителями на объектах, которые выполняют различные виды работ — поставку оборудования, строительные и спецработы и так далее». К сожалению, посетовал Нагуманов, деньги за эти работы до конечных исполнителей не всегда доходят.
Предприниматель из Нижнекамска Максим Сперанский рассказал о своей проблеме: «Нам не платят субподрядчики по контракту, хотя и судебное решение есть, — пояснил он. — В общей сложности нам должны сейчас 17 миллионов рублей». Дальше работать так нельзя, резюмировал он и предложил в качестве решения контролируемые расчетные счета или прямые договоры с генподрядчиками. Контролируемый расчетный счет как раз предусмотрен системой «Четыре расхода»: есть независимый счет, через который будут распределяться бюджетные средства. Государство перечисляет деньги только в случае, если есть определенный набор подтверждающих документов со стороны заказчика.
Что касается прямого договора, подобное решение воплотить невозможно. Однако система позволяет решить проблему таким образом, что договор, который будет заключать генподрядчик, фиксируется в системе и прикрепляется к единому госконтракту, и будет ранжироваться по видам расходов, которые направляются по тем или иным контрактам. Вся цепочка исполнения госконтракта, таким образом, будет видна, как в разрезе денег, так и в разрезе исполнителей и так далее.
Деньги, которые имеют несколько этапов использования, обязательно теряются, сказал Яков Геллер: «Есть 44-ФЗ, и когда ГИСУ выдает деньги генподрядчику, он не платит вам не потому, что он вас не любит, а потому что он истратился на что-то другое. Например, руководство района попросило сделать гранитные ступеньки вместо обычных». Геллер предложил воспользоваться системой «Четыре расхода», которая как раз предусматривает прозрачность: каждый подрядчик может увидеть, куда и на что потратили деньги — «кто, кому, сколько, за что уплатил».
«Идея заключается в том, что возникает Центр учета платежей, уполномоченный банк. И если, допустим, „Камгэсэнергострой“ хочет вам уплатить, то деньги дойдут именно до вас — если он не захочет уплатить, то у него не сойдется баланс», — пояснил суть системы Геллер.
Глава ГИСУ попросил предоставить ему срок, в течение которого он сможет опробовать систему в реальных условиях: «Я хочу посмотреть, как программа работает, пообщаться, понять, какие проблемы там есть. Мы возьмем один объект и опробуем», — заявил он.
В ответ бизнес-омбудсмен предложил в качестве эксперимента опробовать заказ на капитальный ремонт стоимостью 10 млн рублей. Каждая из сторон будет контролировать ход процесса: от ГИСУ ответственной будет Асия Тазетдинова, от Агентства по госзаказу — начальник управления развития электронных ресурсов Вероника Шегунова, от Совета по предпринимательству контролировать процесс будет глава экспертного совета Венера Камалова.
К 1 июня от Агентства по госзаказу Совет должен получить редакцию контракта, а ГИСУ — определить объект.
«Крупные генподрядчики — это, как правило, хорошо зарекомендовавшие себя строительные компании, — начал модератор встречи, бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов. — Они заключают договоры подряда со строительными компаниями-исполнителями на объектах, которые выполняют различные виды работ — поставку оборудования, строительные и спецработы и так далее». К сожалению, посетовал Нагуманов, деньги за эти работы до конечных исполнителей не всегда доходят.
Предприниматель из Нижнекамска Максим Сперанский рассказал о своей проблеме: «Нам не платят субподрядчики по контракту, хотя и судебное решение есть, — пояснил он. — В общей сложности нам должны сейчас 17 миллионов рублей». Дальше работать так нельзя, резюмировал он и предложил в качестве решения контролируемые расчетные счета или прямые договоры с генподрядчиками. Контролируемый расчетный счет как раз предусмотрен системой «Четыре расхода»: есть независимый счет, через который будут распределяться бюджетные средства. Государство перечисляет деньги только в случае, если есть определенный набор подтверждающих документов со стороны заказчика.
Что касается прямого договора, подобное решение воплотить невозможно. Однако система позволяет решить проблему таким образом, что договор, который будет заключать генподрядчик, фиксируется в системе и прикрепляется к единому госконтракту, и будет ранжироваться по видам расходов, которые направляются по тем или иным контрактам. Вся цепочка исполнения госконтракта, таким образом, будет видна, как в разрезе денег, так и в разрезе исполнителей и так далее.
Деньги, которые имеют несколько этапов использования, обязательно теряются, сказал Яков Геллер: «Есть 44-ФЗ, и когда ГИСУ выдает деньги генподрядчику, он не платит вам не потому, что он вас не любит, а потому что он истратился на что-то другое. Например, руководство района попросило сделать гранитные ступеньки вместо обычных». Геллер предложил воспользоваться системой «Четыре расхода», которая как раз предусматривает прозрачность: каждый подрядчик может увидеть, куда и на что потратили деньги — «кто, кому, сколько, за что уплатил».
«Идея заключается в том, что возникает Центр учета платежей, уполномоченный банк. И если, допустим, „Камгэсэнергострой“ хочет вам уплатить, то деньги дойдут именно до вас — если он не захочет уплатить, то у него не сойдется баланс», — пояснил суть системы Геллер.
Глава ГИСУ попросил предоставить ему срок, в течение которого он сможет опробовать систему в реальных условиях: «Я хочу посмотреть, как программа работает, пообщаться, понять, какие проблемы там есть. Мы возьмем один объект и опробуем», — заявил он.
В ответ бизнес-омбудсмен предложил в качестве эксперимента опробовать заказ на капитальный ремонт стоимостью 10 млн рублей. Каждая из сторон будет контролировать ход процесса: от ГИСУ ответственной будет Асия Тазетдинова, от Агентства по госзаказу — начальник управления развития электронных ресурсов Вероника Шегунова, от Совета по предпринимательству контролировать процесс будет глава экспертного совета Венера Камалова.
К 1 июня от Агентства по госзаказу Совет должен получить редакцию контракта, а ГИСУ — определить объект.