База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Декабрь 2020
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Применить

XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики

6 Марта 2020

«Один порыв ветра — и готовый штраф» 

После того, как предприниматели обсудили с Президентом РТ сложности с прохождением историко-архитектурной экспертизы и последствия отмены ЕНВД, к микрофону вышел глава транспортной компании «Реверс» Сергей Сотников. От имени отраслевого сообщества грузоперевозчиков он говорил о рисках, которые влечет за собой запуск в республике сети автоматических пунктов весо-габаритного контроля (АПВГК). Сейчас на региональных трассах республики действуют 4 таких пунктов; столько же запланированы к запуску в апреле-мае.


Главные опасения предпринимателей, занятых в сфере грузоперевозок, связаны с низким значением погрешности, допускаемой при измерении массы и габаритов автомобиля, а также с некорректной работой «рамки», вызванной внешними факторами — погодными условиями, плохим состоянием дорожного покрытия и т.п.

— Допустимая погрешность по габаритам автомобиля составляет всего 6 см, — говорил Сотников. — Один порыв ветра, вздутый тент, и — пожалуйста, штраф в несколько сот тысяч рублей. За рубежом в снегопад подобные комплексы не работают. Везде автоматические измерения проводятся только для сбора данных для устранения нарушений, а у нас — для наказания перевозчиков. 

Сотников рассказал о негативном опыте российских регионов, в которых АПВГК были запущены задолго до того, как система начала тестироваться в Татарстане:

— В Нижнем Новгороде за год работы системы на «рамках» было собрано штрафов более чем на 1 млрд рублей, а после проведения экспертизы были выявлены факты некорректных измерений. В Екатеринбурге были попытки оспорить более 400 штрафов, незаконно вынесенных по показаниям только одной неисправной «рамки».

Глава ТК «Реверс» предложил основные усилия сосредоточить не на наказаниях перевозчиков, а на недопущении выезда перегруженного транспортного средства с места погрузки (к слову, в ходе заседаний профильной проектной группы перевозчики рассказывали, что порой грузовладелец не допускает водителя в зону погрузки; водитель может даже не знать, что его автомобиль перегружен) и не наказывать добросовестных перевозчиков за непреднамеренные правонарушения. Как выразитель мнения своего профессионального сообщества, Сергей Сотников предложил также увеличить погрешность показаний приборов и установить рядом с каждым АПВГК контрольные весы. На проектной группе его коллеги говорили, что готовы платить за повторное взвешивание — это, во-первых, обезопасит их от штрафов, а во-вторых, может послужить в качестве доказательной базы, если по результатам показаний «рамки» перевозчикам будет начислен штраф. 

Сомнения перевозчиков в объективности показаний автоматических приборов в части массы автомобиля и нагрузки на ось развеял директор ГБУ «Безопасность дорожного движения» Рифкат Минниханов, рассказавший, что за несколько месяцев работы АПВГК было вынесено одно-единственное постановление — за очень серьезный перегруз. За нарушение требований по габаритам автомобиля в республике решено водителей пока не штрафовать, поскольку корректность работы системы в этой части, действительно, вызывает сомнения.

Рифкат Минниханов напомнил участникам заседания о своем обещании сделать Татарстан последним российским регионом, где заработает система автоматического дорожного контроля: «Фактически, так и получилось», — резюмировал он.

Пока другие регионы запускали в работу сеть АПВГК, Татарстан нарабатывал статистику взвешивания: автоматические весы устанавливались перед стационарными пунктами весового контроля. Кроме того, все датчики были испытаны на специально построенном тестовом полигоне. В настоящее время все «рамки» с периодичностью в одну неделю объезжает т.н. «эталонный» КАМАЗ.

— Если все же по разным «рамкам» для одного и того же автомобиля будут разные показания, они будут трактоваться в пользу перевозчиков. Однако наш накопленный опыт говорит, что теперь можно перейти на работу автоматических весов, — заверил и перевозчиков, и Президента Рифкат Минниханов. 

Тем не менее, глава республики попросил руководство ГБУ оставить возле АПВГК стационарные весы до конца года, чтобы у перевозчиков была возможность сверять их данные с показаниями автоматических приборов. Кроме того, Рустам Минниханов поручил профильным ведомствам подготовить письмо в адрес Минтранса РФ с просьбой повысить значение погрешности для основных показателей весо-габаритного контроля.

Дорого, избыточно и нецелесообразно

Именно так представители молочной отрасли охарактеризовали внедрение новой системы прослеживаемости готовой молочной продукции. И это тот редкий случай, когда и гиганты индустрии, и небольшие предприятия придерживаются одной и той же позиции. 

От имени «малышей» на заседании Совета выступил председатель сельскохозяйственного кооператива из Рыбной Слободы «Большая Елга» Минзифар Исмагилов. Свою речь он сопровождал не слайдами и диаграммами: в качестве иллюстрации аграрий продемонстрировал участникам форума пакет молока в самой недорогой полиэтиленовой упаковке:

— Вот этот продукт стоит сейчас 30 рублей. После введения маркировки цена повысится до 37 рублей. Но молоко — не шуба и не шапка. Это социальный продукт ежедневного потребления. Для чего бабушкам, которые считают каждую копейку, маркировка, если они сами очень хорошие эксперты?

От имени же крупных молочноперерабатывающих предприятий перед Президентом выступила представитель топ-менеджмента АО «Данон» (в структуру Общества, в частности, входит казанский молочный комбинат «Эдельвейс»):

— Дополнительная маркировка — это большие капитальные вложения, огромные операционные издержки, нереальные сроки внедрения и серьезный рост себестоимости продукции. Но, главное, зачем? Ни отрасль, ни потребитель не получат от маркировки ничего полезного — практически все о продукте знает система «Меркурий». Десятки миллиардов рублей мы тратим на борьбу с несуществующей проблемой (контрафакта — ред.) 

Выступающие обратились к Рустаму Минниханову направить в адрес премьер-министра РФ Михаила Мишустина письмо с просьбой доработать соответствующим образом «Меркурий» и отменить требование об обязательной маркировке; если предложение будет отвергнуто, предусмотреть меры государственной поддержки малых производителей. Обращение молочников глава региона переадресовал министру промышленности и торговли РТ Альберту Каримову, который сообщил, что проект обращения на имя главы Минпромторга РФ (данному ведомству принадлежит авторство требования об обязательной маркировке «молочки») уже готов и в ближайшее время будет направлен адресату.

«Систему только запустили, и уже столько препонов!»

Сообщество самозанятых н заседании Совета по предпринимательству представлял производитель кожгалантерейных изделий Рафаиль Хасанов. Перед ним, как и перед тысячами других плательщиков налога на профессиональный доход, маячит перспектива потерять свое дело: закон о самозанятости напрямую запрещает использовать данный режим производителям товаров, подлежащих обязательной маркировке.

— Дайте нам возможность работать с маркированной продукцией, — просил Хасанов, обращаясь, прежде всего, к первому лицу республики. — Я не думаю, что то количество, которые мы (самозанятые — ред.) производим, сильно отразится на объеме контрафакта, с которым призвана бороться маркировка.

9 из 10 самозанятых сейчас производят продукцию, подлежащую обязательной маркировке. Если ничего не предпринять, кто-то из них сменит режим налогообложения, однако большая часть таких локальных производителей будут вынуждены вновь работать вне закона. 

— По самозанятым только запустили систему, и уже столько стоит препонов, — откликнулся на выступление ремесленника Рустам Минниханов. — Столько желающих обложить их капканами — делается все, чтобы вынудить их уйти в серый рынок. 

Основное предложение самозанятых — доработка приложения «Мой налог» в соответствии с требованиями законодательства о маркировке. Однако воплотить идею в жизнь можно будет только в том случае, если соответствующие поправки будут внесены в федеральное законодательство. 

Хорошие новости в том, что республика готова выйти с конкретными предложениями в органы законодательной и исполнительной власти РФ — об этом на Совете заявили и глава татарстанского парламента Фарид Мухаметшин, и руководитель налоговой службы Татарстана Марат Сафиуллин, и шеф Минпромторга РТ Альберт Каримов.

Завершая заседание Совета по предпринимательству, Президент РТ Рустам Минниханов отметил, что все поставленные представителями бизнеса вопросы остро стоят на федеральном уровне и пообещал бизнес-сообществу содействие в защите его интересов:

— Посмотрим, что мы сможем решить на нашем уровне и, конечно, будем обращаться в федерльный центр, чтобы оказать поддержку МСП.


Справка: 

Совет по предпринимательству — это площадка для взаимодействия предпринимателей с органами власти, на которой представители бизнеса предлагают идеи, инициативы, актуальные вопросы для решения и реализации. Предприниматели выступают инициаторами проектов по улучшению предпринимательской среды, снижению чрезмерных бюрократических процедур. Расширенные заседания Совета по предпринимательству проводятся при поддержке ПАО «Ак Барс» Банк.   

С момента основания в 2015 году Совет сформировал более 1000 проектных групп, вовлек в работу более 1000 предпринимателей и свыше 250 представителей органов власти от всех министерств, ведомств региона. Цель совместной работы — реализация предложенных предпринимателями решений актуальных проблем и сложностей бизнеса.

Оставить отзыв

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться