База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
В условиях кризиса отсрочки платежей торговых сетей могут стать неподъемными для поставщиков
20 Сентября 2016
Проектная группа:
Создание площадки эффективного взаимодействия торговых сетей и местных производителей
Участники группы:
Сотрудничество с торговыми сетями дает производителям массу преимуществ — более широкий круг покупателей, возможность производить большие объемы товаров. Однако в договорах с поставщиками сети устанавливают условия, которые доставляют большие неудобства другой стороне. Основными сложностями оборачиваются отсрочка оплаты сетями поставок продукции и штрафные санкции.
1 из 6
Татарстанские товаропроизводители обратились в Совет по предпринимательству при Президенте РТ, чтобы урегулировать вопрос отсрочки платежа. Она часто достигает 3-4 месяцев — изъятие средств из оборота на такой срок создает огромные трудности для бизнеса.
«В договоре прописывается отсрочка от 30 до 90 дней, но на деле она начинается гораздо раньше — с момента, когда предприниматель потратил деньги. Выплачена зарплата, потрачены деньги на производство, плюс 2-3 дня уходит на перечисление средств», — сообщил директор Казанской носочно-чулочной фабрики Максим Новоселов. В договоре с сетью также предусмотрены штрафы за не тот сорт продукта, неточности в упаковке и наклейке.
«Мы соглашаемся работать с сетями, идем на такие условия, потому что они предоставляют большие объемы. Не надо распыляться, как для оптовиков, иметь большую номенклатуру. Но, конечно, хотелось бы получать деньги по факту», — добавил один из участников.
Другой участник сообщил, что в их случае основной проблемой стал вход в сети. Сотрудник торговой сети, который занимается поставками, не заинтересован рассматривать новых поставщиков: он работает, полка магазина забита товарами. Нет обратной связи, когда потенциальный поставщик отправляет информацию о себе на электронную почту сети.
«Рынок диктует, что население покупает в сетях, сети наращивают присутствие, а оптовые каналы падают. Поэтому, когда удалось войти, мы согласились на все условия — и на ретробонусы, и на смену этикеток и так далее, — сказал представитель „ФИМАКО“ Госман Кабиров. — С одной стороны, хорошо, что мы привели в соответствие с ГОСТом этикетки, с другой, все штрафы за недопоставку, упаковочный лист, если он не в том месте или неправильный обходятся дорого». Тем не менее, проблему отсрочки он не отрицает: в случае компании она составляет 90-120 дней: «Нужно искать варианты, чтобы найти, загрузить объемы производства».
Компания рассматривала вариант открыть кредитную линию, но поддержка государства, разработка программ или закона, который уменьшил бы отсрочку, помогли бы значительно лучше: «Тяжело ждать, когда мы отгрузили и ждем еще 2-3 месяца поступлений денежных средств. Вместо этого мы могли бы спокойно себя чувствовать и развиваться. Здесь речь идет не о развитии, а о выживании, о том, чтобы суметь выдержать условия, которые поставила сеть», — добавил Кабиров.
Светлана Каменева из компании «Прикамс» рассказала о том, как в Чувашии выстроено сотрудничество сетей и поставщиков: «Приехали все представители крупных федеральных сетей для пищевиков. Производители рассказали о своих проблемах, потом по 15 минут дали слово каждой сети — были Х5 и другие. Представители сетей рассказывали, как к ним заходить, с какими проблемами можно столкнуться, так как все сети работают по разным внутренним регламентам».
«Мы пришли к варианту, что с сетями диалог есть и работа складывается, но средства, выхваченные из оборота, тормозят развитие, — резюмировала руководитель экспертной группы Совета по предпринимательству Венера Камалова. — Мы свяжемся с министерством экономики и уточним, как ведется работа на первом этапе, проведем совместное обсуждение».
«В договоре прописывается отсрочка от 30 до 90 дней, но на деле она начинается гораздо раньше — с момента, когда предприниматель потратил деньги. Выплачена зарплата, потрачены деньги на производство, плюс 2-3 дня уходит на перечисление средств», — сообщил директор Казанской носочно-чулочной фабрики Максим Новоселов. В договоре с сетью также предусмотрены штрафы за не тот сорт продукта, неточности в упаковке и наклейке.
«Мы соглашаемся работать с сетями, идем на такие условия, потому что они предоставляют большие объемы. Не надо распыляться, как для оптовиков, иметь большую номенклатуру. Но, конечно, хотелось бы получать деньги по факту», — добавил один из участников.
Другой участник сообщил, что в их случае основной проблемой стал вход в сети. Сотрудник торговой сети, который занимается поставками, не заинтересован рассматривать новых поставщиков: он работает, полка магазина забита товарами. Нет обратной связи, когда потенциальный поставщик отправляет информацию о себе на электронную почту сети.
«Рынок диктует, что население покупает в сетях, сети наращивают присутствие, а оптовые каналы падают. Поэтому, когда удалось войти, мы согласились на все условия — и на ретробонусы, и на смену этикеток и так далее, — сказал представитель „ФИМАКО“ Госман Кабиров. — С одной стороны, хорошо, что мы привели в соответствие с ГОСТом этикетки, с другой, все штрафы за недопоставку, упаковочный лист, если он не в том месте или неправильный обходятся дорого». Тем не менее, проблему отсрочки он не отрицает: в случае компании она составляет 90-120 дней: «Нужно искать варианты, чтобы найти, загрузить объемы производства».
Компания рассматривала вариант открыть кредитную линию, но поддержка государства, разработка программ или закона, который уменьшил бы отсрочку, помогли бы значительно лучше: «Тяжело ждать, когда мы отгрузили и ждем еще 2-3 месяца поступлений денежных средств. Вместо этого мы могли бы спокойно себя чувствовать и развиваться. Здесь речь идет не о развитии, а о выживании, о том, чтобы суметь выдержать условия, которые поставила сеть», — добавил Кабиров.
Светлана Каменева из компании «Прикамс» рассказала о том, как в Чувашии выстроено сотрудничество сетей и поставщиков: «Приехали все представители крупных федеральных сетей для пищевиков. Производители рассказали о своих проблемах, потом по 15 минут дали слово каждой сети — были Х5 и другие. Представители сетей рассказывали, как к ним заходить, с какими проблемами можно столкнуться, так как все сети работают по разным внутренним регламентам».
«Мы пришли к варианту, что с сетями диалог есть и работа складывается, но средства, выхваченные из оборота, тормозят развитие, — резюмировала руководитель экспертной группы Совета по предпринимательству Венера Камалова. — Мы свяжемся с министерством экономики и уточним, как ведется работа на первом этапе, проведем совместное обсуждение».