База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Условия работы с торговыми сетями могут стать удобнее благодаря созданию дистрибуционных центров
26 Сентября 2016
Проектная группа:
Создание площадки эффективного взаимодействия торговых сетей и местных производителей
Участники группы:
Совет по предпринимательству при Президенте РТ провел очередное заседание по проблемам бизнеса, касающимся входа в торговые сети. На предыдущей встрече предприниматели сообщили, что в министерстве экономики уже были обсуждения по облегчению входа в сети, но пока результата нет.
Генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства РТ Андрей Афонин подтвердил, что проблема доступа в сети актуальна, и ее периодически обсуждают в минпромторге. По его мнению, доступ к сетям мог бы стать легче благодаря использованию Национальной торговой марки — республиканского бренда, под которым можно было бы собрать предпринимателей. «Часто качество выпускаемой в Татарстане продукции не соответствует даже стандартам розничной торговли. Поэтому эта идея поможет найти конкурентоспособные товары. Пока мы в этом не преуспели, потому что вхождение в сети нельзя сделать только благодаря Национальной торговой марке — надо собрать группу, которая обеспечит вхождение и стратегию для производителей», — прокомментировал Афонин.
По мнению генерального директора ГУП «Национальная торговая марка» Ильсура Сафиуллина, часто производители выпускают товар, который они считают очень хорошим, и плохие продажи не мотивируют его задуматься о свойствах товара, возможностях улучшения: «Нужна маркетинговая служба, объединяющая силы всех производителей», — отметил он.
Еще один вариант продвижения товаров — ярмарки, но в таком случае понадобится помощь со стороны государства в создании инфраструктуры, отметил один из предпринимателей. Что касается крупных сетей, они требуют доказать, что у поставщика есть необходимый запас товара на складе. «Когда начинаешь работать с «Ашаном», они говорят: если вы хотите продавать картошку, покажите на вашем складе картофель, который покрыл бы нашу годовую потребность — тогда мы будем заключать договор. Если вы не можете его обеспечить, мы будем работать с теми, с кем уже работаем», — рассказал он.
Гендиректор «СГК-Инжиниринг» Александр Кунин отметил, что одноразовый показ продукта на ярмарке не сможет дать результат, на который рассчитывают предприниматели: «Вы проведете ярмарку, покажете один раз бренд — люди это не воспримут», — заверил он. По его словам, поддержать предпринимателя могут специальные фонды, есть множество программ, в том числе кластерные программы. К тому же, если понять потребности сети, можно также рассчитывать на предоплату, которую сети платят за оборачиваемую продукцию. Могут помочь и кредиты.
«У республики есть все необходимые инструменты, чтобы продвигать тематики — есть программы фонда поддержки предпринимательства, Фонды при минэкономики и так далее. Все проблемы от того, что нет сбыта. Связано это с тем, что ряд предпринимателей не знает, как продвигать продукт — нужно оценивать рынок, оценить затраты и так далее», — продолжил Кунин и предложил создать под эгидой Национальной торговой марки дистрибуционный центр, который продвигал бы наши татарстанские бренды. Он отметил, что, вероятно, государство в этом участвовать не будет, но его поддержка была бы не лишней.
Под дистрибуционным центром будет подразумеваться продвижение (организация сбыта), переговоры, продвижение, продажи — маркетинг, логистика, обучение. Таким образом снимается нагрузка с профильных министерств, рассказал предприниматель. «Абсолютно согласен. Нам следует создать координирующий орган или комитет, рабочую группу», — поддержал Андрей Афонин.
В течение недели предприниматели вместе с минпромом Татарстана и ГУП «Национальная торговая марка» должны направить в Совет предложения по созданию дистрибуционного центра на базе ГУПа, а также предоставить информацию о дополнительных ресурсах для реализации деятельности центра. Министерство экономики республики направит материалы по разработке программы заключения договоров факторинга между банками и предпринимателями, работающими с торговыми сетями.
По мнению генерального директора ГУП «Национальная торговая марка» Ильсура Сафиуллина, часто производители выпускают товар, который они считают очень хорошим, и плохие продажи не мотивируют его задуматься о свойствах товара, возможностях улучшения: «Нужна маркетинговая служба, объединяющая силы всех производителей», — отметил он.
Еще один вариант продвижения товаров — ярмарки, но в таком случае понадобится помощь со стороны государства в создании инфраструктуры, отметил один из предпринимателей. Что касается крупных сетей, они требуют доказать, что у поставщика есть необходимый запас товара на складе. «Когда начинаешь работать с «Ашаном», они говорят: если вы хотите продавать картошку, покажите на вашем складе картофель, который покрыл бы нашу годовую потребность — тогда мы будем заключать договор. Если вы не можете его обеспечить, мы будем работать с теми, с кем уже работаем», — рассказал он.
Гендиректор «СГК-Инжиниринг» Александр Кунин отметил, что одноразовый показ продукта на ярмарке не сможет дать результат, на который рассчитывают предприниматели: «Вы проведете ярмарку, покажете один раз бренд — люди это не воспримут», — заверил он. По его словам, поддержать предпринимателя могут специальные фонды, есть множество программ, в том числе кластерные программы. К тому же, если понять потребности сети, можно также рассчитывать на предоплату, которую сети платят за оборачиваемую продукцию. Могут помочь и кредиты.
«У республики есть все необходимые инструменты, чтобы продвигать тематики — есть программы фонда поддержки предпринимательства, Фонды при минэкономики и так далее. Все проблемы от того, что нет сбыта. Связано это с тем, что ряд предпринимателей не знает, как продвигать продукт — нужно оценивать рынок, оценить затраты и так далее», — продолжил Кунин и предложил создать под эгидой Национальной торговой марки дистрибуционный центр, который продвигал бы наши татарстанские бренды. Он отметил, что, вероятно, государство в этом участвовать не будет, но его поддержка была бы не лишней.
Под дистрибуционным центром будет подразумеваться продвижение (организация сбыта), переговоры, продвижение, продажи — маркетинг, логистика, обучение. Таким образом снимается нагрузка с профильных министерств, рассказал предприниматель. «Абсолютно согласен. Нам следует создать координирующий орган или комитет, рабочую группу», — поддержал Андрей Афонин.
В течение недели предприниматели вместе с минпромом Татарстана и ГУП «Национальная торговая марка» должны направить в Совет предложения по созданию дистрибуционного центра на базе ГУПа, а также предоставить информацию о дополнительных ресурсах для реализации деятельности центра. Министерство экономики республики направит материалы по разработке программы заключения договоров факторинга между банками и предпринимателями, работающими с торговыми сетями.