База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Управляющие компании попросили законодательно закрепить претензионный порядок действий для жалобщиков
31 Июля 2017
Проектная группа:
Совершенствование порядка рассмотрения жалоб органами жилищного надзора
Участники группы:
Владельцы управляющих компаний Татарстана собрались на площадке Совета по предпринимательству, чтобы рассказать о своих сложностях при прохождении проверок. Выяснилось, что вопросы к проверяющим органам в основном касаются несогласованности действий надзорных органов. Также предприниматели посетовали, что проверять их должны в том числе те ведомства, кто не имеет представления о сфере управления в ЖКХ. Решением этой проблемы, по мнению бизнеса, может стать законодательно закрепленный претензионный порядок — это обяжет жалобщиков перед отправкой заявлений в надзорные органы обращаться непосредственно в саму организацию, на которую они жалуются. Владельцы управляющих компаний готовы решать проблемы с жалобщиками в частном порядке — главное, по их словам, что это поможет сократить напор контрольных органов.
Министерство экономики и Госжилинспекция Татарстана подготовили свои критерии оценки, их планируется утвердить к 1 октября 2017 года — пока идет обсуждение, рассказала эксперт Совета Юлия Каплевская. Координатор Совета по предпринимательству Айрат Сунгатуллин предложил представителям республиканских УК, собравшихся на заседании, обсудить варианты оценки эффективности надзорных органов в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Реформа контрольно-надзорной деятельности должна уменьшить административные барьеры и давление на бизнес, и необходимо конкретнее понять, в чем именно заключается давление в этой сфере.
Генеральный директор УК «Азино-1» Вячеслав Шелуханов высказался первым. Он пожаловался на частые проверки различных органов по одному и тому же вопросу. «Надо унифицировать базу проверки всех контрольных органов, чтобы результаты проверки одних были доступны остальным», — предложил он. «Если заявление написано, участковый обязан нас проверить, а он в этом вопросе ничего не понимает. Жители пишут десятки обращений, вплоть до правительства Московской области. Все приходят и требуют документы», — сказал предприниматель.
По словам Шелуханова, у управляющих компаний очень много обязанностей, а прав почти нет. Также он обратил внимание на уже озвученную на пятом расширенном заседании совета проблему профессиональных жалобщиков: «Есть женщина, у нее есть справка от психбольницы. Она уже сто сообщений написала, и органы обязаны реагировать». Директор «Бриор+Каусария» Каусария Матросова поддержала коллегу: «Из-за этих профессиональных жалобщиков уже собственники нервничают, спрашивают: зачем вы все время обращаетесь?»
Матросова отметила, что в законе нет конкретного порядка или регламента, как должен проходить лицензионный контроль, за исключением плановых проверок по федеральному закону 294-ФЗ — здесь прокурор должен утвердить, потом должны выйти на проверку контрольно-надзорные органы. Она пожаловалась на чрезмерное внимание к сфере ЖКХ: «По телевизору учат, как жалобу писать, правильно оформить, правильно не платить. Но ты стал собственником, ты обязан за это платить».
Возвращаясь к вопросу о проверках, Каусария Матросова пожаловалась на рейды АТИ (административно-технической инспекции) и экологов. «Вот экологи мимо прошли, увидели, что на выходе три палки стоят, потому что их в контейнер погрузить нельзя — у них механизм сломается. Сфотографировали, в УК извещение сразу. На одно и то же обе инстанции, и экологи, и ГЖИ могут написать», — сказала она.
Участники пожаловались, что требования к УК придумываются «на ходу». После трагедии в «Адмирале» пожарные требования стали значительно более строгими. Управляющим компаниям, например, запретили пользоваться масляной краской. «Мы сейчас красим водоэмульсионкой. Вы представляете, во что превращаются подъезды, покрашенные водоэмульсионкой, в течение трех месяцев? То покрытие хотя бы можно было мыть. Кто виноват, если стены теперь так выглядят?» — возмущались предприниматели.
Эксперт Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей Глеб Макаров попросил бизнес уточнить, кто больше всех проверяет. «Госжилинспекция», — ответили участники, но сразу заявили, что они «работают адекватно, но есть АТИ».
«Если большой снегопад, мы должны убрать его в течение 3-5 дней по нормативу. Приезжает АТИ — тут же фотографии, объезд. Сосульки пошли. Прокурор дает упреждающее представление. Если сосульки образовались, сразу 100 человек пишут. Но кровельщиков — даже если постараешься — столько не найдешь. У нас были большие штрафы, до 300 000 доходят», — перечисляли представители УК. Матросова подняла вопрос по ОПОБ — общественных пунктах охраны безопасности: «Вместо того, чтобы смотреть за наркоманами, за „нехорошими“ семьями, кто причиняет беспокойство соседям, или даже неплательщики по квартплате — есть должники до полумиллиона и выше; есть места, где несанкционированная торговля, но они стали как АТИ регулировать! Идут, составляют акт на крупногабаритный мусор, например», — добавила она.
В качестве решения предприниматели попросили рассмотреть возможность обязательного соблюдения претензионного порядка. Должно быть прописано в законе, что прежде чем обращаться в орган контроля, надо обратиться в саму организацию, на которую жалуешься, пояснили участники. Предприниматели выразили готовность урегулировать недовольство и конфликты с жалобщиками в частном порядке. Эксперт Совета по предпринимательству Владислав Попов прокомментировал: «Это на треть сократит количество жалоб в надзорные органы и приходов к вам контрольщиков».
Генеральный директор УК «Азино-1» Вячеслав Шелуханов высказался первым. Он пожаловался на частые проверки различных органов по одному и тому же вопросу. «Надо унифицировать базу проверки всех контрольных органов, чтобы результаты проверки одних были доступны остальным», — предложил он. «Если заявление написано, участковый обязан нас проверить, а он в этом вопросе ничего не понимает. Жители пишут десятки обращений, вплоть до правительства Московской области. Все приходят и требуют документы», — сказал предприниматель.
По словам Шелуханова, у управляющих компаний очень много обязанностей, а прав почти нет. Также он обратил внимание на уже озвученную на пятом расширенном заседании совета проблему профессиональных жалобщиков: «Есть женщина, у нее есть справка от психбольницы. Она уже сто сообщений написала, и органы обязаны реагировать». Директор «Бриор+Каусария» Каусария Матросова поддержала коллегу: «Из-за этих профессиональных жалобщиков уже собственники нервничают, спрашивают: зачем вы все время обращаетесь?»
Матросова отметила, что в законе нет конкретного порядка или регламента, как должен проходить лицензионный контроль, за исключением плановых проверок по федеральному закону 294-ФЗ — здесь прокурор должен утвердить, потом должны выйти на проверку контрольно-надзорные органы. Она пожаловалась на чрезмерное внимание к сфере ЖКХ: «По телевизору учат, как жалобу писать, правильно оформить, правильно не платить. Но ты стал собственником, ты обязан за это платить».
Возвращаясь к вопросу о проверках, Каусария Матросова пожаловалась на рейды АТИ (административно-технической инспекции) и экологов. «Вот экологи мимо прошли, увидели, что на выходе три палки стоят, потому что их в контейнер погрузить нельзя — у них механизм сломается. Сфотографировали, в УК извещение сразу. На одно и то же обе инстанции, и экологи, и ГЖИ могут написать», — сказала она.
Участники пожаловались, что требования к УК придумываются «на ходу». После трагедии в «Адмирале» пожарные требования стали значительно более строгими. Управляющим компаниям, например, запретили пользоваться масляной краской. «Мы сейчас красим водоэмульсионкой. Вы представляете, во что превращаются подъезды, покрашенные водоэмульсионкой, в течение трех месяцев? То покрытие хотя бы можно было мыть. Кто виноват, если стены теперь так выглядят?» — возмущались предприниматели.
Эксперт Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей Глеб Макаров попросил бизнес уточнить, кто больше всех проверяет. «Госжилинспекция», — ответили участники, но сразу заявили, что они «работают адекватно, но есть АТИ».
«Если большой снегопад, мы должны убрать его в течение 3-5 дней по нормативу. Приезжает АТИ — тут же фотографии, объезд. Сосульки пошли. Прокурор дает упреждающее представление. Если сосульки образовались, сразу 100 человек пишут. Но кровельщиков — даже если постараешься — столько не найдешь. У нас были большие штрафы, до 300 000 доходят», — перечисляли представители УК. Матросова подняла вопрос по ОПОБ — общественных пунктах охраны безопасности: «Вместо того, чтобы смотреть за наркоманами, за „нехорошими“ семьями, кто причиняет беспокойство соседям, или даже неплательщики по квартплате — есть должники до полумиллиона и выше; есть места, где несанкционированная торговля, но они стали как АТИ регулировать! Идут, составляют акт на крупногабаритный мусор, например», — добавила она.
В качестве решения предприниматели попросили рассмотреть возможность обязательного соблюдения претензионного порядка. Должно быть прописано в законе, что прежде чем обращаться в орган контроля, надо обратиться в саму организацию, на которую жалуешься, пояснили участники. Предприниматели выразили готовность урегулировать недовольство и конфликты с жалобщиками в частном порядке. Эксперт Совета по предпринимательству Владислав Попов прокомментировал: «Это на треть сократит количество жалоб в надзорные органы и приходов к вам контрольщиков».