База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Триггером развития малой авиации в республике может стать площадка в Сарманово
25 Июля 2016
Проектная группа:
Налаживание государственно-частного партнерства в Республике Татарстан
Участники группы:
Развитие малой авиации в Татарстане даст толчок развитию бизнеса, уверен один из инициаторов проектной группы Совета по предпринимательству при Президенте РТ Владимир Чупраков: кроме непосредственно связанных с летной работой предпринимателей организовать работу смогут представители гостиничного бизнеса, общепита, будут развиваться технические и околотехнические проекты.
Единственная площадка в республике, где все еще возможно восстановить инфраструктуру аэродромного значения, находится в Сарманово. 1,5 км взлетной полосы с асфальтобетонным покрытием сможет принимать воздушные суда малой сверхлегкой и бизнес-авиации, но ее восстановление обойдется бюджету в 88 млн рублей.
«Там будет учебный авиационный центр, который мы планируем развить в Сарманово», — пояснил Чупарков. На прошлой встрече его коллега Рамиль Сафин говорил, что пока в России очень мало учебных центров: желающие обучаться жители Петербурга уезжают в Финляндию.
«Сарманово сейчас — транзитный узел, люди приезжают на дозаправку и на отдых. Центр после реконструкции полосы будет принимать воздушные суда и давать возможность базового хранения авиационной техники, при согласовании там будет базироваться любой бизнес, связанный с авиационной тематикой», — заверил Чупарков. Куркачи, где есть действующая авиаплощадка, не имеют таких возможностей, как Сарманово: в дождь полоса в Куркачах становится непригодной и не дает возможности проводить полеты.
Представитель минтранса республики Алексей Сидоров отметил, что с точки зрения задач министерства проект, несомненно, интересен как создание инфраструктуры малой авиации: «Но непонятно, какие именно виды услуг там смогут предоставлять. Строительство ангаров, в каком объеме дозаправка». По словам Сидорова, по данным весеннего облета, в Татарстане существует порядка 20 несанкционированных мест, где размещаются воздушные суда малой авиации. «То есть пока малая авиация существует только нелегально, так как нет условий для легального существования», — уточнил Тимур Нагуманов.
Чупарков рассказал, что подобный проект есть в Уфе — аэродром «Первушино», и благодаря финансированию регионального правительства проект оказался очень эффективным: «С помощью правительства за пять лет они поднялись на неимоверную высоту: авиационные шоу посещают до 25 000 человек, прилетают более 100 единиц авиатехники. Сегодня авиация в Республике Башкортостан — одна из лидирующих в России». В «Первушино» появились ангары, гостиничные комплексы, учебные центры, которые в течение года готовят более 50 человек, поделился предприниматель.
Руководитель Госкомитета по туризму республики Сергей Иванов поддержал: по его словам, с точки зрения туризма проект интересен, хотя это и не массовый сегмент. «Но Сарманово достаточно далеко располагается — дорога от Казани займет 3 часа. Вариант 3 часа ехать, чтобы полчаса пролететь на самолете, туристы рассматривать не будут. С другой стороны, у казанцев нет других вариантов».
Модератор встречи Глеб Макаров попросил предпринимателей подготовить план по привлечению туристов на пять лет, а также какие услуги и сервисы появятся в течение этого срока.
«Там будет учебный авиационный центр, который мы планируем развить в Сарманово», — пояснил Чупарков. На прошлой встрече его коллега Рамиль Сафин говорил, что пока в России очень мало учебных центров: желающие обучаться жители Петербурга уезжают в Финляндию.
«Сарманово сейчас — транзитный узел, люди приезжают на дозаправку и на отдых. Центр после реконструкции полосы будет принимать воздушные суда и давать возможность базового хранения авиационной техники, при согласовании там будет базироваться любой бизнес, связанный с авиационной тематикой», — заверил Чупарков. Куркачи, где есть действующая авиаплощадка, не имеют таких возможностей, как Сарманово: в дождь полоса в Куркачах становится непригодной и не дает возможности проводить полеты.
Представитель минтранса республики Алексей Сидоров отметил, что с точки зрения задач министерства проект, несомненно, интересен как создание инфраструктуры малой авиации: «Но непонятно, какие именно виды услуг там смогут предоставлять. Строительство ангаров, в каком объеме дозаправка». По словам Сидорова, по данным весеннего облета, в Татарстане существует порядка 20 несанкционированных мест, где размещаются воздушные суда малой авиации. «То есть пока малая авиация существует только нелегально, так как нет условий для легального существования», — уточнил Тимур Нагуманов.
Чупарков рассказал, что подобный проект есть в Уфе — аэродром «Первушино», и благодаря финансированию регионального правительства проект оказался очень эффективным: «С помощью правительства за пять лет они поднялись на неимоверную высоту: авиационные шоу посещают до 25 000 человек, прилетают более 100 единиц авиатехники. Сегодня авиация в Республике Башкортостан — одна из лидирующих в России». В «Первушино» появились ангары, гостиничные комплексы, учебные центры, которые в течение года готовят более 50 человек, поделился предприниматель.
Руководитель Госкомитета по туризму республики Сергей Иванов поддержал: по его словам, с точки зрения туризма проект интересен, хотя это и не массовый сегмент. «Но Сарманово достаточно далеко располагается — дорога от Казани займет 3 часа. Вариант 3 часа ехать, чтобы полчаса пролететь на самолете, туристы рассматривать не будут. С другой стороны, у казанцев нет других вариантов».
Модератор встречи Глеб Макаров попросил предпринимателей подготовить план по привлечению туристов на пять лет, а также какие услуги и сервисы появятся в течение этого срока.