База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
«Татарстан первый по сложностям, связанным с техусловиями, а Казань вообще идет с отрывом от остальных городов»
23 Августа 2017
Проектная группа:
Снижение барьеров во взаимодействии с ресурсоснабжающими компаниями
Участники группы:
На выездном заседании Совета по предпринимательству в Арске предприниматели заявили о сложностях в работе с местным «Газпромом». С проблемами во взаимодействии с различными ресурсоснабжающими организациями сталкиваются многие предприниматели и в других районах. Совет собрал владельцев бизнеса, чтобы сгруппировать и проанализировать барьеры и ограничения при подключении к сетям коммуникации. Предприниматели выступили за создание единой информационной системы для регулирования процессов подключения — это поможет им избежать затягивания сроков и непрозрачных условий.
Предприниматели в Арске, рассказав о проблеме с газовиками представителю прокуратуры, наотрез отказались писать индивидуальные обращения. Все они опасались (небезосновательно, так как были прецеденты), что с ними откажутся работать вообще. И на этот раз бизнес также попросил не указывать имен.
Первым на встрече с экспертами Совета высказался предприниматель, имеющий опыт по подключению к сетям в двух районах Татарстана, Ульяновской области, Марий Эл, Чувашии. По его словам, Татарстан невыгодно отличается сложностью и высокой ценой. Подключения электричества в Вахитовском районе Казани он добивался 8 лет.
Его поддержал другой предприниматель, также работающий по всей России: «Если выстраивать рейтинг городов, регионов, Татарстан первый по сложностям, связанным с техусловиями, а Казань вообще идет с отрывом от остальных городов». Он привел пример Москвы и Санкт-Петербурга, где присоединение происходит по более отлаженной схеме. Большая головная боль — получение корректных техусловий: «Ты получишь ТУ через месяц, но ты там сединой покроешься», — уверил он.
Участники отметили, что больше всего сложностей доставляет казанский «Водоканал», на втором месте — городские электросети, затем идет «Казэнерго». «Про „Горгаз“ не говорю, это отдельное государство», — посетовал один из предпринимателей. Возвращаясь к подключению воды, бизнес заявил, что регламентные сроки не выдерживаются: «Любой срок, который они называют регламентным — 30 дней, — ни в первичных заявках, ни во вторичных заявках не выдерживается. Минимум это полтора, максимум 2 или 2,5 месяца».
Полученные в первой редакции техусловия зачастую «несовместимы с реальностью», уверил один из участников. В пример он привел Мамадышский тракт: «Территория освоенная, сколько лет уже прошло, как реконструкция была. А до сих пор нет ни ливневки, ни сетей, ни канализации — ничем не обеспечена». Сети канализации проложили только три года назад, уточнил предприниматель, но они проложены только к жилому комплексу, который там построен, а больше канализации там нет.
Представитель одной из компаний рассказал о ситуации, в которой оказались застройщики 25-этажного комплекса на Даурской: «„Водоканал“ дал присоединение к 600-й трубе, а потом отключил. И провел по Латышских стрелков 300-ю, которая питает хрущевки. Теперь в этом 25-этажном комплексе нужно держать резервуары с водой, а для этого разрушить часть своей подземной парковки». По мнению бизнеса, не в последнюю очередь проблемы с сетевыми компаниями не решаются, так как у Казанского исполкома нет возможности влияния на «Водоканал» или любую другую сетевую компанию.
Это отражается и на ценообразовании: «На сегодня они не берут деньги за ТУ — берут за присоединение. И сразу дают график платежей. Свыше 10 кубов контролирует комитет по тарифам, а меньше — никто. И хоть что делай, оспорить сумму нельзя. Мы пробовали, не выйдет», — сказал предприниматель. При вмешательстве Комитета по тарифам сумма значительно сокращается — может уменьшится в три, пять раз, но как происходит ценообразование при объеме менее 10 кубов, не понятно, добавил он.
Много жалоб бизнес озвучил в адрес РЭС (районные электросети): «Сами „Электросети“ — ноль вопросов, но РЭС — болото», — прокомментировал ситуацию один из участников. «По сетям они не заинтересованы давать нормальную электроэнергию под прикрытием того, что у них нет мощностей. Хорошо бы сделать так, чтобы они хотели ее давать на уровне РЭС», — продолжил он.
Бизнес предложил создать комплексную систему, чтобы исполком участвовал в выдаче техусловий, их контроле. Оправданно создание единой базы наподобие портала Госуслуг: «Любая задержка по срокам в портале будет гореть красным цветом, они сами исправятся и сами наладят свою внутреннюю политику. ГлавАПУ это реализовало, и все просрочки видно на их сайте. Нужно им показать методику — как реализуют те, у кого все хорошо получается».
Предприниматели в Арске, рассказав о проблеме с газовиками представителю прокуратуры, наотрез отказались писать индивидуальные обращения. Все они опасались (небезосновательно, так как были прецеденты), что с ними откажутся работать вообще. И на этот раз бизнес также попросил не указывать имен.
Первым на встрече с экспертами Совета высказался предприниматель, имеющий опыт по подключению к сетям в двух районах Татарстана, Ульяновской области, Марий Эл, Чувашии. По его словам, Татарстан невыгодно отличается сложностью и высокой ценой. Подключения электричества в Вахитовском районе Казани он добивался 8 лет.
Его поддержал другой предприниматель, также работающий по всей России: «Если выстраивать рейтинг городов, регионов, Татарстан первый по сложностям, связанным с техусловиями, а Казань вообще идет с отрывом от остальных городов». Он привел пример Москвы и Санкт-Петербурга, где присоединение происходит по более отлаженной схеме. Большая головная боль — получение корректных техусловий: «Ты получишь ТУ через месяц, но ты там сединой покроешься», — уверил он.
Участники отметили, что больше всего сложностей доставляет казанский «Водоканал», на втором месте — городские электросети, затем идет «Казэнерго». «Про „Горгаз“ не говорю, это отдельное государство», — посетовал один из предпринимателей. Возвращаясь к подключению воды, бизнес заявил, что регламентные сроки не выдерживаются: «Любой срок, который они называют регламентным — 30 дней, — ни в первичных заявках, ни во вторичных заявках не выдерживается. Минимум это полтора, максимум 2 или 2,5 месяца».
Полученные в первой редакции техусловия зачастую «несовместимы с реальностью», уверил один из участников. В пример он привел Мамадышский тракт: «Территория освоенная, сколько лет уже прошло, как реконструкция была. А до сих пор нет ни ливневки, ни сетей, ни канализации — ничем не обеспечена». Сети канализации проложили только три года назад, уточнил предприниматель, но они проложены только к жилому комплексу, который там построен, а больше канализации там нет.
Представитель одной из компаний рассказал о ситуации, в которой оказались застройщики 25-этажного комплекса на Даурской: «„Водоканал“ дал присоединение к 600-й трубе, а потом отключил. И провел по Латышских стрелков 300-ю, которая питает хрущевки. Теперь в этом 25-этажном комплексе нужно держать резервуары с водой, а для этого разрушить часть своей подземной парковки». По мнению бизнеса, не в последнюю очередь проблемы с сетевыми компаниями не решаются, так как у Казанского исполкома нет возможности влияния на «Водоканал» или любую другую сетевую компанию.
Это отражается и на ценообразовании: «На сегодня они не берут деньги за ТУ — берут за присоединение. И сразу дают график платежей. Свыше 10 кубов контролирует комитет по тарифам, а меньше — никто. И хоть что делай, оспорить сумму нельзя. Мы пробовали, не выйдет», — сказал предприниматель. При вмешательстве Комитета по тарифам сумма значительно сокращается — может уменьшится в три, пять раз, но как происходит ценообразование при объеме менее 10 кубов, не понятно, добавил он.
Много жалоб бизнес озвучил в адрес РЭС (районные электросети): «Сами „Электросети“ — ноль вопросов, но РЭС — болото», — прокомментировал ситуацию один из участников. «По сетям они не заинтересованы давать нормальную электроэнергию под прикрытием того, что у них нет мощностей. Хорошо бы сделать так, чтобы они хотели ее давать на уровне РЭС», — продолжил он.
Бизнес предложил создать комплексную систему, чтобы исполком участвовал в выдаче техусловий, их контроле. Оправданно создание единой базы наподобие портала Госуслуг: «Любая задержка по срокам в портале будет гореть красным цветом, они сами исправятся и сами наладят свою внутреннюю политику. ГлавАПУ это реализовало, и все просрочки видно на их сайте. Нужно им показать методику — как реализуют те, у кого все хорошо получается».