База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Страховые компании выступают за повышение тарифов страхования для перевозчиков с большой аварийностью
17 Января 2017
Совет по предпринимательству провел предпроектную встречу с предпринимателями по проблемам страхования пассажирских автобусных междугородних и внутригородских перевозок. Страховые компании с ними работать не хотят, уверяют предприниматели-перевозчики, а без страховки транспортные компании не могут работать по закону.
О страховании автобусов предприниматели говорили и на встрече с главой Госкомитета по туризму РТ Сергеем Ивановым в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» в ноябре 2016 года. Предприниматель Ильнур Тимургалиев, руководитель компании «Айлант Феликс», рассказал, что страховые компании не соглашаются страховать перевозчиков из-за высокой аварийности. Однако по закону «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» без страховки ездить ни на каком автомобиле, автобусе нельзя.
Такая политика страховщиков может негативно отразиться на сегменте автобусных перевозок, вынуждая их работать нелегально, заявил Тимургалиев: «Страховые компании не хотят страховать автобусы ни по ОСАГО, ни КАСКО. Приходим в страховую, просто отфутболивают. У нас принят заказ, на следующий день я должен выехать, но я не могу без страховки работать».
Иванов воспринял информацию с удивлением, отметив, что слышит об этом впервые. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов, наоборот, отметил, что об этой проблеме в Татарстане известно, регион считается у страховщиков неэффективным. «Не только вас, но и простых автовладельцев максимально стараются не страховать без навязывания дополнительных услуг — об этом СМИ писали много раз. Но вы говорите, что еще и КАСКО не страхуют — это странно», — отреагировал омбудсмен и пообещал взять вопрос в работу Совета по предпринимательству. На заседание пришли представители страховых компаний — «Армеец», «РЕСО», «Наско», «Согаз», а также представители Ассоциации страховщиков.
По словам перевозчиков, из-за высокой аварийности страховщики отказывают в услугах. На это страховщики ответили, что такие слова несправедливы: есть закон, и возможности отказать нет. При этом они отметили множество проблем в сфере перевозок, в частности: автобусные компании не контролируют качество своей работы, квалификацию водителей, как результат — высокая аварийность городских маршрутов. Поэтому перевозчики часто обращаются за возмещением, и страховать их крайне невыгодно.
Страховая премия при покупке полиса не покрывает убытки страховщиков от реализации рисков аварий. Чтобы возместить убытки, страховщики предложили меру, которую уже несколько лет пытались безуспешно продвигать — установить коэффициенты в зависимости от аварийности, по которым компании с высокой аварийностью будут платить за полисы обязательного страхования большую сумму. Участники аргументировали свою позицию общественной безопасностью: если водитель недостаточно квалифицирован и создает опасные ситуации для других участников движения, его полис должен стоить непозволительно дорого.
Первичная градация коэффициентов у страховщиков уже разработана, к следующему заседанию они представят ее другим участникам группы. Коэффициент, по мнению страховщиков, должен зависеть от количества аварий. Совет рассмотрит целесообразность введения коэффициентов и обсудит инициативу с другими участниками рынка, чтобы прийти к решению о необходимости законодательных изменений.
Такая политика страховщиков может негативно отразиться на сегменте автобусных перевозок, вынуждая их работать нелегально, заявил Тимургалиев: «Страховые компании не хотят страховать автобусы ни по ОСАГО, ни КАСКО. Приходим в страховую, просто отфутболивают. У нас принят заказ, на следующий день я должен выехать, но я не могу без страховки работать».
Иванов воспринял информацию с удивлением, отметив, что слышит об этом впервые. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов, наоборот, отметил, что об этой проблеме в Татарстане известно, регион считается у страховщиков неэффективным. «Не только вас, но и простых автовладельцев максимально стараются не страховать без навязывания дополнительных услуг — об этом СМИ писали много раз. Но вы говорите, что еще и КАСКО не страхуют — это странно», — отреагировал омбудсмен и пообещал взять вопрос в работу Совета по предпринимательству. На заседание пришли представители страховых компаний — «Армеец», «РЕСО», «Наско», «Согаз», а также представители Ассоциации страховщиков.
По словам перевозчиков, из-за высокой аварийности страховщики отказывают в услугах. На это страховщики ответили, что такие слова несправедливы: есть закон, и возможности отказать нет. При этом они отметили множество проблем в сфере перевозок, в частности: автобусные компании не контролируют качество своей работы, квалификацию водителей, как результат — высокая аварийность городских маршрутов. Поэтому перевозчики часто обращаются за возмещением, и страховать их крайне невыгодно.
Страховая премия при покупке полиса не покрывает убытки страховщиков от реализации рисков аварий. Чтобы возместить убытки, страховщики предложили меру, которую уже несколько лет пытались безуспешно продвигать — установить коэффициенты в зависимости от аварийности, по которым компании с высокой аварийностью будут платить за полисы обязательного страхования большую сумму. Участники аргументировали свою позицию общественной безопасностью: если водитель недостаточно квалифицирован и создает опасные ситуации для других участников движения, его полис должен стоить непозволительно дорого.
Первичная градация коэффициентов у страховщиков уже разработана, к следующему заседанию они представят ее другим участникам группы. Коэффициент, по мнению страховщиков, должен зависеть от количества аварий. Совет рассмотрит целесообразность введения коэффициентов и обсудит инициативу с другими участниками рынка, чтобы прийти к решению о необходимости законодательных изменений.