База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Совет по предпринимательству предложит сократить нагрузку по налогу на движимое имущество для самых уязвимых отраслей
30 Марта 2018
Проектная группа:
Снижение налоговой ставки на движимое имущество для лизинговых и транспортных компаний
Участники группы:
31 декабря 2017 года в Татарстане отменили льготы по налогу на движимое имущество, теперь налоговая ставка, рассчитываемая от балансовой стоимости, в республике стала максимальной — 1,1. Исключений ни для каких компаний при этом нет. «К нам пришел сигнал от лизинговых компаний, что лизинговый бизнес умирает», — пояснила на встрече с бизнесом причину возникновения проектной группы главный эксперт Совета по предпринимательству Венера Камалова. Федеральные компании имеют возможность пользоваться нулевой ставкой и поэтому предлагают более выгодную стоимость услуг; представители татарстанских компаний считают, что им придется закрыться. Нулевую ставку сохранили в Москве, Московской области и некоторых других регионах, в том числе в ПФО.
1 из 5
«Адаптироваться к этой ситуации можно только в одном виде — закрыться и все», — заявил один из участников встречи. «Те компании, которые берут автомобили не в лизинг, для мелких предпринимателей это огромная сумма. Все автомобили, которые покупаются в лизинг — новые, работают в минус. Они не работают, они не окупаются вообще — мы, транспортные компании, живем за счет наших активов — автомобилей, которые уже вышли из лизинга. И мы сейчас эту несчастную прибыль с этих машин должны направлять не на развитие, а будем платить с этого налоги», — сказал предприниматель.
Один из предпринимателей предложил рассчитать, насколько увеличится нагрузка на транспортные компании. «Посчитаем, сколько мы будем платить лизинговых платежей. Берем автомобиль, стоит 11 млн рублей. На 4 года под удорожание лизинга 8% в год — прибавляйте 32% к 11 млн! Стоимость автомобиля становится 14,52 млн», — заявил он. Таким образом, платеж в месяц вырастает с 200 000 рублей до 300 000. «То есть попытка наших коллег из министерства финансов сказать, что 1,1% — это незначительное бремя, не работает», — сказала Камалова.
«Кто занимается перевозками — внутренними, междугородними, — этот 1,1% — это наши инвестиции, которые мы вкладываем в бизнес. А вы этот процент забираете. Если вложить этот 1% в покупку грузовика... И инвестиции падают у компаний, у которых миллиард обороты — 1% от 1 млрд, это же 10 млн просто выпадет из кармана», — поддержал коллег еще один предприниматель. Чтобы сократить издержки, компании могли бы повысить тарифы, но тогда это приведет к удорожанию цен на товары в магазинах, и отразится это на самых незащищенных слоях населения.
По словам участников, налог на имущество для одной машины за пять лет — 600 000 рублей: «Наверное, я сэкономлю на налоге на прибыль, но это 600 000. А если я покупаю 100 машин? Я реальные деньги заплачу с расчетного счета. Все более-менее активные регионы, которые развиваются и покупают много машин, они все ввели эту льготу — Московская область на 3 года, Собянин тоже подпишет на три, один Татарстан...» Участники сошлись во мнении, что владельцы бизнеса предпочтут перерегистрироваться в Московской области: «Открываешь филиал, переводишь баланс, бухгалтеру говоришь: ты теперь москвич».
«Мы будем предлагать президенту не полное освобождение как в Москве или области, а будем говорить о наиболее уязвимых отраслях — лизинговых и транспортных компаниях. Будем ждать его решение 24 апреля на расширенном заседании», — резюмировала Венера Камалова.
Один из предпринимателей предложил рассчитать, насколько увеличится нагрузка на транспортные компании. «Посчитаем, сколько мы будем платить лизинговых платежей. Берем автомобиль, стоит 11 млн рублей. На 4 года под удорожание лизинга 8% в год — прибавляйте 32% к 11 млн! Стоимость автомобиля становится 14,52 млн», — заявил он. Таким образом, платеж в месяц вырастает с 200 000 рублей до 300 000. «То есть попытка наших коллег из министерства финансов сказать, что 1,1% — это незначительное бремя, не работает», — сказала Камалова.
«Кто занимается перевозками — внутренними, междугородними, — этот 1,1% — это наши инвестиции, которые мы вкладываем в бизнес. А вы этот процент забираете. Если вложить этот 1% в покупку грузовика... И инвестиции падают у компаний, у которых миллиард обороты — 1% от 1 млрд, это же 10 млн просто выпадет из кармана», — поддержал коллег еще один предприниматель. Чтобы сократить издержки, компании могли бы повысить тарифы, но тогда это приведет к удорожанию цен на товары в магазинах, и отразится это на самых незащищенных слоях населения.
По словам участников, налог на имущество для одной машины за пять лет — 600 000 рублей: «Наверное, я сэкономлю на налоге на прибыль, но это 600 000. А если я покупаю 100 машин? Я реальные деньги заплачу с расчетного счета. Все более-менее активные регионы, которые развиваются и покупают много машин, они все ввели эту льготу — Московская область на 3 года, Собянин тоже подпишет на три, один Татарстан...» Участники сошлись во мнении, что владельцы бизнеса предпочтут перерегистрироваться в Московской области: «Открываешь филиал, переводишь баланс, бухгалтеру говоришь: ты теперь москвич».
«Мы будем предлагать президенту не полное освобождение как в Москве или области, а будем говорить о наиболее уязвимых отраслях — лизинговых и транспортных компаниях. Будем ждать его решение 24 апреля на расширенном заседании», — резюмировала Венера Камалова.