База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Совет по предпринимательству предложит правительству варианты упрощения процедуры регистрации ГБО
2 Сентября 2016
Проектная группа:
Упрощение процедуры регистрации газобаллонного оборудования на транспорте
Участники группы:
Правительство РФ недавно разработало законопроект, который в случае принятия будет регламентировать порядок проверки автотранспорта с установленным газобаллонным оборудованием. Проектная группа Совета по предпринимательству при Президенте РТ намерена предложить федеральным органам поправки, которые ускорят и облегчат долгую и дорогую процедуру регистрации.
С 1 января 2015 года вступило в силу действие техрегламента Таможенного Союза, по которому владельцы автомобилей с установленным ГБО должны внести соответствующую отметку в технические документы. Окончательный срок, до наступления которого автовладельцы были застрахованы от штрафов, был назначен на 1 июля 2016 года. Чтобы получить отметку, необходимо пройти длительную процедуру, состоящую из нескольких экспертиз, осмотров автомобиля сотрудниками ГИБДД. Два месяца, пока проходит процедура, транспортное средство нельзя использовать.
К общему предложению, которое Совет по предпринимательству намерен направить в федеральное правительство, группа шла через споры по принципиальным моментам — как по поводу соответствия определенным правилам регламента, так и по поводу отмены некоторых пунктов.
Некоторые участники настаивали на том, чтобы исключить из процедуры первичную экспертизу: «Типы автомобилей не меняются. Этот пункт надо переориентировать с каждого конкретного автомобиля на модель — тогда это должен будет делать сам завод». Проблема в том, что завод не станет заниматься вторичным рынком, на который тоже пока распространяется действие техрегламента.
Однако не все согласились с предложением: так как типов ГБО много, производитель автомобиля не будет проверять соответствие конкретного оборудования для конкретной модели транспортного средства. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов предложил проводить первичную экспертизу в рамках техосмотра.
Руководитель экспертной группы Совета Венера Камалова предложила ввести упрощенную процедуру, напомнив о том, что в Казахстане процедура проходит по упрощенной системе: «То есть не смотрят на техрегламент ТС, а смотрят по своим документам. В предложениях указать на то, что есть необходимость в совокупном внесении изменений в техрегламенте по введению упрощенной процедуры для всех изменений в конструкции, начиная со стадии установки ГБО. В постановлении правительства РФ должно появиться четкое понимание по срокам завершения процедуры».
Исполнительный директор компании «Раритэк» Александр Малюга скептически отнесся к возможности повлиять на техрегламент. По его словам, каждый раз, когда выходят новые правила, сертифицирующие центры, а следовательно, и автовладельцы вынуждены их исполнять, и никому исполнения требований избежать не удастся. «В 2008 году мы оборудовали первые автомобили по ОСТам по ГОСТам. Вышел в 2010 году приказ о том, что надо все делать по 110 правилу ЕЭК ООН, то есть мы вынуждены были от поставщиков просить специальный сертификат и сами сертифицироваться через год. Через два года вышел новый приказ, что вышли новые дополнения к 110 правилу, теперь уже нужно писать сертификат с дополнениями. Это неизбежная процедура, от нее еще никто не ушел с нашего рынка», — прокомментировал он.
Пока участники группы сошлись на том, что необходимо отменить демонтаж оборудование для тех, кто установил ГБО до 1 января 2015 года, то есть до вступления в силу техрегламента, и сокращение сроков процедуры на федеральном уровне.
Участники проектной группы должны направить ко вторнику предложения по законопроекту, которые будут касаться сроков процедуры, ее упрощения, а также чего, по их мнению, не хватает в проекте. Предложения сведут и делегируют через кабмин президенту, чтобы направить на федеральный уровень для включения в постановление.
К общему предложению, которое Совет по предпринимательству намерен направить в федеральное правительство, группа шла через споры по принципиальным моментам — как по поводу соответствия определенным правилам регламента, так и по поводу отмены некоторых пунктов.
Некоторые участники настаивали на том, чтобы исключить из процедуры первичную экспертизу: «Типы автомобилей не меняются. Этот пункт надо переориентировать с каждого конкретного автомобиля на модель — тогда это должен будет делать сам завод». Проблема в том, что завод не станет заниматься вторичным рынком, на который тоже пока распространяется действие техрегламента.
Однако не все согласились с предложением: так как типов ГБО много, производитель автомобиля не будет проверять соответствие конкретного оборудования для конкретной модели транспортного средства. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов предложил проводить первичную экспертизу в рамках техосмотра.
Руководитель экспертной группы Совета Венера Камалова предложила ввести упрощенную процедуру, напомнив о том, что в Казахстане процедура проходит по упрощенной системе: «То есть не смотрят на техрегламент ТС, а смотрят по своим документам. В предложениях указать на то, что есть необходимость в совокупном внесении изменений в техрегламенте по введению упрощенной процедуры для всех изменений в конструкции, начиная со стадии установки ГБО. В постановлении правительства РФ должно появиться четкое понимание по срокам завершения процедуры».
Исполнительный директор компании «Раритэк» Александр Малюга скептически отнесся к возможности повлиять на техрегламент. По его словам, каждый раз, когда выходят новые правила, сертифицирующие центры, а следовательно, и автовладельцы вынуждены их исполнять, и никому исполнения требований избежать не удастся. «В 2008 году мы оборудовали первые автомобили по ОСТам по ГОСТам. Вышел в 2010 году приказ о том, что надо все делать по 110 правилу ЕЭК ООН, то есть мы вынуждены были от поставщиков просить специальный сертификат и сами сертифицироваться через год. Через два года вышел новый приказ, что вышли новые дополнения к 110 правилу, теперь уже нужно писать сертификат с дополнениями. Это неизбежная процедура, от нее еще никто не ушел с нашего рынка», — прокомментировал он.
Пока участники группы сошлись на том, что необходимо отменить демонтаж оборудование для тех, кто установил ГБО до 1 января 2015 года, то есть до вступления в силу техрегламента, и сокращение сроков процедуры на федеральном уровне.
Участники проектной группы должны направить ко вторнику предложения по законопроекту, которые будут касаться сроков процедуры, ее упрощения, а также чего, по их мнению, не хватает в проекте. Предложения сведут и делегируют через кабмин президенту, чтобы направить на федеральный уровень для включения в постановление.