База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Октябрь 2020
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Применить

Совет по предпринимательству поддержит реализацию татарстанских товаров в торговых сетях

В рамках проектной группы по регулированию взаимодействия поставщиков непродовольственных товаров с торговыми сетями состоялась встреча экспертов-маркетологов, которые должны выработать единую программу выхода на рынок для местных производителей. Эксперты Совета по предпринимательству при Президенте РТ указали, что производители Татарстана зачастую испытывают сложности с заходом в крупные сети. Государству необходимо помочь такому бизнесу со сбытом и поддержать на этапе реализации. Цель работы проектной группы — разработать системное решение и создать механизм помощи предпринимателям в реализации товаров.
КАК КУПИТЬ ТАТАРСТАНСКОЕ

Предполагается, что «заход» татарстанских товаров в торговые сети можно провести через единый национальный бренд, который объединит непродовольственные товары от разных производителей. На предпроектных встречах Совета по предпринимательству участники отметили, что единый бренд позволит консолидировать усилия, упростить процесс администрирования выхода в сети и получить синергетический эффект — управлять одним брендом, объединяющим в себе много товарных линеек, намного проще, чем несколькими сотнями малоизвестных марок и наименований. В ходе проектной встречи эксперты подняли вопрос о том, как контролировать качество продукции под единым брендом, на каких условиях должны присоединяться к нему производители и как договориться с сетями о том, чтобы они приняли товары под единым брендом, выделив им выгодное полочное пространство.

«Нужно понять критерии, которые позволят гарантировать качество поставщика. Определить гарантии, что производитель не выйдет самовольно из программы. Предполагается, что эта услуга захода через единый бренд для предпринимателей будет платной, но оплата будет осуществляться с продаж по факту. То есть первично для производителей вход в программу будет бесплатным, — сообщила руководитель экспертной группы Совета Венера Камалова. — Необходимо также четко определить условия входа и выхода из этого единого бренда. Помогать в маркетинговой части будут pro bono эксперты, плюс специалисты, которые будут заниматься взаимодействием с сетевыми магазинами. Мы говорим о единой торговой национальной марке как преимуществе входа на рынок».

«Задача — получить полки в торговых сетях, где можно будет разместить именно местное, и провести опрос покупателей. Так предприниматель поймет, стоит ли ему вообще размещать свои товары, — считает Александр Кунин, генеральный директор SGK Engineering. — Например, это можно подвести под какое-то рамочное соглашение с тем же „Магнитом“, обеспечить разнотипные товары».

РЕШАЕТ БРЕНД

«Сеть хочет зарабатывать, и если продукт никому не нужен, то ей неинтересно у себя на полках выставлять товар. Возьмите воду — есть „Нестле“, а есть Хотнинская. Продукт сопоставимый по качеству, но не по цене, однако „Нестле“ ни одна сеть никогда не откажет. Значит, стоит вопрос ребрендинга татарстанских продуктов», — уверен руководитель RISE24 Камиль Вильданов.

Собравшиеся отметили вопрос целесообразности, ведь даже несмотря на качество продукции, известный бренд продать торговой сети легче. Поэтому многое зависит от наличия в компании-производителе sales-машины, выстроенной системы, которая обеспечивает узнаваемость бренда. Эксперты Совета сообщили, что есть реестр конкретных предпринимателей от различных министерств, которые готовы быть в составе единого бренда.

«Если есть список, то необходимо разделить направления и понять, как их продвигать, в каком формате. Это должна быть четкая структура с понятными бизнес-моделями, логистикой, маркетингом, — считает Александр Кунин. — Также надо понять, кто будет кредитовать этот зонтичный бренд».

Серьезной задачей станет определение рынков сбыта и конкретных точек реализации, отметили члены группы. Также необходимо понять качество, количество и производственные мощности местного бизнеса. На следующей встрече на базе Минэкономики РТ участники проектной группы проработают итоговые предложения.
Теги
Закупки Импортозамещение Инвестиции Малый бизнес Продукты питания Производство Торговля

Оставить отзыв

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться