База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Совет по предпринимательству поддержит реализацию татарстанских товаров в торговых сетях
14 Октября 2016
Проектная группа:
Создание площадки эффективного взаимодействия торговых сетей и местных производителей
Участники группы:
В рамках проектной группы по регулированию взаимодействия поставщиков непродовольственных товаров с торговыми сетями состоялась встреча экспертов-маркетологов, которые должны выработать единую программу выхода на рынок для местных производителей. Эксперты Совета по предпринимательству при Президенте РТ указали, что производители Татарстана зачастую испытывают сложности с заходом в крупные сети. Государству необходимо помочь такому бизнесу со сбытом и поддержать на этапе реализации. Цель работы проектной группы — разработать системное решение и создать механизм помощи предпринимателям в реализации товаров.
КАК КУПИТЬ ТАТАРСТАНСКОЕ
Предполагается, что «заход» татарстанских товаров в торговые сети можно провести через единый национальный бренд, который объединит непродовольственные товары от разных производителей. На предпроектных встречах Совета по предпринимательству участники отметили, что единый бренд позволит консолидировать усилия, упростить процесс администрирования выхода в сети и получить синергетический эффект — управлять одним брендом, объединяющим в себе много товарных линеек, намного проще, чем несколькими сотнями малоизвестных марок и наименований. В ходе проектной встречи эксперты подняли вопрос о том, как контролировать качество продукции под единым брендом, на каких условиях должны присоединяться к нему производители и как договориться с сетями о том, чтобы они приняли товары под единым брендом, выделив им выгодное полочное пространство.
«Нужно понять критерии, которые позволят гарантировать качество поставщика. Определить гарантии, что производитель не выйдет самовольно из программы. Предполагается, что эта услуга захода через единый бренд для предпринимателей будет платной, но оплата будет осуществляться с продаж по факту. То есть первично для производителей вход в программу будет бесплатным, — сообщила руководитель экспертной группы Совета Венера Камалова. — Необходимо также четко определить условия входа и выхода из этого единого бренда. Помогать в маркетинговой части будут pro bono эксперты, плюс специалисты, которые будут заниматься взаимодействием с сетевыми магазинами. Мы говорим о единой торговой национальной марке как преимуществе входа на рынок».
«Задача — получить полки в торговых сетях, где можно будет разместить именно местное, и провести опрос покупателей. Так предприниматель поймет, стоит ли ему вообще размещать свои товары, — считает Александр Кунин, генеральный директор SGK Engineering. — Например, это можно подвести под какое-то рамочное соглашение с тем же „Магнитом“, обеспечить разнотипные товары».
РЕШАЕТ БРЕНД
«Сеть хочет зарабатывать, и если продукт никому не нужен, то ей неинтересно у себя на полках выставлять товар. Возьмите воду — есть „Нестле“, а есть Хотнинская. Продукт сопоставимый по качеству, но не по цене, однако „Нестле“ ни одна сеть никогда не откажет. Значит, стоит вопрос ребрендинга татарстанских продуктов», — уверен руководитель RISE24 Камиль Вильданов.
Собравшиеся отметили вопрос целесообразности, ведь даже несмотря на качество продукции, известный бренд продать торговой сети легче. Поэтому многое зависит от наличия в компании-производителе sales-машины, выстроенной системы, которая обеспечивает узнаваемость бренда. Эксперты Совета сообщили, что есть реестр конкретных предпринимателей от различных министерств, которые готовы быть в составе единого бренда.
«Если есть список, то необходимо разделить направления и понять, как их продвигать, в каком формате. Это должна быть четкая структура с понятными бизнес-моделями, логистикой, маркетингом, — считает Александр Кунин. — Также надо понять, кто будет кредитовать этот зонтичный бренд».
Серьезной задачей станет определение рынков сбыта и конкретных точек реализации, отметили члены группы. Также необходимо понять качество, количество и производственные мощности местного бизнеса. На следующей встрече на базе Минэкономики РТ участники проектной группы проработают итоговые предложения.
Предполагается, что «заход» татарстанских товаров в торговые сети можно провести через единый национальный бренд, который объединит непродовольственные товары от разных производителей. На предпроектных встречах Совета по предпринимательству участники отметили, что единый бренд позволит консолидировать усилия, упростить процесс администрирования выхода в сети и получить синергетический эффект — управлять одним брендом, объединяющим в себе много товарных линеек, намного проще, чем несколькими сотнями малоизвестных марок и наименований. В ходе проектной встречи эксперты подняли вопрос о том, как контролировать качество продукции под единым брендом, на каких условиях должны присоединяться к нему производители и как договориться с сетями о том, чтобы они приняли товары под единым брендом, выделив им выгодное полочное пространство.
«Нужно понять критерии, которые позволят гарантировать качество поставщика. Определить гарантии, что производитель не выйдет самовольно из программы. Предполагается, что эта услуга захода через единый бренд для предпринимателей будет платной, но оплата будет осуществляться с продаж по факту. То есть первично для производителей вход в программу будет бесплатным, — сообщила руководитель экспертной группы Совета Венера Камалова. — Необходимо также четко определить условия входа и выхода из этого единого бренда. Помогать в маркетинговой части будут pro bono эксперты, плюс специалисты, которые будут заниматься взаимодействием с сетевыми магазинами. Мы говорим о единой торговой национальной марке как преимуществе входа на рынок».
«Задача — получить полки в торговых сетях, где можно будет разместить именно местное, и провести опрос покупателей. Так предприниматель поймет, стоит ли ему вообще размещать свои товары, — считает Александр Кунин, генеральный директор SGK Engineering. — Например, это можно подвести под какое-то рамочное соглашение с тем же „Магнитом“, обеспечить разнотипные товары».
РЕШАЕТ БРЕНД
«Сеть хочет зарабатывать, и если продукт никому не нужен, то ей неинтересно у себя на полках выставлять товар. Возьмите воду — есть „Нестле“, а есть Хотнинская. Продукт сопоставимый по качеству, но не по цене, однако „Нестле“ ни одна сеть никогда не откажет. Значит, стоит вопрос ребрендинга татарстанских продуктов», — уверен руководитель RISE24 Камиль Вильданов.
Собравшиеся отметили вопрос целесообразности, ведь даже несмотря на качество продукции, известный бренд продать торговой сети легче. Поэтому многое зависит от наличия в компании-производителе sales-машины, выстроенной системы, которая обеспечивает узнаваемость бренда. Эксперты Совета сообщили, что есть реестр конкретных предпринимателей от различных министерств, которые готовы быть в составе единого бренда.
«Если есть список, то необходимо разделить направления и понять, как их продвигать, в каком формате. Это должна быть четкая структура с понятными бизнес-моделями, логистикой, маркетингом, — считает Александр Кунин. — Также надо понять, кто будет кредитовать этот зонтичный бренд».
Серьезной задачей станет определение рынков сбыта и конкретных точек реализации, отметили члены группы. Также необходимо понять качество, количество и производственные мощности местного бизнеса. На следующей встрече на базе Минэкономики РТ участники проектной группы проработают итоговые предложения.