База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Совет ищет возможности снижения неэффективной нагрузки по отчетности для бизнеса
20 Сентября 2017
На площадке Совета по предпринимательству собрались эксперты по темам экологической, налоговой, бухгалтерской и статистической отчетностей, чтобы проанализировать объем требуемой от бизнеса документации. Точный и конкретный список требований не известен ни владельцам предприятий, ни их юристам, ни даже самим проверяющим органам, поэтому эксперты соберут данные в понятный перечень, чтобы отследить дублирование в разных видах отчетности и снять неэффективное расходование ресурсов компаний на ежегодное составление этих документов.
Для первой встречи участники сформулировали три блока отчетности: первый — экологический, второй — бухгалтерская, налоговая и статистическая отчетности, в которой часто дублируются данные из двух предыдущих, третий — трудовое законодательство. «Проблема заключается не только в дублировании отчетности, но и в ее формальном характере — часто она не приносит желаемого эффекта ни бизнесу, ни органам власти, которые ее собирают. У бизнеса появляется риск привлечения к ответственности за несвоевременную сдачу либо отсутствие какого-либо документа на предприятии и агрессия по отношению к государству за то, что оно все время требует что-то новое», — пояснила руководитель экспертной группы Совета по предпринимательству Венера Камалова.
Об экологическом блоке рассказала Эльвира Курбанова, директор «Экологического центра». В течение года, по ее словам, компания должна сдать порядка 40 видов отчетности. В зависимости от вида деятельности предпринимателей, эта отчетность разнится, но есть три, которые должны подготовить все предприниматели. Первый документ — декларация платы за негативное воздействие, которую сдают раз в год до 10 марта. Курбанова отметила, что раньше этот вид отчетности сдавали ежеквартально. Для МСБ также существует отчетность, которую нужно сдать до 15 января. Третий вид — статистическая отчетность 2-ТП (отходы), которую нужно также сдать всем предпринимателям до 1 февраля.
По словам Курбановой, во всех трех документах есть дублирование по количеству отходов, виду отходов и так далее. Также повторяется движение отходов — кому передали на использование, на утилизацию, на захоронение. Сроки сдачи разной отчетности совпадают — например, и бухгалтерскую отчетность, и декларацию о плате за негативное воздействие нужно сдавать в марте, а все остальное — в январе и феврале. Для этого открывается специальный портал, и, если не успеть, получишь штраф за несвоевременную сдачу. Также Курбанова добавила, что отчетность сдается и в электронном варианте, и в бумажном — бумажную версию кроме электронной требует Росприроднадзор и минэкологии.
С бухгалтерской и налоговой отчетностью все гораздо легче, продолжила Алсу Шакирьянова, представитель университета управления ТИСБИ. В налоговую документы нужно подавать только в электронном виде, предпринимателя оштрафуют за бумажные отчеты. За просрочки тоже идут штрафы, возникнут проблемы с долгой разблокировкой, но уточнять отчетность можно — хоть пять раз. «Скорректировать плату за негативное воздействие можно только в судебном порядке — должен быть исполнительный лист. Это сделано в связи с изменением законодательства в этом году», — сказала Курбанова.
«ГИТ и минтруд — это самые продвинутые пользователи электронных способов донесения информации до бизнеса. У них есть кабинет, в котором ты можешь зарегистрироваться и получить полный перечень требований. Есть возможность получить онлайн-консультации. ГИТ меньше всех выходит на проверки», — начала обсуждение трудового блока Камалова. Ильсур Киямов (компания «Трудовой арбитраж») сообщил, что здесь работает система контроля — работодатель боится, что придет проверка и назначит штраф. Минимальный совокупный штраф по охране труда — 430 000, добавил он. Кроме того, Киямов уверил, что в инспекции никто не проверяет отчеты, поскольку у самого ведомства есть обязанности по сдаче отчетностей. Он также выразил пожелание, чтобы бизнес мог дать требуемые объемы данных в удобном формате: «Чтобы каждый квартал не менялась форма отчета, потому что приходит по электронке: а у нас форма отчета теперь другая».
«Мы должны четко сформулировать эту нагрузку на бизнес, чтобы выделить неэффективную трату ресурсов. Безусловно, государство должно владеть информацией, поэтому давайте подумаем, как это делать эффективно», — резюмировала Венера Камалова, и попросила экспертов прислать свои предложения по оптимизации данных до 26 сентября.
Об экологическом блоке рассказала Эльвира Курбанова, директор «Экологического центра». В течение года, по ее словам, компания должна сдать порядка 40 видов отчетности. В зависимости от вида деятельности предпринимателей, эта отчетность разнится, но есть три, которые должны подготовить все предприниматели. Первый документ — декларация платы за негативное воздействие, которую сдают раз в год до 10 марта. Курбанова отметила, что раньше этот вид отчетности сдавали ежеквартально. Для МСБ также существует отчетность, которую нужно сдать до 15 января. Третий вид — статистическая отчетность 2-ТП (отходы), которую нужно также сдать всем предпринимателям до 1 февраля.
По словам Курбановой, во всех трех документах есть дублирование по количеству отходов, виду отходов и так далее. Также повторяется движение отходов — кому передали на использование, на утилизацию, на захоронение. Сроки сдачи разной отчетности совпадают — например, и бухгалтерскую отчетность, и декларацию о плате за негативное воздействие нужно сдавать в марте, а все остальное — в январе и феврале. Для этого открывается специальный портал, и, если не успеть, получишь штраф за несвоевременную сдачу. Также Курбанова добавила, что отчетность сдается и в электронном варианте, и в бумажном — бумажную версию кроме электронной требует Росприроднадзор и минэкологии.
С бухгалтерской и налоговой отчетностью все гораздо легче, продолжила Алсу Шакирьянова, представитель университета управления ТИСБИ. В налоговую документы нужно подавать только в электронном виде, предпринимателя оштрафуют за бумажные отчеты. За просрочки тоже идут штрафы, возникнут проблемы с долгой разблокировкой, но уточнять отчетность можно — хоть пять раз. «Скорректировать плату за негативное воздействие можно только в судебном порядке — должен быть исполнительный лист. Это сделано в связи с изменением законодательства в этом году», — сказала Курбанова.
«ГИТ и минтруд — это самые продвинутые пользователи электронных способов донесения информации до бизнеса. У них есть кабинет, в котором ты можешь зарегистрироваться и получить полный перечень требований. Есть возможность получить онлайн-консультации. ГИТ меньше всех выходит на проверки», — начала обсуждение трудового блока Камалова. Ильсур Киямов (компания «Трудовой арбитраж») сообщил, что здесь работает система контроля — работодатель боится, что придет проверка и назначит штраф. Минимальный совокупный штраф по охране труда — 430 000, добавил он. Кроме того, Киямов уверил, что в инспекции никто не проверяет отчеты, поскольку у самого ведомства есть обязанности по сдаче отчетностей. Он также выразил пожелание, чтобы бизнес мог дать требуемые объемы данных в удобном формате: «Чтобы каждый квартал не менялась форма отчета, потому что приходит по электронке: а у нас форма отчета теперь другая».
«Мы должны четко сформулировать эту нагрузку на бизнес, чтобы выделить неэффективную трату ресурсов. Безусловно, государство должно владеть информацией, поэтому давайте подумаем, как это делать эффективно», — резюмировала Венера Камалова, и попросила экспертов прислать свои предложения по оптимизации данных до 26 сентября.