База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Руководители автошкол просят отменить ежегодные переаттестации и усовершенствовать выдачу лицензий
2 Июня 2017
Владельцы казанских автошкол рассказали в Совете по предпринимательству о проблемах, с которыми они сталкиваются — демпинг «автоклассов» без лицензии, длительность переаттестации и срок действия заключений, которые выдаются по результатам переаттестации.
Вопрос периодичности переаттестации школ поднял индивидуальный предприниматель Дмитрий Бусел, дистрибутор дистанционной технологии обучения вождению «Автоинлайн». Он отметил, что переаттестацию в ГИБДД должны проходить все автошколы ежегодно, при этом процедура длится два месяца. «На заявление должны отреагировать в течение 30 дней, а потом еще 30 дней давать ответ. Не сразу переаттестовать в течение месяца, а отреагировать — фактически школы аттестуют не на год, как прописано в законе, а на 10 месяцев», — заключил Бусел. «Все так. У меня на полгода давалось заключение ГИБДД, месяц я делала документы, месяц получала, 4 месяца работала», — согласилась директор Учебного инновационного центра Ангелина Утеева.
Некоторые участники встречи отметили избирательный подход к автошколам при назначении экзамена: «Кому-то из автошкол экзамены назначают вовремя, кому-то на две недели позже, кому-то на три. В том числе и по первому вопросу — кому-то могут сразу выдать, а кому-то переаттестацию очень затягивают».
«Другое дело — может, не стоит это делать каждый год?» — отметил директор школы «Автостарт» Роман Чантуридзе. Выдача заключений ГИБДД — вынужденная мера из-за несовершенства процедуры выдачи лицензии на образовательную деятельность, действующую бессрочно, отметили участники. Поэтому приходится проводить периодические «перепроверки», чтобы подтвердить работоспособность организаций. Участники предложили усовершенствовать процесс выдачи лицензий и отменить процедуру переаттестации и выдачи заключений.
Предприниматели отметили, что существует острая проблема недобросовестной конкуренции. Организации, работающие без лицензии и по сокращенному количеству часов, устраивают демпинг цен: «Есть автошколы, которые просто классы открывают, лицензию не получают и работают под заключением другой автошколы. Это вопрос отсутствия контроля — они могут заключение получить на один адрес, а класс открыть на другом». При этом цена обучения там будет ниже, и люди пойдут в эту автошколу, голосуя кошельком. «Многие и так спрашивают: можно, мы не на все занятия приходить будем? Трудно их заставить. Поэтому они не особо переживают, если часов обучения меньше, чем требуется», — отметил один из предпринимателей.
Они напомнили, что не так давно существовала определенная рекомендованная стоимость, которая служила показателем качества. «У кого нет аренды, помещение в собственности, кто платит инструкторам, преподавателям, администраторам, кто платит налоги за всех, кто в штате состоит — он в это вкладывает деньги. Недобросовестный конкурент привлекает не качеством обучения, а за счет цены. Если мы находимся на верхних позициях рейтинга по ПДД, вождению, то людям это не важно: они пойдут за низкой ценой». Один из предпринимателей напомнил о практике рекомендованных цен: «Люди знали, что не может обучение стоить ниже этой цены, и они выбирали по качеству обучения. Они уже знали, что здесь обучают так, а тут так, а цена при себестоимости обучения 25 000 не может быть 23 000».
Эксперты Совета по предпринимательству вместе с представителями ГИБДД и министерства образования отдельно рассмотрят вопросы лицензирования, также вместе с Госкомитетом по тарифам РТ обсудят ценообразование, чтобы выяснить, есть ли возможность установить минимальную цену на эти услуги. По жалобам предпринимателей, связанным со случаями недобросовестной конкуренции, пройдут отдельные встречи с УФАС по РТ.
Некоторые участники встречи отметили избирательный подход к автошколам при назначении экзамена: «Кому-то из автошкол экзамены назначают вовремя, кому-то на две недели позже, кому-то на три. В том числе и по первому вопросу — кому-то могут сразу выдать, а кому-то переаттестацию очень затягивают».
«Другое дело — может, не стоит это делать каждый год?» — отметил директор школы «Автостарт» Роман Чантуридзе. Выдача заключений ГИБДД — вынужденная мера из-за несовершенства процедуры выдачи лицензии на образовательную деятельность, действующую бессрочно, отметили участники. Поэтому приходится проводить периодические «перепроверки», чтобы подтвердить работоспособность организаций. Участники предложили усовершенствовать процесс выдачи лицензий и отменить процедуру переаттестации и выдачи заключений.
Предприниматели отметили, что существует острая проблема недобросовестной конкуренции. Организации, работающие без лицензии и по сокращенному количеству часов, устраивают демпинг цен: «Есть автошколы, которые просто классы открывают, лицензию не получают и работают под заключением другой автошколы. Это вопрос отсутствия контроля — они могут заключение получить на один адрес, а класс открыть на другом». При этом цена обучения там будет ниже, и люди пойдут в эту автошколу, голосуя кошельком. «Многие и так спрашивают: можно, мы не на все занятия приходить будем? Трудно их заставить. Поэтому они не особо переживают, если часов обучения меньше, чем требуется», — отметил один из предпринимателей.
Они напомнили, что не так давно существовала определенная рекомендованная стоимость, которая служила показателем качества. «У кого нет аренды, помещение в собственности, кто платит инструкторам, преподавателям, администраторам, кто платит налоги за всех, кто в штате состоит — он в это вкладывает деньги. Недобросовестный конкурент привлекает не качеством обучения, а за счет цены. Если мы находимся на верхних позициях рейтинга по ПДД, вождению, то людям это не важно: они пойдут за низкой ценой». Один из предпринимателей напомнил о практике рекомендованных цен: «Люди знали, что не может обучение стоить ниже этой цены, и они выбирали по качеству обучения. Они уже знали, что здесь обучают так, а тут так, а цена при себестоимости обучения 25 000 не может быть 23 000».
Эксперты Совета по предпринимательству вместе с представителями ГИБДД и министерства образования отдельно рассмотрят вопросы лицензирования, также вместе с Госкомитетом по тарифам РТ обсудят ценообразование, чтобы выяснить, есть ли возможность установить минимальную цену на эти услуги. По жалобам предпринимателей, связанным со случаями недобросовестной конкуренции, пройдут отдельные встречи с УФАС по РТ.