База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Октябрь 2020
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Применить

Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы

2 Декабря 2019

Как и любой другой вид бизнеса, индустрия гостеприимства имеет свою специфику во взаимоотношениях с фискальными органами. Как правило, предпринимателей, работающих в этой сфере, волнуют типовые вопросы, связанные с проведением платежей.


По инициативе Совета по предпринимательству при Президенте РТ в Казани состоялся обучающий семинар, где представители гостиничного бизнеса могли получить ответы от представителей налоговой службы напрямую. Мы публикуем ответы на самые распространенные вопросы отельеров о расчетах с клиентами.

ВОПРОС

Какой способ расчета оптимален при бронировании номеров?

ОТВЕТ

Расчет можно вести несколькими, абсолютно равноценными способами: 

— 100-процентная предоплата;

— частичная предоплата (аванс);

— полный расчет. Если гость заезжает на один день, расчет производится при заселении. Если на несколько дней, расчет можно произвести как при заселении в гостинице, так и при выселении из нее

ВОПРОС

Как формируется чек при дистанционных расчетах?

ОТВЕТ

При онлайн-расчетах в случае частичной предоплаты необходимо оформлять два чека: первый формируется в момент поступления денег от гостя в счет предоплаты, второй — при оплате оставшихся денежных средств непосредственно в момент заезда или выезда. 

Если клиент вносит 100-процентную предоплату, формируется только один чек — в момент поступления денег на расчетный счет гостиницы.

ВОПРОС

Какой адрес необходимо указывать в чеке?

ОТВЕТ

Одна из частых ошибок, которые совершают отельеры при онлайн-расчетах с клиентами — это указание в чеке фактического адреса нахождения онлайн-кассы, который, как правило, он совпадает с адресом гостиницы. На самом деле в чеке необходимо указывать адрес сайта пользователя (ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»). При этом, если гостиница заключила договор на обслуживание контрольно-кассовой техники со сторонней компанией, то в чеке можно также указать адрес нахождения сервера контрольно-кассовой техники, т.е. адрес сервера данных, который указан в договоре на обслуживание.

Адрес, телефон отеля и другие сведения можно разместить на чеке в качестве дополнительной информации.

ВОПРОС

Если клиент в момент заезда оплачивает стоимость своего проживания наличными или картой целиком, считается ли это авансовым платежом (предоплатой) или полным расчетом? 

ОТВЕТ

Если гость полностью оплачивает за дни проживания — полный расчет. Если частично — предоплата.

В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», под расчетами следует понимать прием (получение) и зачет денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов.

Обязательные к использованию при расчетах реквизиты и форматы фискальных документов утверждены Приказом ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@. В таблице 28 Приложения № 2 к Приказу приведены 7 значений реквизита «признак способа расчета» (тег 1214) и перечень оснований для присвоения соответствующих значений реквизиту.

Если клиент рассчитывается с гостиницей в момент заезда за неполные дни пребывания, в этом случае применимы значения реквизита 2 и 3 — «частичная предварительная оплата до момента передачи предмета расчета». В случае частичной предоплаты формируются 2 чека: один — при внесении аванса, второй — при внесении остаточной стоимости. Если вносится вся сумма целиком, формируется только один чек.

С примерами формирования кассовых чеков при осуществлении расчетов можно ознакомиться в методических рекомендациях, размещенных на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» по адресу https://kkt-online.nalog.ru («Меню»: рубрика «Регистрация ККТ в новом порядке»).

ВОПРОС

Как правило, даты проживания гостя и категория номера указываются в документе-расшифровке — квитанции, счете-фолио, документе о подтверждении бронирования. Не будет ли ошибкой указать в чеке одной строкой «проживание» со ссылкой на документ-расшифровку, или информация о сроках размещении и категории номера в обязательном порядке должна быть указана в чеке? 

ОТВЕТ

Информацию о категории номера и сроках размещения в чеке указывать не обязательно. 

Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» не содержит положений, конкретизирующих требования к реквизиту «наименование товара (работ, услуг)» в кассовом чеке. В качестве обязательных к указанию в кассовом чеке и ином бланке строгой отчетности реквизитов законом установлено следующее:

— наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты). При этом, для определения наименования товара, работы или услуги (работы, услуги) может быть использован Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008);

— наименование платежа;

— выплаты и их количество;

— цена за единицу с учетом скидок и наценок;

— общая стоимость товаров или услуг с учетом скидок и наценок.

Для указания наименования товара (работы, услуги), в частности, может быть использован Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

ВОПРОС

Нужно ли закрывать предоплату, внесенную клиентами — физическими лицами, кассовым чеком гостиницы, если клиент внес средства в кассу агента?

ОТВЕТ

Нет, чек формирует агент. Денежные средства, принятые от агента на контрольно-кассовой технике гостиницы не фиксируются, т.е. не пробиваются гостиницей дополнительно.

В соответствии с п.1 Ст.1005 Гражданского Кодекса РФ, при внесении наличных денежных средств физическим лицом в кассу агента или онлайн-перечислении денег на расчетный счет агента, кассовый чек формируется не поставщиком услуг (в данном случае, владельцем гостиницы), а агентом. При этом агент обязан отразить в чеке все реквизиты, установленные Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Важно отметить, что в реквизите чека «признак способа расчета» агент обязан указать «полный расчет». 

ВОПРОС

Можно ли денежные средства, перечисленные клиентом с банковской карты, вернуть ему наличными, например, в случае, если он передумал заезжать в гостиницу.

ОТВЕТ

Денежные средства из кассы можно вернуть только в том случае, если товар или услуга были оплачены наличными. Это следует из Указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов». Соответственно, при возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства должны быть перечислены на ту же банковскую карту клиента.

Оставить отзыв

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться