База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы
Как и любой другой вид бизнеса, индустрия гостеприимства имеет свою специфику во взаимоотношениях с фискальными органами. Как правило, предпринимателей, работающих в этой сфере, волнуют типовые вопросы, связанные с проведением платежей.
По инициативе Совета по предпринимательству при Президенте РТ в Казани состоялся обучающий семинар, где представители гостиничного бизнеса могли получить ответы от представителей налоговой службы напрямую. Мы публикуем ответы на самые распространенные вопросы отельеров о расчетах с клиентами.
ВОПРОС
Какой способ расчета оптимален при бронировании номеров?
ОТВЕТ
Расчет можно вести несколькими, абсолютно равноценными способами:
— 100-процентная предоплата;
— частичная предоплата (аванс);
— полный расчет. Если гость заезжает на один день, расчет производится при заселении. Если на несколько дней, расчет можно произвести как при заселении в гостинице, так и при выселении из нее
ВОПРОС
Как формируется чек при дистанционных расчетах?
ОТВЕТ
При онлайн-расчетах в случае частичной предоплаты необходимо оформлять два чека: первый формируется в момент поступления денег от гостя в счет предоплаты, второй — при оплате оставшихся денежных средств непосредственно в момент заезда или выезда.
Если клиент вносит 100-процентную предоплату, формируется только один чек — в момент поступления денег на расчетный счет гостиницы.
ВОПРОС
Какой адрес необходимо указывать в чеке?
ОТВЕТ
Одна из частых ошибок, которые совершают отельеры при онлайн-расчетах с клиентами — это указание в чеке фактического адреса нахождения онлайн-кассы, который, как правило, он совпадает с адресом гостиницы. На самом деле в чеке необходимо указывать адрес сайта пользователя (ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»). При этом, если гостиница заключила договор на обслуживание контрольно-кассовой техники со сторонней компанией, то в чеке можно также указать адрес нахождения сервера контрольно-кассовой техники, т.е. адрес сервера данных, который указан в договоре на обслуживание.
Адрес, телефон отеля и другие сведения можно разместить на чеке в качестве дополнительной информации.
ВОПРОС
Если клиент в момент заезда оплачивает стоимость своего проживания наличными или картой целиком, считается ли это авансовым платежом (предоплатой) или полным расчетом?
ОТВЕТ
Если гость полностью оплачивает за дни проживания — полный расчет. Если частично — предоплата.
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», под расчетами следует понимать прием (получение) и зачет денежных средств в виде предварительной оплаты и (или) авансов.
Обязательные к использованию при расчетах реквизиты и форматы фискальных документов утверждены Приказом ФНС России от 21.03.2017 № ММВ-7-20/229@. В таблице 28 Приложения № 2 к Приказу приведены 7 значений реквизита «признак способа расчета» (тег 1214) и перечень оснований для присвоения соответствующих значений реквизиту.
Если клиент рассчитывается с гостиницей в момент заезда за неполные дни пребывания, в этом случае применимы значения реквизита 2 и 3 — «частичная предварительная оплата до момента передачи предмета расчета». В случае частичной предоплаты формируются 2 чека: один — при внесении аванса, второй — при внесении остаточной стоимости. Если вносится вся сумма целиком, формируется только один чек.
С примерами формирования кассовых чеков при осуществлении расчетов можно ознакомиться в методических рекомендациях, размещенных на сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» по адресу https://kkt-online.nalog.ru («Меню»: рубрика «Регистрация ККТ в новом порядке»).
ВОПРОС
Как правило, даты проживания гостя и категория номера указываются в документе-расшифровке — квитанции, счете-фолио, документе о подтверждении бронирования. Не будет ли ошибкой указать в чеке одной строкой «проживание» со ссылкой на документ-расшифровку, или информация о сроках размещении и категории номера в обязательном порядке должна быть указана в чеке?
ОТВЕТ
Информацию о категории номера и сроках размещения в чеке указывать не обязательно.
Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» не содержит положений, конкретизирующих требования к реквизиту «наименование товара (работ, услуг)» в кассовом чеке. В качестве обязательных к указанию в кассовом чеке и ином бланке строгой отчетности реквизитов законом установлено следующее:
— наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты). При этом, для определения наименования товара, работы или услуги (работы, услуги) может быть использован Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008);
— наименование платежа;
— выплаты и их количество;
— цена за единицу с учетом скидок и наценок;
— общая стоимость товаров или услуг с учетом скидок и наценок.
Для указания наименования товара (работы, услуги), в частности, может быть использован Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
ВОПРОС
Нужно ли закрывать предоплату, внесенную клиентами — физическими лицами, кассовым чеком гостиницы, если клиент внес средства в кассу агента?
ОТВЕТ
Нет, чек формирует агент. Денежные средства, принятые от агента на контрольно-кассовой технике гостиницы не фиксируются, т.е. не пробиваются гостиницей дополнительно.
В соответствии с п.1 Ст.1005 Гражданского Кодекса РФ, при внесении наличных денежных средств физическим лицом в кассу агента или онлайн-перечислении денег на расчетный счет агента, кассовый чек формируется не поставщиком услуг (в данном случае, владельцем гостиницы), а агентом. При этом агент обязан отразить в чеке все реквизиты, установленные Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Важно отметить, что в реквизите чека «признак способа расчета» агент обязан указать «полный расчет».
ВОПРОС
Можно ли денежные средства, перечисленные клиентом с банковской карты, вернуть ему наличными, например, в случае, если он передумал заезжать в гостиницу.
ОТВЕТ
Денежные средства из кассы можно вернуть только в том случае, если товар или услуга были оплачены наличными. Это следует из Указания Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов». Соответственно, при возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства должны быть перечислены на ту же банковскую карту клиента.