База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
«Предприниматели такие же граждане, и они тоже хотят порядка на улицах»
24 Октября 2017
Проектная группа:
Защита добросовестных предпринимателей в сфере торговли сувенирами
Участники группы:
Административно-технические инспекции (АТИ) при исполкомах и общественные пункты охраны порядка (ОПОП) очень часто штрафуют предпринимателей, и нередко за одни и те же нарушения правил благоустройства. Наибольшее количество протоколов сотрудники этих органов составили в Елабуге, Набережных Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Бугульме, Зеленодольске, поэтому на встречу с предпринимателями пришли представители именно этих муниципалитетов.
Предприниматели пожаловались, что при обнаружении нарушений АТИ немедленно приглашают в Административную комиссию для составления штрафа. «Хотелось бы, чтобы АТИ начала действовать в претензионном порядке. Меня возмущает, что АТИ без предупреждения приходит зафиксировать нарушение — как она там оказывается?» — сказала директор УК «Бриор+Каусария» Каусария Матросова. По ее словам, часто управляющие компании штрафуют за крупногабаритный мусор, который складируется у подъездов собственниками домов и торговыми площадками на первых этажах. Несмотря на то, что есть договор с перевозчиком ТБО и крупногабаритного мусора, на заседание Административной комиссии для разбора ситуации (и составления штрафа) приглашают только УК: «Перевозчик мусора у нас — крупный игрок, его с нами никогда не приглашают», — посетовала она.
Вторая проблема, за которую также часто приходится оплачивать штрафы — объявления на фасадах и столбах. «Там есть телефоны и адреса тех, кто клеит, но штрафуют нас. А столбы к нам вообще отношения не имеют. Эти претензии предъявляет ОПОП. В Приволжском районе эти ОПОП такие же извещения направляют на Дементьева в АТИ», — рассказала Матросова; то есть в результате штраф выписывают и от ОПОП, и от АТИ.
Матросова пожаловалась и на чрезмерную активность проверяющих органов: «Например, выпадает в большом количестве снег. Тут же в течение суток выезжают все проверяющие органы — комитет ЖКХ, тут же АТИ. Уборка большого количества снега может продолжаться от трех суток до недели — иногда выпадает месячная норма! Но в нашем городе должно быть убрано до асфальта в течение суток». Штрафуют и за складирование снега на территории многоквартирного дома, поддержал ее коллега, при этом вывоз снега не включен в тариф, и денег на это просто нет. В тех же правилах благоустройства, по словам участника, складирование снега запрещено в одном пункте и разрешено в другом.
Первый замруководителя исполкома Зеленодольска Александр Старостин уверил, что в городе такие жесткие санкции не применяются. «У вас 627 составленных протоколов, из них 300 по 3.6 составила АТИ и 177 — ОПОП. Что тогда это?» — возразила главный эксперт Совета Венера Камалова. Старостин сообщил, что это штрафы по физлицам. «Нельзя говорить, что физики — это не бизнес. Это может быть бизнес, у которого вы не запросили или вам не предоставили учредительные документы, и тогда вы оштрафовали их как физиков — очень распространенная практика», — сказала эксперт.
В Кодексе об административных правонарушениях РТ есть статья 3.6 — в нее заключено сразу множество составов по нарушению правил благоустройства, например, наклейки на окнах, неубранный снег, одна урна вместо двух, неубранный мусор и еще порядка десятка требований. «Предупреждение вы можете вынести один раз, когда увидели наклейку. А второй раз, когда они снег не успели убрать, вы не можете применять предупреждение по 4.1.1 КоАП РФ», — сказала Камалова. Эксперт отметила, что пока статья 3.6 не будет разделена по составам, предприниматели будут продолжать испытывать это давление, что во второй раз за совершенно другое нарушение они не смогут получить предупреждение.
Также проблема заключается в том, что бизнес не всегда понимает, чего этим штрафом контрольный орган от него хочет добиться — разъяснительной работы не проводится, уверяли участники.
Один из представителей муниципалитета Челнов сообщил, что с приложения Народный инспектор ему ежедневно приходят фотографии с нарушениями: «А фотография — это уже протокол. Сегодня каждый может, скачав приложение, стать инспектором. В год в исполком приходит 68 000 заявлений. Это я должен всех посмотреть, сфотографировать. Мы только пытаемся создать систему, которая наведет порядок в городах», — заявил он.
Это происходит потому, что в работе исполкомы, АТИ и ОПОП руководствуются ст. 28.1 КоАП РФ, которая позволяет без каких-либо уведомлений заранее, согласований с прокуратурой по факту выявления нарушения составлять протокол админ правонарушения, сказала Камалова: «Выявив нарушение, они должны применить санкцию — или предупреждение один раз по ст. 4.1.1. Наше мнение: это упрощённый карательный механизм для бизнеса». При этом муниципалитеты уверены, что бизнес не желает порядка в городе, и штрафы являются эффективной мерой — но не надо забывать, что предприниматели такие же граждане, и они тоже хотят порядка на улицах, напомнила эксперт. Она попросила участников подумать о том, как можно в этой проблеме прийти к конструктивному взаимодействию: «Просим дать предложения, мы готовы с этим поработать».
Фото превью: ordj.ru
Предприниматели пожаловались, что при обнаружении нарушений АТИ немедленно приглашают в Административную комиссию для составления штрафа. «Хотелось бы, чтобы АТИ начала действовать в претензионном порядке. Меня возмущает, что АТИ без предупреждения приходит зафиксировать нарушение — как она там оказывается?» — сказала директор УК «Бриор+Каусария» Каусария Матросова. По ее словам, часто управляющие компании штрафуют за крупногабаритный мусор, который складируется у подъездов собственниками домов и торговыми площадками на первых этажах. Несмотря на то, что есть договор с перевозчиком ТБО и крупногабаритного мусора, на заседание Административной комиссии для разбора ситуации (и составления штрафа) приглашают только УК: «Перевозчик мусора у нас — крупный игрок, его с нами никогда не приглашают», — посетовала она.
Вторая проблема, за которую также часто приходится оплачивать штрафы — объявления на фасадах и столбах. «Там есть телефоны и адреса тех, кто клеит, но штрафуют нас. А столбы к нам вообще отношения не имеют. Эти претензии предъявляет ОПОП. В Приволжском районе эти ОПОП такие же извещения направляют на Дементьева в АТИ», — рассказала Матросова; то есть в результате штраф выписывают и от ОПОП, и от АТИ.
Матросова пожаловалась и на чрезмерную активность проверяющих органов: «Например, выпадает в большом количестве снег. Тут же в течение суток выезжают все проверяющие органы — комитет ЖКХ, тут же АТИ. Уборка большого количества снега может продолжаться от трех суток до недели — иногда выпадает месячная норма! Но в нашем городе должно быть убрано до асфальта в течение суток». Штрафуют и за складирование снега на территории многоквартирного дома, поддержал ее коллега, при этом вывоз снега не включен в тариф, и денег на это просто нет. В тех же правилах благоустройства, по словам участника, складирование снега запрещено в одном пункте и разрешено в другом.
Первый замруководителя исполкома Зеленодольска Александр Старостин уверил, что в городе такие жесткие санкции не применяются. «У вас 627 составленных протоколов, из них 300 по 3.6 составила АТИ и 177 — ОПОП. Что тогда это?» — возразила главный эксперт Совета Венера Камалова. Старостин сообщил, что это штрафы по физлицам. «Нельзя говорить, что физики — это не бизнес. Это может быть бизнес, у которого вы не запросили или вам не предоставили учредительные документы, и тогда вы оштрафовали их как физиков — очень распространенная практика», — сказала эксперт.
В Кодексе об административных правонарушениях РТ есть статья 3.6 — в нее заключено сразу множество составов по нарушению правил благоустройства, например, наклейки на окнах, неубранный снег, одна урна вместо двух, неубранный мусор и еще порядка десятка требований. «Предупреждение вы можете вынести один раз, когда увидели наклейку. А второй раз, когда они снег не успели убрать, вы не можете применять предупреждение по 4.1.1 КоАП РФ», — сказала Камалова. Эксперт отметила, что пока статья 3.6 не будет разделена по составам, предприниматели будут продолжать испытывать это давление, что во второй раз за совершенно другое нарушение они не смогут получить предупреждение.
Также проблема заключается в том, что бизнес не всегда понимает, чего этим штрафом контрольный орган от него хочет добиться — разъяснительной работы не проводится, уверяли участники.
Один из представителей муниципалитета Челнов сообщил, что с приложения Народный инспектор ему ежедневно приходят фотографии с нарушениями: «А фотография — это уже протокол. Сегодня каждый может, скачав приложение, стать инспектором. В год в исполком приходит 68 000 заявлений. Это я должен всех посмотреть, сфотографировать. Мы только пытаемся создать систему, которая наведет порядок в городах», — заявил он.
Это происходит потому, что в работе исполкомы, АТИ и ОПОП руководствуются ст. 28.1 КоАП РФ, которая позволяет без каких-либо уведомлений заранее, согласований с прокуратурой по факту выявления нарушения составлять протокол админ правонарушения, сказала Камалова: «Выявив нарушение, они должны применить санкцию — или предупреждение один раз по ст. 4.1.1. Наше мнение: это упрощённый карательный механизм для бизнеса». При этом муниципалитеты уверены, что бизнес не желает порядка в городе, и штрафы являются эффективной мерой — но не надо забывать, что предприниматели такие же граждане, и они тоже хотят порядка на улицах, напомнила эксперт. Она попросила участников подумать о том, как можно в этой проблеме прийти к конструктивному взаимодействию: «Просим дать предложения, мы готовы с этим поработать».
Фото превью: ordj.ru