База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Предприниматели просят максимально облегчить выдачу разрешений на полеты летательных аппаратов
16 Июня 2017
Проектная группа:
Регламентация процедуры: Получение разрешения для беспилотных летательных аппаратов
Участники группы:
В Совет по предпринимательству обратились владельцы беспилотных летательных аппаратов. Среди них есть предприниматели, занимающиеся фотосъемкой и другими видами деятельности с использованием квадрокоптеров, а также спортсмены. Участники встречи пожаловались на усложненную процедуру легализации полетов, поэтому на заседании присутствовали представители почти всех ведомств, задействованных на этапах согласования полетов.
С 5 июля наступает обязанность по постановке на учет или регистрации летательных аппаратов, но порядка регистрации на федеральном уровне нет. В процедуре согласования на уровне города уже есть продвижение, отметила главный эксперт Совета Венера Камалова: «Комитет по транспорту подготовил новый административный регламент, так как предыдущий — действующий пока — регламент был слишком сложным». Разработка регламента по выдаче разрешений на полеты предусмотрена законодательством, сообщил Николай Стукалов, заместитель председателя комитета по транспорту исполкома Казани. По его словам, так как соответствующий документ пока не был разработан ни на федеральном уровне, ни на региональном, исполком сделал это сам.
Стукалов отметил несколько вопросов, которые возникают у пользователей квадрокоптеров — в частности то, что страховые компании не видят такого вида страхования. Во время изучении опыта Москвы и Санкт-Петербурга в Комитете убедились, что там страхование есть: «С местными страховыми организациями обсудили, увидели, что они не готовы идти на такую деятельность. Поэтому мы приняли решение внести изменения в регламент, в том числе исключить страхование и самого организатора полета, и летательного аппарата». Еще одно изменение подразумевает изменение согласовательного порядка на уведомительный, например, нужно уведомлять МВД РТ об использовании воздушного пространства.
Предприниматели поинтересовались, на какой период можно получить согласование, если учесть, что согласование идет 10 дней. Стукалов ответил, что разрешение будут выдавать до конца года, но с обязательным указанием даты и времени полета и всеми подтверждающими документами предпринимателя. ФСБ и Росгвардию необходимо предупредить минимум за сутки: «Нам достаточно электронного письма, факса, чтобы, придя в указанный квадрат, мы проверили все документы, внесли коррективы, чтобы полет был безопасный, и проверили само воздушное судно», — сказал замначальника штаба Росгвардии Сергей Федоров.
Также о полетах необходимо уведомлять Татаэронавигацию — и только после этого обращаться в Комитет по транспорту. «То есть согласование закончится тогда, когда мы за сутки уведомим всех?» — возмутились предприниматели. «Я уже сказал, что теоретически возможно под датой понимать „с 5 июля по 30 августа“, например. Практически согласование возможно только после получения разрешения Самарского зонального центра, туда нужно обращаться после Комитета», — ответил Стукалов.
«Есть ФАП-138, там есть пункт, который говорит, что полеты ниже 300 м запрещены. Нельзя ли упростить эту процедуру для беспилотников, если мы хотим летать не выше 50 м: это спорт, съемка на высоте 10 м. Например, я хочу взлететь на игрушечном вертолете, который весит 200 г, у себя в огороде, на высоте 3 м, я нарушаю закон?» Стукалов сказал, что нарушает, и придется поступать так, как прописано в законе. Представитель Авианадзора Наталья Романова сообщила, что нарушение правил использования воздушного пространства влечет за собой штраф. Для физлиц сумма составляет 1000 рублей, для должностного лица — от 3000 до 5000, для юрлица — от 300 000 до 500 000. По ее словам, за полгода от полиции поступило 4 обращения по нарушениям, всем нарушителям выписали минимальный штраф, изъятий не было.
У предпринимателей возник вопрос, могут ли они уже начать работать по обсуждаемому регламенту. «Можно работать по тому, который утвержден. Тот, который мы обговариваем, еще должен пройти множество процедур», — отреагировал Стукалов.
Венера Камалова предложила органам власти в течение двух недель сформировать предложения по порядку согласования.
Стукалов отметил несколько вопросов, которые возникают у пользователей квадрокоптеров — в частности то, что страховые компании не видят такого вида страхования. Во время изучении опыта Москвы и Санкт-Петербурга в Комитете убедились, что там страхование есть: «С местными страховыми организациями обсудили, увидели, что они не готовы идти на такую деятельность. Поэтому мы приняли решение внести изменения в регламент, в том числе исключить страхование и самого организатора полета, и летательного аппарата». Еще одно изменение подразумевает изменение согласовательного порядка на уведомительный, например, нужно уведомлять МВД РТ об использовании воздушного пространства.
Предприниматели поинтересовались, на какой период можно получить согласование, если учесть, что согласование идет 10 дней. Стукалов ответил, что разрешение будут выдавать до конца года, но с обязательным указанием даты и времени полета и всеми подтверждающими документами предпринимателя. ФСБ и Росгвардию необходимо предупредить минимум за сутки: «Нам достаточно электронного письма, факса, чтобы, придя в указанный квадрат, мы проверили все документы, внесли коррективы, чтобы полет был безопасный, и проверили само воздушное судно», — сказал замначальника штаба Росгвардии Сергей Федоров.
Также о полетах необходимо уведомлять Татаэронавигацию — и только после этого обращаться в Комитет по транспорту. «То есть согласование закончится тогда, когда мы за сутки уведомим всех?» — возмутились предприниматели. «Я уже сказал, что теоретически возможно под датой понимать „с 5 июля по 30 августа“, например. Практически согласование возможно только после получения разрешения Самарского зонального центра, туда нужно обращаться после Комитета», — ответил Стукалов.
«Есть ФАП-138, там есть пункт, который говорит, что полеты ниже 300 м запрещены. Нельзя ли упростить эту процедуру для беспилотников, если мы хотим летать не выше 50 м: это спорт, съемка на высоте 10 м. Например, я хочу взлететь на игрушечном вертолете, который весит 200 г, у себя в огороде, на высоте 3 м, я нарушаю закон?» Стукалов сказал, что нарушает, и придется поступать так, как прописано в законе. Представитель Авианадзора Наталья Романова сообщила, что нарушение правил использования воздушного пространства влечет за собой штраф. Для физлиц сумма составляет 1000 рублей, для должностного лица — от 3000 до 5000, для юрлица — от 300 000 до 500 000. По ее словам, за полгода от полиции поступило 4 обращения по нарушениям, всем нарушителям выписали минимальный штраф, изъятий не было.
У предпринимателей возник вопрос, могут ли они уже начать работать по обсуждаемому регламенту. «Можно работать по тому, который утвержден. Тот, который мы обговариваем, еще должен пройти множество процедур», — отреагировал Стукалов.
Венера Камалова предложила органам власти в течение двух недель сформировать предложения по порядку согласования.