База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Предприниматели попросили защитить систему учета диагностических карт, чтобы негодные транспортные средства не могли пройти техосмотр у нелегалов
5 Марта 2018
Организации, проводящие техосмотр автомобилей, обратились в Совет по предпринимательству из-за появления многочисленных «фиктивных осмотров» со стороны нелегальных агентов. По словам предпринимателей, услуги нелегалов стоят в десятки раз меньше, чем реальный осмотр квалифицированными специалистами в специальной организации. Регулятор — Росаккредитация — не могут предпринять никакие меры против нелегалов.
Техосмотр автотранспортных средств ранее проводило Управление ГИБДД по РТ, но в последние годы процедуру проводят частные компании, имеющие соответствующую аккредитацию. На проектной встрече представители компаний, производящих техосмотр, перечислили ряд проблем, связанных с нелегальными организациями — последние просто выдают поддельные карты диагностического осмотра без фактического осмотра. Стоимость этой услуги — от 0 до 200 рублей. Участники рынка отметили, что только 50% автомобилей действительно прошли техосмотр: на 1 января 2018 года было зарегистрировано 1,4 млн автомобилей, при этом прошли техосмотр всего 500 000. Расходы на открытие реальной станции техосмотра составляют порядка 3–3,5 млн рублей. Сейчас в республике существуют 56 операторов, из них активных — 52, рассказал генеральный директор АО «Таттехконтроль» Марат Ярмиев.
Основной причиной, по которой автовладельцы предпочитают обращаться в нелегальные организации, является нежелание идти на дополнительные расходы — если на осмотре будут выявлены недостатки, автовладельцам придется докупать запчасти, значит, нести существенные расходы, поэтому они стараются избежать этих трат. К тому же автовладельцы не несут ответственность за отсутствие техосмотра, ее больше нет в Кодексе об административных правонарушениях, но есть штраф за отсутствие полиса ОСАГО. «Так как для получения страхового полиса необходимо прохождение осмотра, получается, что законодатель фактически переложил функцию контроля на страховщиков», — отметила эксперт Совета Венера Камалова.
Так как страховые компании понимают, как важно сделать бизнес более удобным для клиента, они идут им навстречу, часто не осматривая автомобиль. Стоимость реального осмотра транспортного средства — от 1000 до 1500 рублей, но это не гарантирует прохождение техосмотра. По словам участников встречи, некоторые транспортные средства, имеющие ненастоящие полисы, вообще не пригодны для работы, однако при отсутствии реальной диагностической карты нет ответственности, а попытки возбудить уголовные дела не дают результатов (ст. 14.4.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств» в отношении страховщиков не работает).
По словам исполнительного директора Союза операторов техосмотра Татарстана Алексея Рыбакова, Единая система учета диагностических карт существует в электронном виде. Администрирует систему МВД, но ее защита позволяет ее взламывать и получать номера карт технических осмотров добросовестных предпринимателей и сделать диагностическую карту, которая якобы сделана в реальной компании из этого реестра. При этом сами компании не знают, что их номер из этой системы кто-то взломал и использовал на поддельном документе. «Получается так: шапка одной организации, номер другой, а подписывает эксперт третьей организации», — рассказали участники. Они предложили убрать логины и пароли по диагностическим картам. По Постановлению федерального правительства № 115, доступ к системе должен осуществляться через электронную цифровую подпись, однако эта функция не реализована, и сервер не защищен. 14 марта пройдет очередная встреча с представителями органов власти — Нацбанка республики, ГИБДД, МВД и другими.
Основной причиной, по которой автовладельцы предпочитают обращаться в нелегальные организации, является нежелание идти на дополнительные расходы — если на осмотре будут выявлены недостатки, автовладельцам придется докупать запчасти, значит, нести существенные расходы, поэтому они стараются избежать этих трат. К тому же автовладельцы не несут ответственность за отсутствие техосмотра, ее больше нет в Кодексе об административных правонарушениях, но есть штраф за отсутствие полиса ОСАГО. «Так как для получения страхового полиса необходимо прохождение осмотра, получается, что законодатель фактически переложил функцию контроля на страховщиков», — отметила эксперт Совета Венера Камалова.
Так как страховые компании понимают, как важно сделать бизнес более удобным для клиента, они идут им навстречу, часто не осматривая автомобиль. Стоимость реального осмотра транспортного средства — от 1000 до 1500 рублей, но это не гарантирует прохождение техосмотра. По словам участников встречи, некоторые транспортные средства, имеющие ненастоящие полисы, вообще не пригодны для работы, однако при отсутствии реальной диагностической карты нет ответственности, а попытки возбудить уголовные дела не дают результатов (ст. 14.4.1 КоАП РФ «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств» в отношении страховщиков не работает).
По словам исполнительного директора Союза операторов техосмотра Татарстана Алексея Рыбакова, Единая система учета диагностических карт существует в электронном виде. Администрирует систему МВД, но ее защита позволяет ее взламывать и получать номера карт технических осмотров добросовестных предпринимателей и сделать диагностическую карту, которая якобы сделана в реальной компании из этого реестра. При этом сами компании не знают, что их номер из этой системы кто-то взломал и использовал на поддельном документе. «Получается так: шапка одной организации, номер другой, а подписывает эксперт третьей организации», — рассказали участники. Они предложили убрать логины и пароли по диагностическим картам. По Постановлению федерального правительства № 115, доступ к системе должен осуществляться через электронную цифровую подпись, однако эта функция не реализована, и сервер не защищен. 14 марта пройдет очередная встреча с представителями органов власти — Нацбанка республики, ГИБДД, МВД и другими.