База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
«Предприниматели не хотят уходить с неразрешенных остановочных пунктов, так как иначе их места сразу займут нелегалы»
23 Февраля 2018
Проектная группа:
Защита легальных перевозчиков по межмуниципальным маршрутам от недобросовестной конкуренции
Участники группы:
Предприниматели, занимающиеся междугородними перевозками, обратились в Совет по предпринимательству. Они рассказали, что их действующие договоры на регулярные перевозки по определенным маршрутам намерен отменить минтранс.
По уверениям перевозчиков, договоры были пересмотрены — изменились остановочные пункты посадки и высадки пассажиров. Предприниматели сообщили, что не понимают причин этих изменений, которые вызывают неудобства как их самих, так и их пассажиров. Они попросили организовать встречу с компетентными органами, чтобы попробовать обсудить это решение с учетом их предложений, рассказала главный эксперт Совета Венера Камалова.
На встречу с бизнесом пришел замминистра транспорта и дорожного хозяйства Андрей Егоров. Он отметил, что с предпринимателями неоднократно собирались и обсуждали ситуацию: «По договорам есть обязательства, которые перевозчики взяли на себя. Есть требование законодательства, которое предусматривает перевозку пассажиров с установленных мест». В Казани таких мест четыре — Столичный автовокзал, который многие перевозчики предпочли, а также Северный, Южный и Восточный. По словам Егорова, они уверяли, что будут работать в установленных местах, но вместо этого работали около ЦУМа; по этим случаям выносили предупреждения, но нарушения повторялись, поэтому было принято решение расторгать договоры. Егоров предложил участникам встречи работать как заказные перевозчики, если они не желают соблюдать условия договоров.
«На прошлой встрече предприниматели просили, если им разрешать со Столичного делать посадку и высадку, то их это устраивает. Как я понимаю, уже разрешено», — уточнила Камалова. «Договоры, которые были заключены до принятия 220 закона, не подразумевали конкретную точку. Поэтому мы, идя навстречу, разрешили со Столичного вокзала. Провели проверку — нет никого», — подтвердил Егоров. Один из предпринимателей — Ильнур Хуснуллин — возразил, что у него было продано три билета со Столичного автовокзала. Представитель УГИБДД по РТ Дамир Хамидуллин в ответ заявил: проверка показала, что перевозчики там не работают. Проверка прошла в ноябре, предпринимателям дали месяц на исправление, и после нового года прошла повторная проверка, подтвердил Егоров: «Проверили, акты у меня есть. Рассказывать, что вы там работаете, мне не надо».
«Перевозчики хотят работать с ЦУМа, потому что нелегалы там тоже работают. Мы понимаем, что оттуда нельзя, но люди там стоят», — вступилась за бизнес Камалова. Предприниматель Асхат Рафиков подтвердил, если они уйдут, нелегальщики займут их место. Эксперт отметила, что остановка «Ж/д вокзал» около ЦУМа действительно не включена в список разрешенных, и цель органов власти — перевести поток с нее на установленные места. «Если на железнодорожном вокзале не останется незаконных перевозчиков — они ведь тоже там не будут останавливаться, если не будет потока».
«Это недобросовестная конкуренция. Есть практика по России — УФАС принимает решение о приостановке деятельности. Для ИП, который решил там подработать, думаю, будет достаточно, если УФАС даст штраф. А если физик, это вообще статья „незаконное предпринимательство“», — предложил Егоров предпринимателям обращаться с заявлением на нелегалов в компетентные органы. Один из участников заявил, что эта мера не действует: «Около школы в Зеленодольске как стояли 20 машин, так и стоят». На вопрос Хамидуллина, обращался ли кто-то из участников с этой информацией в органы, предприниматели промолчали. «Без ваших сигналов тоже не получится», — заключил Хамидуллин. Венера Камалова предложила рассказать о незаконных точках прямо на встрече. Она попросила представителей органов власти уточнить, кто контролирует исполнение решения УФАС по приостановке деятельности: «Они в кабинетах сидят, вы же понимаете, они не будут ловить нелегалов на дороге. Информацию в ГИБДД надо дать».
Предприниматели заявили, что самые популярные у нелегалов точки — около торгового центра «Кольцо» и ЦУМа. Камалова попросила бизнес к следующей встрече подготовить уточненный список.
На встречу с бизнесом пришел замминистра транспорта и дорожного хозяйства Андрей Егоров. Он отметил, что с предпринимателями неоднократно собирались и обсуждали ситуацию: «По договорам есть обязательства, которые перевозчики взяли на себя. Есть требование законодательства, которое предусматривает перевозку пассажиров с установленных мест». В Казани таких мест четыре — Столичный автовокзал, который многие перевозчики предпочли, а также Северный, Южный и Восточный. По словам Егорова, они уверяли, что будут работать в установленных местах, но вместо этого работали около ЦУМа; по этим случаям выносили предупреждения, но нарушения повторялись, поэтому было принято решение расторгать договоры. Егоров предложил участникам встречи работать как заказные перевозчики, если они не желают соблюдать условия договоров.
«На прошлой встрече предприниматели просили, если им разрешать со Столичного делать посадку и высадку, то их это устраивает. Как я понимаю, уже разрешено», — уточнила Камалова. «Договоры, которые были заключены до принятия 220 закона, не подразумевали конкретную точку. Поэтому мы, идя навстречу, разрешили со Столичного вокзала. Провели проверку — нет никого», — подтвердил Егоров. Один из предпринимателей — Ильнур Хуснуллин — возразил, что у него было продано три билета со Столичного автовокзала. Представитель УГИБДД по РТ Дамир Хамидуллин в ответ заявил: проверка показала, что перевозчики там не работают. Проверка прошла в ноябре, предпринимателям дали месяц на исправление, и после нового года прошла повторная проверка, подтвердил Егоров: «Проверили, акты у меня есть. Рассказывать, что вы там работаете, мне не надо».
«Перевозчики хотят работать с ЦУМа, потому что нелегалы там тоже работают. Мы понимаем, что оттуда нельзя, но люди там стоят», — вступилась за бизнес Камалова. Предприниматель Асхат Рафиков подтвердил, если они уйдут, нелегальщики займут их место. Эксперт отметила, что остановка «Ж/д вокзал» около ЦУМа действительно не включена в список разрешенных, и цель органов власти — перевести поток с нее на установленные места. «Если на железнодорожном вокзале не останется незаконных перевозчиков — они ведь тоже там не будут останавливаться, если не будет потока».
«Это недобросовестная конкуренция. Есть практика по России — УФАС принимает решение о приостановке деятельности. Для ИП, который решил там подработать, думаю, будет достаточно, если УФАС даст штраф. А если физик, это вообще статья „незаконное предпринимательство“», — предложил Егоров предпринимателям обращаться с заявлением на нелегалов в компетентные органы. Один из участников заявил, что эта мера не действует: «Около школы в Зеленодольске как стояли 20 машин, так и стоят». На вопрос Хамидуллина, обращался ли кто-то из участников с этой информацией в органы, предприниматели промолчали. «Без ваших сигналов тоже не получится», — заключил Хамидуллин. Венера Камалова предложила рассказать о незаконных точках прямо на встрече. Она попросила представителей органов власти уточнить, кто контролирует исполнение решения УФАС по приостановке деятельности: «Они в кабинетах сидят, вы же понимаете, они не будут ловить нелегалов на дороге. Информацию в ГИБДД надо дать».
Предприниматели заявили, что самые популярные у нелегалов точки — около торгового центра «Кольцо» и ЦУМа. Камалова попросила бизнес к следующей встрече подготовить уточненный список.