База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Октябрь 2020
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Применить

Предприниматели не готовы прийти в Болгар из-за слишком высоких арендных ставок

В июне вышло постановление федерального кабмина о создании туристических кластеров в 17 регионах России. В Татарстане их будет два — Болгар и Свияжск. Общественная палата РФ предложила поддержать бизнес в кластерах налоговыми преференциями. На второй встрече проектной группы Совета по предпринимательству при Президенте РТ выяснилось, что даже несмотря на то, что власти Болгара будут рады приходу предпринимателей, арендные ставки, установленные минземом республики, не позволят организовать здесь рентабельный бизнес. А в Свияжске приходу льготников будут не рады уже работающие здесь «на общих основаниях» предприниматели.
В Болгаре работают два якорных субъекта — Музей-заповедник и «Татспиртпром», которому принадлежит Музей хлеба. Других видов бизнеса здесь практически нет — ни качественного питания, ни активностей, поэтому снижение налога на прибыль участники группы предлагают заменить на льготы для спецрежимов, которые привлекут гостиничный бизнес (чаще всего используется УСН) и ресторанный (ЕНВД).

Представитель Музея-заповедника Фаргат Мухаметзянов подтвердил, что потребность в приходе субъектов бизнеса в Болгар есть: «У нас только население 8 000, принимаем в воскресенье по 4000 туристов, сами прокормить мы не способны. Предприниматели должны приехать с Казани, Ульяновска и других близлежащих городов». На опасения участников группы, что для прихода предпринимателей есть ограничения, Мухаметзянов заявил, что «нестационарный бизнес может приехать и работать». Проблемы со входом могут возникнуть только в случае, если предприниматель просит о капитальном строительстве.

Председатель правления Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Зуфар Гаязов рассказал о проекте, который был представлен республиканскому минкульту: чтобы снять проблему нехватки питания, в проекте значились точки, подобные тем, что ставит «Тубетей», соответствующие архитектуре и концепции территории. «Кончилось тем, что минземимущество установило арендную плату, на которую люди сказали, что они туда вообще не пойдут, — пояснил Гаязов. — Все едят бутерброды в автобусах. Стыдно потратить столько средств на такую территорию, но не организовать питание».

Мухаметзянов сообщил, что запрос в минземимущество республики с просьбой снизить арендную ставку понимания не встретил, и попросил Совет обратиться в министерство: «Арендная плата должна быть, но не такая дорогая». Зампредседателя ТПП Владимир Жуйков предложил предоставить бесплатную аренду на два года: «А пока некому пользоваться послаблениями по УСН».

Представитель администрации Свияжска Артем Силкин, напротив, заверил, что на этой территории проблем с арендой нет — все площади уже сданы, и они окупаются: «Здесь есть местное предпринимательское сообщество, которое вряд ли заинтересовано в приходе льготных конкурентов. И объем рынка не такой большой, чтобы затевать мегаинвестиции», — добавил он. «Свияжск теперь практически Казань, их нельзя сравнивать с Болгаром», — согласился Жуйков.

Замглавы министерства транспорта РТ Айрат Усманов отметил, что стабильный поток есть только летом, зимой почти никто не приезжает. Нет установленного тарифа (пока его минтранс согласовывает с комитетом по тарифам, но к согласию органы пока не пришли), необходимо разобраться с серыми перевозчиками. Также Усманов рассказал, что некоторое время назад в Болгар пытались провести электричку, но пока и этот вопрос стоит на месте.

Директор «Бюро путешествий Казань» Елена Илькун попросила рассмотреть вопрос восстановления речного сообщения: «Казань стоит на Волге, а нет нормальное речного транспорта. Дайте им субсидии, чтобы они купили транспорт. Везде по Волге города имеют прогулочный транспорт на балансе города». «Если грузовой речной транспорт худо-бедно себя окупает, то прогулочный катер стоит до полумиллиарда рублей. Так что лучше сначала вложиться в общепит. Хотя речку поддерживать надо — никакой инвестор сюда не войдет», — прокомментировал Усманов.

Участников попросили сформулировать к среде следующей недели предложения, которые помогут вывести организацию туризма в Болгаре и Свияжска на более высокий уровень.
Теги
Аренда Ведомства Гостиничные услуги Грузоперевозки Законодательство Импортозамещение Инвестиции Малый бизнес Министерства Населенные пункты Производство Строительство Торговля Транспорт

Оставить отзыв

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться