База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Предприниматели не готовы прийти в Болгар из-за слишком высоких арендных ставок
7 Сентября 2016
Проектная группа:
Развитие условий для ведения бизнеса на территории музея-заповедника Болгар
Участники группы:
В июне вышло постановление федерального кабмина о создании туристических кластеров в 17 регионах России. В Татарстане их будет два — Болгар и Свияжск. Общественная палата РФ предложила поддержать бизнес в кластерах налоговыми преференциями. На второй встрече проектной группы Совета по предпринимательству при Президенте РТ выяснилось, что даже несмотря на то, что власти Болгара будут рады приходу предпринимателей, арендные ставки, установленные минземом республики, не позволят организовать здесь рентабельный бизнес. А в Свияжске приходу льготников будут не рады уже работающие здесь «на общих основаниях» предприниматели.
В Болгаре работают два якорных субъекта — Музей-заповедник и «Татспиртпром», которому принадлежит Музей хлеба. Других видов бизнеса здесь практически нет — ни качественного питания, ни активностей, поэтому снижение налога на прибыль участники группы предлагают заменить на льготы для спецрежимов, которые привлекут гостиничный бизнес (чаще всего используется УСН) и ресторанный (ЕНВД).
Представитель Музея-заповедника Фаргат Мухаметзянов подтвердил, что потребность в приходе субъектов бизнеса в Болгар есть: «У нас только население 8 000, принимаем в воскресенье по 4000 туристов, сами прокормить мы не способны. Предприниматели должны приехать с Казани, Ульяновска и других близлежащих городов». На опасения участников группы, что для прихода предпринимателей есть ограничения, Мухаметзянов заявил, что «нестационарный бизнес может приехать и работать». Проблемы со входом могут возникнуть только в случае, если предприниматель просит о капитальном строительстве.
Председатель правления Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Зуфар Гаязов рассказал о проекте, который был представлен республиканскому минкульту: чтобы снять проблему нехватки питания, в проекте значились точки, подобные тем, что ставит «Тубетей», соответствующие архитектуре и концепции территории. «Кончилось тем, что минземимущество установило арендную плату, на которую люди сказали, что они туда вообще не пойдут, — пояснил Гаязов. — Все едят бутерброды в автобусах. Стыдно потратить столько средств на такую территорию, но не организовать питание».
Мухаметзянов сообщил, что запрос в минземимущество республики с просьбой снизить арендную ставку понимания не встретил, и попросил Совет обратиться в министерство: «Арендная плата должна быть, но не такая дорогая». Зампредседателя ТПП Владимир Жуйков предложил предоставить бесплатную аренду на два года: «А пока некому пользоваться послаблениями по УСН».
Представитель администрации Свияжска Артем Силкин, напротив, заверил, что на этой территории проблем с арендой нет — все площади уже сданы, и они окупаются: «Здесь есть местное предпринимательское сообщество, которое вряд ли заинтересовано в приходе льготных конкурентов. И объем рынка не такой большой, чтобы затевать мегаинвестиции», — добавил он. «Свияжск теперь практически Казань, их нельзя сравнивать с Болгаром», — согласился Жуйков.
Замглавы министерства транспорта РТ Айрат Усманов отметил, что стабильный поток есть только летом, зимой почти никто не приезжает. Нет установленного тарифа (пока его минтранс согласовывает с комитетом по тарифам, но к согласию органы пока не пришли), необходимо разобраться с серыми перевозчиками. Также Усманов рассказал, что некоторое время назад в Болгар пытались провести электричку, но пока и этот вопрос стоит на месте.
Директор «Бюро путешествий Казань» Елена Илькун попросила рассмотреть вопрос восстановления речного сообщения: «Казань стоит на Волге, а нет нормальное речного транспорта. Дайте им субсидии, чтобы они купили транспорт. Везде по Волге города имеют прогулочный транспорт на балансе города». «Если грузовой речной транспорт худо-бедно себя окупает, то прогулочный катер стоит до полумиллиарда рублей. Так что лучше сначала вложиться в общепит. Хотя речку поддерживать надо — никакой инвестор сюда не войдет», — прокомментировал Усманов.
Участников попросили сформулировать к среде следующей недели предложения, которые помогут вывести организацию туризма в Болгаре и Свияжска на более высокий уровень.
Представитель Музея-заповедника Фаргат Мухаметзянов подтвердил, что потребность в приходе субъектов бизнеса в Болгар есть: «У нас только население 8 000, принимаем в воскресенье по 4000 туристов, сами прокормить мы не способны. Предприниматели должны приехать с Казани, Ульяновска и других близлежащих городов». На опасения участников группы, что для прихода предпринимателей есть ограничения, Мухаметзянов заявил, что «нестационарный бизнес может приехать и работать». Проблемы со входом могут возникнуть только в случае, если предприниматель просит о капитальном строительстве.
Председатель правления Ассоциации рестораторов и отельеров Казани и РТ Зуфар Гаязов рассказал о проекте, который был представлен республиканскому минкульту: чтобы снять проблему нехватки питания, в проекте значились точки, подобные тем, что ставит «Тубетей», соответствующие архитектуре и концепции территории. «Кончилось тем, что минземимущество установило арендную плату, на которую люди сказали, что они туда вообще не пойдут, — пояснил Гаязов. — Все едят бутерброды в автобусах. Стыдно потратить столько средств на такую территорию, но не организовать питание».
Мухаметзянов сообщил, что запрос в минземимущество республики с просьбой снизить арендную ставку понимания не встретил, и попросил Совет обратиться в министерство: «Арендная плата должна быть, но не такая дорогая». Зампредседателя ТПП Владимир Жуйков предложил предоставить бесплатную аренду на два года: «А пока некому пользоваться послаблениями по УСН».
Представитель администрации Свияжска Артем Силкин, напротив, заверил, что на этой территории проблем с арендой нет — все площади уже сданы, и они окупаются: «Здесь есть местное предпринимательское сообщество, которое вряд ли заинтересовано в приходе льготных конкурентов. И объем рынка не такой большой, чтобы затевать мегаинвестиции», — добавил он. «Свияжск теперь практически Казань, их нельзя сравнивать с Болгаром», — согласился Жуйков.
Замглавы министерства транспорта РТ Айрат Усманов отметил, что стабильный поток есть только летом, зимой почти никто не приезжает. Нет установленного тарифа (пока его минтранс согласовывает с комитетом по тарифам, но к согласию органы пока не пришли), необходимо разобраться с серыми перевозчиками. Также Усманов рассказал, что некоторое время назад в Болгар пытались провести электричку, но пока и этот вопрос стоит на месте.
Директор «Бюро путешествий Казань» Елена Илькун попросила рассмотреть вопрос восстановления речного сообщения: «Казань стоит на Волге, а нет нормальное речного транспорта. Дайте им субсидии, чтобы они купили транспорт. Везде по Волге города имеют прогулочный транспорт на балансе города». «Если грузовой речной транспорт худо-бедно себя окупает, то прогулочный катер стоит до полумиллиарда рублей. Так что лучше сначала вложиться в общепит. Хотя речку поддерживать надо — никакой инвестор сюда не войдет», — прокомментировал Усманов.
Участников попросили сформулировать к среде следующей недели предложения, которые помогут вывести организацию туризма в Болгаре и Свияжска на более высокий уровень.