База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Появление новой классификации по ДОПОГ запутало процедуру получения лицензии для операторов по обращению с отходами
3 Ноября 2017
Проектная группа:
Уточнение требований при переоформлении лицензий на обращение с отходами
Участники группы:
Представители трех крупнейших компаний-операторов по обращение с отходами в Татарстане пришли в Совет по предпринимательству с проблемой — при получении лицензии на перевозку отходов от бизнеса стали требовать сертификат ДОПОГ (дорожной перевозки опасных грузов) с соответствующей классификацией. Однако непонятно, как этот классификатор должен состыковаться с уже существующими — по экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности. Теперь отходы имеют классификацию и по ДОПОГ, но нигде нет разъяснений по поводу того, каким требованиям в этом случае операторы должны соответствовать.
1 из 6
«Процедура получения ДОПОГ с классификацией пока не прописана, но требования уже есть»
Заместитель начальника автодорнадзора Радик Рамазанов пояснил: «Бытовые отходы имеют свою экологическую классификацию — I-IV уже относится к ДОПОГ, V не подразумевает под собой процедуру получения разрешений на эту деятельность». Кроме того, нужно иметь паспорт на отходы, который оформляется в Роспотребнадзоре. Если в паспорте указан I-IV класс опасности, применяются все требования к перевозке опасных грузов — то есть на транспортном оборудовании должны быть опознавательные таблички, а если присвоен пятый класс, то ни к водителю, ни к транспорту требований никаких нет.
Представитель Росприроднадзора Елена Попова подняла вопрос стыковки классификаций: «Каким документом мы подтверждаем, к какому виду мы относим ТБО? Нам же нужно к вашей классификации привязать. У нас есть свой классификационный каталог отходов. Обычные бытовые отходы — это четвертый класс, но к какой классификации можно подвести отходы химически опасные, пожароопасные?» Со стороны Автодорнадзора требования касаются только наличия разрешения у водителя, прохождение обучения по ДОПОГ, сдача экзамена, транспорт — маркировка, табличка, попытался объяснить Рамазанов. «Там прописаны коды, классы опасности отходов и наименования, но они не состыкованы с вашими опасными грузами», — сказала Попова.
По словам Рамазанова, сертификат ДОПОГ должен быть оформлен на каждого водителя. Он действует пять лет, выдается персонально. Что касается машины, продление соответствующего документа нужно оформлять каждые полгода. Директор ООО «Поволжская Экологическая Компания» Ольга Гудимова в ответ посетовала, что можно закрывать компанию — оформление каждого из сотни водителей обойдется в огромные временные и финансовые затраты. Попова отметила, что это может отразиться на населении — снова вырастут тарифы.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов отметил, что если информации по этой проблеме нет даже у крупнейших компаний на рынке, то о мелких предпринимателях и говорить нечего. Первый заместитель директора ГБУ БДД Анас Адыев согласился — это требование появилось недавно, и его не прописали до конца. «Там написано, что они должны иметь ДОПОГ, а какой, не прописано. Все проблемы в этом — раньше они не были опасными грузами, а сейчас начали требовать», — посетовал он.
«Я так и не получила ответ на вопрос — как связать нашу классификацию с вашей. У вас грузы, а у нас отходы, и у них нет сейчас опасных свойств. А у вас опасные свойства — во главе, понимаете? Мы по паспорту не можем классифицировать, у нас абсолютно разные классификации», — вмешалась Попова.
Предпринимательница попыталась резюмировать порядок действий для операторов в этой ситуации: «По логике нам сначала нужно согласовать класс опасности с Росприроднадзором, потом с Роспотребнадзором, что он для человека имеет другой класс, а потом прийти к вам: а теперь определите для транспортировки, к какому классу?» «Водитель получил ДОПОГ, купили мусоровоз. Автомобиль должен в ГАИ представиться и получить свидетельство ДОПОГ. Они оборудуют, ставят соответствующие значки, маячок оранжевого цвета — это перевозка опасных грузов», — сказал Рамазанов.
Представители предпринимательского сообщества также отметили, что регионы не требуют ДОПОГ — это требование есть только в Санкт-Петербурге.
Участники со стороны органов власти пообещали предпринимателям посоветоваться с главком: «Будет выработана позиция, потом будем связываться с вами. Позиция будет единая. После этого мы доведем ее до предпринимателей». Тимур Нагуманов попросил представителей органов власти состыковать классификации и дать обратную связь на следующей неделе.
Даже пустая мусоровозная техника дает перегрузку на ось: предпринимателей штрафуют на каждом посту
Следующий вопрос Ольги Гудимовой касался особенностей конструкции мусоровозной техники, взвешивания на каждом посту оборачиваются санкциями для компаний. «Машина имеет высокий коэффициент прессования — у нее есть специальная плита, благодаря которой этот мусоровоз является самым экономически выгодным транспортом. Такие машины даже в пустом виде дают перегруз по осям за счет тяжелой плиты».
Гудимова отметила, что до 2015 года коммунальную технику даже не останавливали, потому что понимали — это особенность машин. Эти машины сертифицированы на территории РФ, но теперь операторов по обращению с отходами начали штрафовать: «Полигоны за границей города. У всех по России такая проблема», — продолжила она. Так как эта техника — самая передовая на данный момент, она используется по всему миру, но, судя по штрафам, портит дороги она только в России, посетовала предпринимательница. Получать на каждый мусоровоз спецразрешение, который выполняет работы 24 часа в сутки, невозможно: «Даже „Камаз“ дает такую проблему. Только совсем крошки-машины не дают перегруз по осям».
«У вас принципиально разные позиции — вы переживаете за сохранность дорог, а мы считаем, что дороги нужны для того, чтобы возить грузы по ним, а не для того, чтобы они красивые существовали», — поддержал бизнес Тимур Нагуманов.
Представители БДД пообещали проработать эту проблему: «Надо рассчитать по повышению цен. Возможно, это будет настолько незначительно, что никто и не заметит». Также представители органов власти попросили привезти машины на взвешивание. «Нужны расчеты и обоснования, возможно, это действительно копейки. Сложность процедуры — не основание для того, чтобы получить исключения», — резюмировал Нагуманов.
Заместитель начальника автодорнадзора Радик Рамазанов пояснил: «Бытовые отходы имеют свою экологическую классификацию — I-IV уже относится к ДОПОГ, V не подразумевает под собой процедуру получения разрешений на эту деятельность». Кроме того, нужно иметь паспорт на отходы, который оформляется в Роспотребнадзоре. Если в паспорте указан I-IV класс опасности, применяются все требования к перевозке опасных грузов — то есть на транспортном оборудовании должны быть опознавательные таблички, а если присвоен пятый класс, то ни к водителю, ни к транспорту требований никаких нет.
Представитель Росприроднадзора Елена Попова подняла вопрос стыковки классификаций: «Каким документом мы подтверждаем, к какому виду мы относим ТБО? Нам же нужно к вашей классификации привязать. У нас есть свой классификационный каталог отходов. Обычные бытовые отходы — это четвертый класс, но к какой классификации можно подвести отходы химически опасные, пожароопасные?» Со стороны Автодорнадзора требования касаются только наличия разрешения у водителя, прохождение обучения по ДОПОГ, сдача экзамена, транспорт — маркировка, табличка, попытался объяснить Рамазанов. «Там прописаны коды, классы опасности отходов и наименования, но они не состыкованы с вашими опасными грузами», — сказала Попова.
По словам Рамазанова, сертификат ДОПОГ должен быть оформлен на каждого водителя. Он действует пять лет, выдается персонально. Что касается машины, продление соответствующего документа нужно оформлять каждые полгода. Директор ООО «Поволжская Экологическая Компания» Ольга Гудимова в ответ посетовала, что можно закрывать компанию — оформление каждого из сотни водителей обойдется в огромные временные и финансовые затраты. Попова отметила, что это может отразиться на населении — снова вырастут тарифы.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов отметил, что если информации по этой проблеме нет даже у крупнейших компаний на рынке, то о мелких предпринимателях и говорить нечего. Первый заместитель директора ГБУ БДД Анас Адыев согласился — это требование появилось недавно, и его не прописали до конца. «Там написано, что они должны иметь ДОПОГ, а какой, не прописано. Все проблемы в этом — раньше они не были опасными грузами, а сейчас начали требовать», — посетовал он.
«Я так и не получила ответ на вопрос — как связать нашу классификацию с вашей. У вас грузы, а у нас отходы, и у них нет сейчас опасных свойств. А у вас опасные свойства — во главе, понимаете? Мы по паспорту не можем классифицировать, у нас абсолютно разные классификации», — вмешалась Попова.
Предпринимательница попыталась резюмировать порядок действий для операторов в этой ситуации: «По логике нам сначала нужно согласовать класс опасности с Росприроднадзором, потом с Роспотребнадзором, что он для человека имеет другой класс, а потом прийти к вам: а теперь определите для транспортировки, к какому классу?» «Водитель получил ДОПОГ, купили мусоровоз. Автомобиль должен в ГАИ представиться и получить свидетельство ДОПОГ. Они оборудуют, ставят соответствующие значки, маячок оранжевого цвета — это перевозка опасных грузов», — сказал Рамазанов.
Представители предпринимательского сообщества также отметили, что регионы не требуют ДОПОГ — это требование есть только в Санкт-Петербурге.
Участники со стороны органов власти пообещали предпринимателям посоветоваться с главком: «Будет выработана позиция, потом будем связываться с вами. Позиция будет единая. После этого мы доведем ее до предпринимателей». Тимур Нагуманов попросил представителей органов власти состыковать классификации и дать обратную связь на следующей неделе.
Даже пустая мусоровозная техника дает перегрузку на ось: предпринимателей штрафуют на каждом посту
Следующий вопрос Ольги Гудимовой касался особенностей конструкции мусоровозной техники, взвешивания на каждом посту оборачиваются санкциями для компаний. «Машина имеет высокий коэффициент прессования — у нее есть специальная плита, благодаря которой этот мусоровоз является самым экономически выгодным транспортом. Такие машины даже в пустом виде дают перегруз по осям за счет тяжелой плиты».
Гудимова отметила, что до 2015 года коммунальную технику даже не останавливали, потому что понимали — это особенность машин. Эти машины сертифицированы на территории РФ, но теперь операторов по обращению с отходами начали штрафовать: «Полигоны за границей города. У всех по России такая проблема», — продолжила она. Так как эта техника — самая передовая на данный момент, она используется по всему миру, но, судя по штрафам, портит дороги она только в России, посетовала предпринимательница. Получать на каждый мусоровоз спецразрешение, который выполняет работы 24 часа в сутки, невозможно: «Даже „Камаз“ дает такую проблему. Только совсем крошки-машины не дают перегруз по осям».
«У вас принципиально разные позиции — вы переживаете за сохранность дорог, а мы считаем, что дороги нужны для того, чтобы возить грузы по ним, а не для того, чтобы они красивые существовали», — поддержал бизнес Тимур Нагуманов.
Представители БДД пообещали проработать эту проблему: «Надо рассчитать по повышению цен. Возможно, это будет настолько незначительно, что никто и не заметит». Также представители органов власти попросили привезти машины на взвешивание. «Нужны расчеты и обоснования, возможно, это действительно копейки. Сложность процедуры — не основание для того, чтобы получить исключения», — резюмировал Нагуманов.