База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Иван Кузнецов: «Мы хотим красивые цивилизованные фудтраки, как в Москве. Но зарабатывать на предпринимателях цели точно нет»
29 Апреля 2016
На заседание проектной группы по регулированию мобильной торговли пришли представители всех заинтересованных органов власти. От министерства промышленности и торговли на заседании присутствовала Айгуль Бабаева, от исполкома города — Иван Кузнецов и Руслан Зайнетдинов, от кабинета министров республики — Динара Латыпова. Пришли и представители ГИБДД и комитета по транспорту Казани. Предпринимателей представляли Римма Гайнутдинова (сеть мобильных кофеен Coffee Motors), Марат Бахмедов и другие.
Проектная группа по мобильной торговле стремится узаконить этот вид деятельности на территории Татарстана: уже есть поручение президента Рустама Минниханова, председателя Совета, что форма работы должна быть определена, сказал модератор и эксперт Совета, бизнес-омбудсмен республики Тимур Нагуманов.
К заседанию стороны подготовили предложения, и эксперты Совета проанализировали их. Кабинет министров республики по-прежнему настаивает регулировать торговлю на условиях муниципально-частного партнерства. Исполком Казани предложил организовать определенные точки на протяжении утвержденных маршрутов, выставив их на аукционы. При этом администрация города намерена брать почасовую оплату.
Предприниматели высказались резко против предложения исполкома: «Сама идея аукционов нас не устраивает — это уже не мобильная торговля. Кроме того, это риск завышения цены и ограниченности мест», — категорично высказалась Римма Гайнутдинова. По ее мнению, предпринимателям нужна возможность самим регулировать места и время размещения точек мобильной торговли и общепита. «Аукционы исполком предлагает, потому что это предусмотрено законом, — пояснил Руслан Зайнетдинов. — Единственный на данный момент закон, под который мы можем подвести фудтраки, это земельное законодательство».
Еще в прошлом письме представители бизнеса изложили свои принципы, напомнила Римма Гайнутдинова — нужно сохранить мобильность и не ограничивать бизнес аукционами: «Маршруты — это все же привязка. Если же на аукционе все лоты на маршруте купит один предприниматель, он один будет пользоваться всем маршрутом и не допустит фудтраки других предпринимателей до этих точек».
Вариант развести торги по видам деятельности Гайнутдинову тоже не устроил: по ее мнению, тот же один предприниматель, купивший весь маршрут, не допустит других на точку, нарушив изначальную задумку предпринимателей сделать фудкорт, а не отдельно стоящий на территории фудтрак.
Предприниматели предложили занимать места по востребованности на отдельной территории. Например, площадка возле «Чаши» — городского ЗАГСа — способна вместить условно пять фудтраков, это так называемая «емкость мест». Данные о предварительной емкости есть у исполкома, нужно актуализировать расчеты.
Также Гайнутдинова предложила работать в местах, не запрещенных для парковки. Но слишком велика вероятность, что место предпринимателей займет обычный автомобиль, добавила она. Представитель комитета по транспорту отметил: технически можно поставить отдельные паркоматы для фудтраков. И закон не запрещает этого, однако это не отменяет того, что правила дорожного движения нарушать нельзя: «Не занимайте места на остановках, на тротуарах», — предостерег он.
Один из предпринимателей предложил ввести «абонемент на месяц». Гайнутдинова не согласилась и настаивала на почасовой оплате. По ее мнению, другая схема может быть невыгодной для некоторых предпринимателей. Иван Кузнецов отметил: «Мы хотим такого же как в Москве — цивилизованные красивые фудтраки. Зарабатывать на вас цели точно нет».
Кузнецов добавил, что разумную стоимость должен определить рынок, а не участники встречи сообща: «Я за то, чтобы формировать торги. Есть емкость мест, разграничение по времени. Билет на месяц — дельное предложение, может, нужен другой срок — но покупать это надо на торгах. Вы должны знать, что вы купили место, и тогда не будет хаоса», — заявил Кузнецов.
Председатель Комитета потребрынка исполкома Казани Руслан Зайнетдинов отреагировал, что установка дополнительных паркоматов обойдется исполкому слишком в большую сумму. В ответ прозвучали предложения сформировать «пакет» из нескольких часов в разных местах и реализовывать на торгах его.
К общему решению пока прийти не удалось. Секретарь Совета Тимур Нагуманов подытожил: пока остается открытым вопрос, что именно разыгрывать на торгах — абонементы, маршруты, конкретные места или что-то другое. Можно реализовывать и право заниматься предпринимательской деятельностью, отметили участники заседания. «Единственное пока удовлетворительное предложение — билет на месяц. Нам нужно провести отдельную встречу, чтобы обсудить минимальную стоимость», резюмировал бизнес-омбудсмен.
Предприниматели не раз во время встречи выражали опасения, что на этот рынок зайдут федеральные сети — крупные игроки, которые могут вытеснить мелких предпринимателей. На это представители власти ответили, что сети зайдут в любом случае, поэтому только аукцион решит проблему: он будет гарантировать, что на конкретном месте будет стоять конкретный фудтрак.
К заседанию стороны подготовили предложения, и эксперты Совета проанализировали их. Кабинет министров республики по-прежнему настаивает регулировать торговлю на условиях муниципально-частного партнерства. Исполком Казани предложил организовать определенные точки на протяжении утвержденных маршрутов, выставив их на аукционы. При этом администрация города намерена брать почасовую оплату.
Предприниматели высказались резко против предложения исполкома: «Сама идея аукционов нас не устраивает — это уже не мобильная торговля. Кроме того, это риск завышения цены и ограниченности мест», — категорично высказалась Римма Гайнутдинова. По ее мнению, предпринимателям нужна возможность самим регулировать места и время размещения точек мобильной торговли и общепита. «Аукционы исполком предлагает, потому что это предусмотрено законом, — пояснил Руслан Зайнетдинов. — Единственный на данный момент закон, под который мы можем подвести фудтраки, это земельное законодательство».
Еще в прошлом письме представители бизнеса изложили свои принципы, напомнила Римма Гайнутдинова — нужно сохранить мобильность и не ограничивать бизнес аукционами: «Маршруты — это все же привязка. Если же на аукционе все лоты на маршруте купит один предприниматель, он один будет пользоваться всем маршрутом и не допустит фудтраки других предпринимателей до этих точек».
Вариант развести торги по видам деятельности Гайнутдинову тоже не устроил: по ее мнению, тот же один предприниматель, купивший весь маршрут, не допустит других на точку, нарушив изначальную задумку предпринимателей сделать фудкорт, а не отдельно стоящий на территории фудтрак.
Предприниматели предложили занимать места по востребованности на отдельной территории. Например, площадка возле «Чаши» — городского ЗАГСа — способна вместить условно пять фудтраков, это так называемая «емкость мест». Данные о предварительной емкости есть у исполкома, нужно актуализировать расчеты.
Также Гайнутдинова предложила работать в местах, не запрещенных для парковки. Но слишком велика вероятность, что место предпринимателей займет обычный автомобиль, добавила она. Представитель комитета по транспорту отметил: технически можно поставить отдельные паркоматы для фудтраков. И закон не запрещает этого, однако это не отменяет того, что правила дорожного движения нарушать нельзя: «Не занимайте места на остановках, на тротуарах», — предостерег он.
Один из предпринимателей предложил ввести «абонемент на месяц». Гайнутдинова не согласилась и настаивала на почасовой оплате. По ее мнению, другая схема может быть невыгодной для некоторых предпринимателей. Иван Кузнецов отметил: «Мы хотим такого же как в Москве — цивилизованные красивые фудтраки. Зарабатывать на вас цели точно нет».
Кузнецов добавил, что разумную стоимость должен определить рынок, а не участники встречи сообща: «Я за то, чтобы формировать торги. Есть емкость мест, разграничение по времени. Билет на месяц — дельное предложение, может, нужен другой срок — но покупать это надо на торгах. Вы должны знать, что вы купили место, и тогда не будет хаоса», — заявил Кузнецов.
Председатель Комитета потребрынка исполкома Казани Руслан Зайнетдинов отреагировал, что установка дополнительных паркоматов обойдется исполкому слишком в большую сумму. В ответ прозвучали предложения сформировать «пакет» из нескольких часов в разных местах и реализовывать на торгах его.
К общему решению пока прийти не удалось. Секретарь Совета Тимур Нагуманов подытожил: пока остается открытым вопрос, что именно разыгрывать на торгах — абонементы, маршруты, конкретные места или что-то другое. Можно реализовывать и право заниматься предпринимательской деятельностью, отметили участники заседания. «Единственное пока удовлетворительное предложение — билет на месяц. Нам нужно провести отдельную встречу, чтобы обсудить минимальную стоимость», резюмировал бизнес-омбудсмен.
Предприниматели не раз во время встречи выражали опасения, что на этот рынок зайдут федеральные сети — крупные игроки, которые могут вытеснить мелких предпринимателей. На это представители власти ответили, что сети зайдут в любом случае, поэтому только аукцион решит проблему: он будет гарантировать, что на конкретном месте будет стоять конкретный фудтрак.