База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
«Пока жители не могут пожаловаться напрямую в УК, они идут сразу в ГЖИ, а любое обращение жильцов — повод провести проверку»
27 Декабря 2017
Проектная группа:
Совершенствование порядка рассмотрения жалоб органами жилищного надзора
Участники группы:
В Совет по предпринимательству обратились представители управляющих компаний республики. В 2017 году Госжилинспекция провела около 22 000 проверок по жалобам жильцов — управляющие компании получают большие штрафы, которых можно было бы избежать, если бы у всех жителей была возможность обратиться напрямую написать в УК с просьбой устранить проблемы. На данный момент основной портал, который принимает заявки от жильцов в УК — Открытая Казань. Он платный и не охватывает все населенные пункты республики, кроме того, в нем зарегистрированы не все УК Казани (85%). Остальные жители вынуждены писать в надзорный орган и ждать несколько дней исполнения простой заявки — например, замены лампочки.
На данный момент жители многоквартирных домов могут обратиться с жалобой на свою управляющую компанию в Госжилинспекцию — для этого есть порталы правительства, исполкома, Народный контроль и так далее. Участники проектной группы по созданию претензионного порядка для жалоб потребителей на управляющие компании предложили создать единую базу, из которой обращения могли бы поступать напрямую в УК.
За основу участники предложили взять функционал «Открытой Казани»: «В Казани работает эта программа, где работа идет напрямую с управляющими компаниями, то есть проблема регулируется внутри системы. Но это половинчатое решение и не закрепленное нормативно — нет претензионного порядка», — начал встречу Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов. «В этом году получена 21 000 обращений, и каждый год идет увеличение. Каждое обращение — повод для проведения проверки», — отметил начальник Гожилинспекции Сергей Крайнов. По его словам, если единая база будет создана, функция проверки не выполненных обращений также перейдет ГЖИ, на что у инспекции не хватит штата. «Идея в том, чтобы вам не поступал весь этот вал обращений, а только те ситуации, которые не решаются», — пояснил Нагуманов.
Ранее на встречах участники предлагали сделать электронный сервис — портал ЖКХ с единой точкой подачи обращений в управляющие компании. «Не все жители подают обращения в электронной форме — многие приходят вживую или по телефону звонят», — напомнил представитель минсвязи республики Тимур Зарипов. Поэтому участники предложили вариант единой базы заявок, куда бы поступали также данные по звонкам и личным обращениям. По мнению Зарипова, этот вариант породит две проблемы: все заявки нужно обрабатывать, и также суметь заставить сами УК в ней работать; но кто будет их обязывать к этому, пока не понятно.
Участники встречи предположили, что количество обращений с появлением новой системы увеличится: «Пока есть проблема доступности: люди не дозваниваются в УК, многие вообще в свои УК попасть не могут. В Народном контроле, Открытой Казани опять же не все компании есть. Так как пока жители не могут пожаловаться напрямую туда, они идут сразу в ГЖИ», — заявила представительница комитета ЖКХ исполкома Римма Гарипова.
«Сегодня идет тренд на то, чтобы сделать услуги ЖКХ более доступными и качественными. Мы только уперлись в то, что всех не заставишь? Чтобы было обязательно, надо поменять нормативную базу. С этой проблемой надо работать», — заявил Нагуманов. ГЖИ имеет право по ст. 28.1 КоАП РФ, получив информацию о признаках нарушения, возбудить административное расследование. «Я бы предложил, если заявка в единой базе не исполнена, отправлять ее в ГЖИ, если срок проходит», — продолжил он. «Тогда надо контрольный орган выключить из этого. Количество административных производств кратно возрастет, минимум в два раза», — отреагировал Артур Потапов, представитель прокуратуры республики, на что Сергей Крайнов возразил, что инспекция работает по 294-ФЗ, и еще ни одного административного расследования не было проведено.
Участники проектной группы договорились о дополнительной встрече по доработке концепции работы с обращениями, поступающими в единую базу.
За основу участники предложили взять функционал «Открытой Казани»: «В Казани работает эта программа, где работа идет напрямую с управляющими компаниями, то есть проблема регулируется внутри системы. Но это половинчатое решение и не закрепленное нормативно — нет претензионного порядка», — начал встречу Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов. «В этом году получена 21 000 обращений, и каждый год идет увеличение. Каждое обращение — повод для проведения проверки», — отметил начальник Гожилинспекции Сергей Крайнов. По его словам, если единая база будет создана, функция проверки не выполненных обращений также перейдет ГЖИ, на что у инспекции не хватит штата. «Идея в том, чтобы вам не поступал весь этот вал обращений, а только те ситуации, которые не решаются», — пояснил Нагуманов.
Ранее на встречах участники предлагали сделать электронный сервис — портал ЖКХ с единой точкой подачи обращений в управляющие компании. «Не все жители подают обращения в электронной форме — многие приходят вживую или по телефону звонят», — напомнил представитель минсвязи республики Тимур Зарипов. Поэтому участники предложили вариант единой базы заявок, куда бы поступали также данные по звонкам и личным обращениям. По мнению Зарипова, этот вариант породит две проблемы: все заявки нужно обрабатывать, и также суметь заставить сами УК в ней работать; но кто будет их обязывать к этому, пока не понятно.
Участники встречи предположили, что количество обращений с появлением новой системы увеличится: «Пока есть проблема доступности: люди не дозваниваются в УК, многие вообще в свои УК попасть не могут. В Народном контроле, Открытой Казани опять же не все компании есть. Так как пока жители не могут пожаловаться напрямую туда, они идут сразу в ГЖИ», — заявила представительница комитета ЖКХ исполкома Римма Гарипова.
«Сегодня идет тренд на то, чтобы сделать услуги ЖКХ более доступными и качественными. Мы только уперлись в то, что всех не заставишь? Чтобы было обязательно, надо поменять нормативную базу. С этой проблемой надо работать», — заявил Нагуманов. ГЖИ имеет право по ст. 28.1 КоАП РФ, получив информацию о признаках нарушения, возбудить административное расследование. «Я бы предложил, если заявка в единой базе не исполнена, отправлять ее в ГЖИ, если срок проходит», — продолжил он. «Тогда надо контрольный орган выключить из этого. Количество административных производств кратно возрастет, минимум в два раза», — отреагировал Артур Потапов, представитель прокуратуры республики, на что Сергей Крайнов возразил, что инспекция работает по 294-ФЗ, и еще ни одного административного расследования не было проведено.
Участники проектной группы договорились о дополнительной встрече по доработке концепции работы с обращениями, поступающими в единую базу.