База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Август 2020
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Применить

Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности

5 Декабря 2019

Совет по предпринимательству провел в Нижнекамске вторую стратегическую сессию по дорожной карте повышения бизнес-активности. Первая встреча прошла в мае. Тогда предприниматели обозначили три блока проблем и административных барьеров для бизнеса, вместе с исполкомом наметили варианты их решений и составили дорожную карту — перечень действий для исполкома, направленных на улучшение условий для предпринимателей. Задача второй встречи — выяснить, как исполком выполнил эту дорожную карту за прошедшие полгода и какие позитивные изменения заметили предприниматели. Во встрече участвовала и.о. Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан Венера Камалова и глава Нижнекамского района Айдар Метшин.


На первой стратегической сессии предприниматели Нижнекамского района сформулировали три основных проблемы: дефицит кадров, проблемы взаимодействия с надзорными органами и бюрократию (административные барьеры). 

О том, как нижнекамский исполком решал проблему с административными барьерами, рассказала Наталья Чупина, заместитель директора компании «Лин Вектор». Они внедрили систему «бережливый МФЦ»: проанализировали самые востребованные и проблемные для бизнеса муниципальные услуги и огптимизировали их — уменьшили число согласующих звеньев, исключили излишние этапы, провели обучение сотрудников МФЦ, поменяли процедуру согласования с последовательной на параллельную. В результате удалось, к примеру, сократить срок согласования предоставления земельного участка со 109 до 45 дней. Внедрили и другие оптимизационные решения: отказались от предоставления документов специалистам земельного отдела в бумажном виде, заменив весь документооборот на электронный; подготовили памятки по получению услуг для населения. 

Предпринимателям предложили обсудить вопросы административных барьеров и бюрократии, чтобы понять, что осталось нерешенным со стороны исполкома. Среди предложений от бизнеса прозвучали: упрощение отчетности по полученным грантам, сокращение перечня документов для получения разрешения на строительство, дальнейшая оптимизация работы МФЦ, консультационное сопровождение при получении государственной поддержки. 

По разделу дорожной кадры, посвященному снижению дефицита кадров, исполком также презентовал итоги проделанной работы. Заместитель руководителя администрации Айдар Фаретдинов рассказал о том, что в районе создан координационный совет по кадрам. Он объединяет руководителей бизнеса и крупных предприятий, руководителей вузов и колледжей Нижнекамска, специалистов по кадрам. Совет проанализировал потребность предприятий в кадрах с тем, чтобы «пересечь» учебные заведения, которые готовят нужных специалистов, и бизнес. По итогам работы совета ряд компаний выступили с решением организовать собственные учебные кабинеты на базе колледжей и вузов. 

Бизнесмены в ходе мозгового штурма поделились новыми предложениями и вопросами по поводу нехватки кадров. Прозвучал вопрос о выделении жилья компаниям для обеспечения иногородних сотрудников, фермеры предложили реализовать программу субсидирования для привлечения молодых специалистов. 

Третий блок дорожной карты был посвящен проблеме коммуникаций бизнеса с надзорными органами. Первый заместитель руководителя исполкома Радмир Беляев рассказал о проведенной за полгода работе по снижению давления со стороны надзорщиков на бизнес. В начале Беляев привел данные сравнительного анализа надзорной деятельности за 2018-2019 год. В районе бизнес проверяют 12 надзорных органов. В 2019 году снизилось количество плановых проверок, однако при этом возросло количество внеплановых. Также заметно выросло количество штрафов, наложенных проверяющими. Количество предупреждений, наоборот, снизилось. Таким образом, сделать вывод об улучшении ситуации с надзорщиками сложно. Предприниматели предложили найти способ проверки достоверности жалоб, чтобы избавить бизнес хотя бы от внеплановых проверок по выдуманным поводам. Также со стороны бизнеса прозвучала просьба выйти к федеральным законодателям с инициативой снижения размера штрафов и установления ответственности для контролеров. 

Подводя итоги встречи, и.о. Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан Венера Камалова подчеркнула, что работа по улучшению условий для ведения бизнеса станет постоянной и продолжится. Все предложения, обозначенные предпринимателями на второй сессии, будут внесены в дорожную карту. Через полгода бизнес и местная власть вновь встретятся, чтобы оценить результаты очередного этапа работы.

Оставить отзыв

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться