База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Николай Атласов: «Работа Совета — это выход на более высокий уровень конструктивного взаимодействия с властью»
8 Апреля 2016
Проектная группа:
Регулирование деятельности регионального оператора по обращению с ТКО в Татарстане
Участники группы:
В Совете по предпринимательству при Президенте Татарстана сейчас работают 14 проектных групп, одна из них занимается урегулированием деятельности единого регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Поправки в федеральный закон «Об отходах производства и потребления», которые скоро вступят в силу, требуют выбрать единого регионального оператора, ответственного за весь цикл по обращению с отходами. В Татарстане сейчас нет достаточной нормативной базы, подзаконных актов, которые отрегулируют работу по новым правилам. Предприниматели больше всего опасаются, что новый региональный оператор вытеснит с рынка всех небольших игроков.
Единственный выход, который предложил инициатор проектной группы предприниматель Николай Атласов, — разработать республиканский закон и утвердить территориальную схему обращения с отходами, а также определиться с региональными операторами. Федеральный закон носит рамочный характер, поэтому нужно регламентировать эту сферу на уровне республики, об этом рассказал Николай Атласов 10 марта на расширенном заседании Совета под председательством Президента Республики Татарстан. Рустам Минниханов поддержал предпринимателя, попросил проработать предложения и обращать внимание на тарифы, не допуская их роста.
Мы поговорили с Николаем Атласовым, чтобы узнать, как продвигается работа, и каких результатов ожидают участники.
— Николай Михайлович, вы вошли в Совет с инициативой по проектной группе. Как думаете, удастся ли решить вопрос в Совете?
— Я предприниматель, я хочу роста моей компании. Предприниматель регулярно сталкивается с проблемами — некоторые из них он может решить сам, некоторые требуют системного взаимодействия с властью. Традиционные механизмы решения вопросов, на мой взгляд, занимают много времени и не всегда КПД положителен.
Мне понравилось, как Совет строит свою работу: есть проблема, предприниматели в рамках проектной группы встречаются с властью, получают экспертное мнение специалистов. По моему мнению, работа Совета и нашей проектной группы — это выход на совершенно иной, более высокий уровень конструктивного взаимодействия с властью, где живое общение с чиновниками дает и предпринимателям, и чиновникам понимание проблем.
— Какие сложности для бизнеса содержит новый закон об отходах?
— Наша проектная группа озаботилась проблемой перехода на новые рельсы в связи с принятием ФЗ- 458. Переход подразумевает совершенно иную модель обращения с твердыми коммунальными отходами. Соответственно, в нашу проектную группу вошли представители и крупного, и мелкого бизнеса, что подтверждает желание всех форм собственности бизнеса участвовать в этом процессе.
Так как Федеральный закон носит рамочный характер, нам необходимо на региональном уровне постараться решить вопросы разработки территориальной схемы, выбора региональных операторов, чтобы это было четко и прозрачно. Соответственно, из этого выходят вопросы развития конкуренции, какую модель мы выберем в республике — более крупные или мелкие территориальные зоны региональных операторов.
— Что произойдет с рынком после того, как определится региональный оператор, и как будет взаимодействовать с ним сектор МСБ? Есть опасения, что для малого предпринимательства не останется шанса развернуться, и все функции заберет оператор или более крупные фирмы.
— Мы сейчас пытаемся определить, сколько нужно региональных операторов, чтобы большой «пирог» в виде этого бизнеса участники смогли осилить. Республика большая, должна быть хорошая коммуникация, хорошее знание районов, объектов, где образуются отходы.
Если будет региональный оператор, у него будут подрядчики, он выберет компании, которые будут осуществлять свою работу. Опасения малого бизнеса состоят в том, что крупный оператор может задействовать всю свою инфраструктуру, купить новые контейнеры, технику, а маленький бизнес станет не нужен, выпадет из бизнеса.
— Что конкретно предполагает зонирование?
— Зонирование предполагает разбивку на участки с минимальным логистическим плечом. Оператору невыгодно везти отходы из Набережных Челнов в Казань, например. Будет удорожание для пользователей услуг. Соответственно, в схеме зонирования за каждой зоной закрепляется свой оператор.
— Документ о зонировании территории республики мы ждем от специалистов минстроя в сентябре, а что представляет из себя рынок ТКО на данный момент?
— Участников рынка достаточно много, это видно даже по количеству предпринимателей на площадке Совета — хотя и это очень малая часть того, что есть у нас в республике. Этот рынок формировался много лет, его представляют профессионалы своего дела, новичков практически не осталось.
Единственный выход, который предложил инициатор проектной группы предприниматель Николай Атласов, — разработать республиканский закон и утвердить территориальную схему обращения с отходами, а также определиться с региональными операторами. Федеральный закон носит рамочный характер, поэтому нужно регламентировать эту сферу на уровне республики, об этом рассказал Николай Атласов 10 марта на расширенном заседании Совета под председательством Президента Республики Татарстан. Рустам Минниханов поддержал предпринимателя, попросил проработать предложения и обращать внимание на тарифы, не допуская их роста.
Мы поговорили с Николаем Атласовым, чтобы узнать, как продвигается работа, и каких результатов ожидают участники.
— Николай Михайлович, вы вошли в Совет с инициативой по проектной группе. Как думаете, удастся ли решить вопрос в Совете?
— Я предприниматель, я хочу роста моей компании. Предприниматель регулярно сталкивается с проблемами — некоторые из них он может решить сам, некоторые требуют системного взаимодействия с властью. Традиционные механизмы решения вопросов, на мой взгляд, занимают много времени и не всегда КПД положителен.
Мне понравилось, как Совет строит свою работу: есть проблема, предприниматели в рамках проектной группы встречаются с властью, получают экспертное мнение специалистов. По моему мнению, работа Совета и нашей проектной группы — это выход на совершенно иной, более высокий уровень конструктивного взаимодействия с властью, где живое общение с чиновниками дает и предпринимателям, и чиновникам понимание проблем.
— Какие сложности для бизнеса содержит новый закон об отходах?
— Наша проектная группа озаботилась проблемой перехода на новые рельсы в связи с принятием ФЗ- 458. Переход подразумевает совершенно иную модель обращения с твердыми коммунальными отходами. Соответственно, в нашу проектную группу вошли представители и крупного, и мелкого бизнеса, что подтверждает желание всех форм собственности бизнеса участвовать в этом процессе.
Так как Федеральный закон носит рамочный характер, нам необходимо на региональном уровне постараться решить вопросы разработки территориальной схемы, выбора региональных операторов, чтобы это было четко и прозрачно. Соответственно, из этого выходят вопросы развития конкуренции, какую модель мы выберем в республике — более крупные или мелкие территориальные зоны региональных операторов.
— Что произойдет с рынком после того, как определится региональный оператор, и как будет взаимодействовать с ним сектор МСБ? Есть опасения, что для малого предпринимательства не останется шанса развернуться, и все функции заберет оператор или более крупные фирмы.
— Мы сейчас пытаемся определить, сколько нужно региональных операторов, чтобы большой «пирог» в виде этого бизнеса участники смогли осилить. Республика большая, должна быть хорошая коммуникация, хорошее знание районов, объектов, где образуются отходы.
Если будет региональный оператор, у него будут подрядчики, он выберет компании, которые будут осуществлять свою работу. Опасения малого бизнеса состоят в том, что крупный оператор может задействовать всю свою инфраструктуру, купить новые контейнеры, технику, а маленький бизнес станет не нужен, выпадет из бизнеса.
— Что конкретно предполагает зонирование?
— Зонирование предполагает разбивку на участки с минимальным логистическим плечом. Оператору невыгодно везти отходы из Набережных Челнов в Казань, например. Будет удорожание для пользователей услуг. Соответственно, в схеме зонирования за каждой зоной закрепляется свой оператор.
— Документ о зонировании территории республики мы ждем от специалистов минстроя в сентябре, а что представляет из себя рынок ТКО на данный момент?
— Участников рынка достаточно много, это видно даже по количеству предпринимателей на площадке Совета — хотя и это очень малая часть того, что есть у нас в республике. Этот рынок формировался много лет, его представляют профессионалы своего дела, новичков практически не осталось.