База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Малый бизнес, занятый водными перевозками, надеется перейти обратно под надзор ГИМС
28 Февраля 2017
Предприниматели, работающие в сфере водных перевозок, обратились в Совет по предпринимательству, так как из-за действующего законодательства практически не могут работать легально. Перевод маломерных коммерческих судов под надзор речного регистра выставляет предпринимателям множество новых требований, с которые они не могут выполнить по финансовым причинам.
Изменения вступили в силу достаточно давно, но пока противоречия никому разрешить так и не удалось. Предприниматели попросили подключиться к решению проблемы и помочь внести изменения в нормативную базу пришедших на встречу депутатов Госдумы РФ Иршата Минкина и Мурада Гадыльшина. Наталья Вохминцева, занимающаяся водными экскурсиями по Казанке, рассказала, что изменения перевели маломерные коммерческие суда под надзор речного регистра. Требования Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС), которая ранее контролировала маломерные суда вне зависимости от того, занимаются они коммерческими перевозками или нет, сводились к понятным правилам безопасности —необходимое количество спасательных жилетов, ознакомление каждого пассажира с техникой безопасности и так далее.
Речной регистр, вне зависимости от размеров коммерческого судна — 3 метра или 30 — выставляет гораздо более сложные требования: суда должны стоять на учете, получать лицензию на деятельность (пассажирские перевозки), капитан судна должен иметь опыт работы не менее 3 лет. Но основная проблема Вохминцевой — проект лодки. Так как она заказала лодку у частной компании в единственном экземпляре, проекта у лодки нет. На почти всех заводах проект на заказ делать отказываются, а если соглашаются, то не менее чем за 400 000 рублей. Устойчивость и непотопляемость на основании испытаний в регистре не принимают. Кроме того, в случае постановки на учет лодки требования к ней установлены как к теплоходу — должны быть радиостанция, лицензии, дорогая навигация.
«Это неэффективно, сложно, требования не обоснованы, поэтому предприниматели вынуждены работать нелегально — то есть предоставлять услуги перевозки бесплатно, как бонус, а продавать другие услуги», — подтвердили участники. Генеральный директор ООО «Паруса» Вячеслав Егоров отметил еще одну сложность, связанную с разделением судов по категориям: парусные яхты вывели из ведения ГИМС, и до сих пор непонятно, куда они относятся. Руководитель Казанского инспекционного отделения Центра ГИМС Марат Ганеев отметил, что требования стали ужесточаться после трагедии с теплоходом «Булгария»: «Пошли движения, начали разделять — вывели парусные суда, теперь они и не здесь и ни там нигде», — начал он перечислять недостатки нормативного документа. По его словам, в документах множество нюансов и противоречий даже на соседних страницах: «По Гражданскому кодексу маломерные суда не являются транспортом — это имущество», — обозначил он одно из несоответствий.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов попросил представителей бизнеса подготовить предложения и направить их до 2 марта в минтранс республики, а министерство — прислать на основе предложений консолидированный документ в Совет по предпринимательству до 6 марта. Совет направит их Иршату Минкину.
Речной регистр, вне зависимости от размеров коммерческого судна — 3 метра или 30 — выставляет гораздо более сложные требования: суда должны стоять на учете, получать лицензию на деятельность (пассажирские перевозки), капитан судна должен иметь опыт работы не менее 3 лет. Но основная проблема Вохминцевой — проект лодки. Так как она заказала лодку у частной компании в единственном экземпляре, проекта у лодки нет. На почти всех заводах проект на заказ делать отказываются, а если соглашаются, то не менее чем за 400 000 рублей. Устойчивость и непотопляемость на основании испытаний в регистре не принимают. Кроме того, в случае постановки на учет лодки требования к ней установлены как к теплоходу — должны быть радиостанция, лицензии, дорогая навигация.
«Это неэффективно, сложно, требования не обоснованы, поэтому предприниматели вынуждены работать нелегально — то есть предоставлять услуги перевозки бесплатно, как бонус, а продавать другие услуги», — подтвердили участники. Генеральный директор ООО «Паруса» Вячеслав Егоров отметил еще одну сложность, связанную с разделением судов по категориям: парусные яхты вывели из ведения ГИМС, и до сих пор непонятно, куда они относятся. Руководитель Казанского инспекционного отделения Центра ГИМС Марат Ганеев отметил, что требования стали ужесточаться после трагедии с теплоходом «Булгария»: «Пошли движения, начали разделять — вывели парусные суда, теперь они и не здесь и ни там нигде», — начал он перечислять недостатки нормативного документа. По его словам, в документах множество нюансов и противоречий даже на соседних страницах: «По Гражданскому кодексу маломерные суда не являются транспортом — это имущество», — обозначил он одно из несоответствий.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов попросил представителей бизнеса подготовить предложения и направить их до 2 марта в минтранс республики, а министерство — прислать на основе предложений консолидированный документ в Совет по предпринимательству до 6 марта. Совет направит их Иршату Минкину.