База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
«Когда есть координаты и схемы — это объективно, когда есть рулетка и человек — это необъективно». Предприниматели обсудили новый закон о прилегающих территориях
28 Апреля 2018
Правительство Татарстана готовит поправки в Правила благоустройства в части прилегающих территорий. Эксперты Совета по предпринимательству предложили бизнесменам, чьи заведения и организации расположены на первых этажах зданий, обсудить, за какую площадь они готовы нести ответственность и на какие шаги, по их мнению, должна пойти столичная власть, чтобы предприниматели участвовали в благоустройстве города.
1 из 13
Курс на Европу
Пятничную встречу назначили не традиционно в Кремле, а в ресторане «Кедр» отеля Hilton, чтобы несколько снизить градус официоза и дать предпринимателям возможность высказаться без оглядки на чиновничьи кабинеты. Несмотря на присутствие за столом переговоров замминистра юстиции Республики Татарстан Айнура Галимова, дискуссия получилась неформальной.
Тема прилегающих территорий для казанского бизнеса оказалась не просто актуальной, а наболевшей, — в вопросе определения границ ответственности бизнеса муниципалитет не скупится на метры и на штрафы, которые охотно выписывает при малейшем нарушении со стороны арендаторов. Например, для кафе и магазинов «санитарная зона» составляет 50 метров, которую предприниматели должны убирать и в снег, и в зной, и, если инспекторы увидят мусор или неубранный снег — штраф, при этом обстоятельства «проступка» не учитываются.
По словам главного эксперта Совета по предпринимательству Венеры Камаловой, сейчас у предпринимателей есть шанс повлиять на правила, по которым вскоре им самим придется работать: «Сейчас существует некий люфт, в котором мы можем сформулировать со стороны предпринимательства предложения в адрес республики и муниципалитетов, чтобы ваши интересы были учтены при определении границ прилегающих территорий». Камалова также отметила, что в Европе за порядок на прилегающих территориях отвечают коммунальные службы, которым платят предприниматели, а их, в свою очередь, не штрафуют за сосульки или мусор.
Венера Камалова обратилась к собравшимся с вопросами, готовы ли они перенять европейский опыт платы коммунальщикам за уборку прилегающих территорий и как они относятся к тому, что частично ответственность за порядок ложится на их плечи.
«Услуги города по уборке территорий могут быть завышены»
По словам директора частного детского сада Диляры Залялиевой, территория их учреждения (детский сад №11 — прим. ред.) 11 тысяч квадратных метров, и для уборки снега зимой она вынуждена приглашать частные конторы. Бизнес-леди согласилась, что платить коммунальным службам было бы выгоднее.
«У нас копится огромное количество снега, который мы не вправе складировать у себя — нас за это штрафуют. Это очень дорого! Мы пытаемся использовать снег, как можем — даже горки из снега делаем», — поделилась Залялиева.
Ленар Салахутдинов, руководитель многопрофильных клиник MEDEL, предложил альтернативно подходить к вопросу прилегающих территорий: «Если предприниматель может убираться сам — пусть убирается, либо нанимать кого-то со стороны. Предприниматель может быть не согласен со стоимость услуг города, они могут быть слишком завышены. Если кто-то не согласен, тогда убирается сам».
Именно так поступает совладелец «Покровских пекарен» Тагир Ахметов, который, как и Залялиева, нанимает уборщиков. Предприниматель отметил, что уборкой он занимается не по указке, а из личных интересов — бабушки, торгующие на улице вблизи пекарен, создают Ахметову поток посетителей, а если им негде будет расположиться из-за сугробов, то и трафик сократится. Ахметов также посетовал, что чиновники не всегда рады благоустройству, которое проходит мимо них. Дорогостоящая замена старого асфальта на территории одного из заведений, которую владелец не согласовал с ведомствами, едва не вышла ему боком — муниципалитет решил оштрафовать предпринимателя.
Приехать, понять, разобраться
На необъективные штрафы со стороны проверяющих органов пожаловался владелец Indever Адель Ягудин, которого АТИ оштрафовала за поврежденную вывеску магазина. Ягудин рассказал, что конструкцию повредили коммунальщики, когда чистили снег с крыши здания, но не успел бизнесмен отремонтировать вывеску, как ему пришло извещение от АТИ о штрафе.
«Недели не прошло, а меня уже попытались оштрафовать. Здесь надо установить порядок: приехать, понять, разобраться. Я же не виноват, что снег чистили, а нас не предупредили. С удовольствием эту вывеску отремонтирую, но надо хотя бы время, чтобы исправить нарушение», — предложил Ягудин и добавил, что уже давно самостоятельно убирает снег рядом с торговой точкой, а летом вкладывает деньги в новый газон и асфальтное покрытие.
В похожей ситуации оказалась владелица цветочных магазинов Анастасия Шевченко, чья сотрудница самостоятельно по утрам убирает снег вокруг павильона, но после снегоуборки коммунальными службами снег с дороги снова оказывается на территории цветочницы, за что инспекторы выписывают штраф.
«Это же вредительство! Они должны убираться до конца», — возмутилась Шевченко.
В результате обсуждения, как же все-таки определить прилегающие территории, большинство пришло к мнению, что радиус ответственности стоит определять, исходя из сферы деятельности конкретного предпринимателя.
Сама модератор встречи Венера Камалова уверена, что власти однозначно должны прислушаться к просьбе предпринимателей пересмотреть размер прилегающих территорий.
«50 метров для общепита. Зачем? Надо пересматривать. И еще один важный вопрос по установлению границ, их надо снижать. Это нужно, чтобы правила игры были понятны всем сторонам. Знаем, что пока исполком сильно против, но бизнес должен понимать, за какую площадь они несут ответственность. Начиная с заключения договора на уборку снега — понятно, что убираться надо там, где ходят потребители, но это может быть даже не их территория! Кроме того, когда к ним приходит АТИ и начинает штрафовать за мусор рядом с заведением, инспекторы могут оштрафовать не за их территорию, но доказать бизнес не может. Что, каждому ходить со своей линейкой? Когда есть координаты и схемы — это объективно, когда есть рулетка и человек — это необъективно. Нужно подумать, исходя из чего определять границы территорий. Возможно, отталкиваться от площади помещения. До 50 квадратных метров — не более 20 «квадратов», больше 50 — хорошо, 50. Хотя бы ввести дополнительную градацию…», — поделилась эксперт.
Пятничную встречу назначили не традиционно в Кремле, а в ресторане «Кедр» отеля Hilton, чтобы несколько снизить градус официоза и дать предпринимателям возможность высказаться без оглядки на чиновничьи кабинеты. Несмотря на присутствие за столом переговоров замминистра юстиции Республики Татарстан Айнура Галимова, дискуссия получилась неформальной.
Тема прилегающих территорий для казанского бизнеса оказалась не просто актуальной, а наболевшей, — в вопросе определения границ ответственности бизнеса муниципалитет не скупится на метры и на штрафы, которые охотно выписывает при малейшем нарушении со стороны арендаторов. Например, для кафе и магазинов «санитарная зона» составляет 50 метров, которую предприниматели должны убирать и в снег, и в зной, и, если инспекторы увидят мусор или неубранный снег — штраф, при этом обстоятельства «проступка» не учитываются.
По словам главного эксперта Совета по предпринимательству Венеры Камаловой, сейчас у предпринимателей есть шанс повлиять на правила, по которым вскоре им самим придется работать: «Сейчас существует некий люфт, в котором мы можем сформулировать со стороны предпринимательства предложения в адрес республики и муниципалитетов, чтобы ваши интересы были учтены при определении границ прилегающих территорий». Камалова также отметила, что в Европе за порядок на прилегающих территориях отвечают коммунальные службы, которым платят предприниматели, а их, в свою очередь, не штрафуют за сосульки или мусор.
Венера Камалова обратилась к собравшимся с вопросами, готовы ли они перенять европейский опыт платы коммунальщикам за уборку прилегающих территорий и как они относятся к тому, что частично ответственность за порядок ложится на их плечи.
«Услуги города по уборке территорий могут быть завышены»
По словам директора частного детского сада Диляры Залялиевой, территория их учреждения (детский сад №11 — прим. ред.) 11 тысяч квадратных метров, и для уборки снега зимой она вынуждена приглашать частные конторы. Бизнес-леди согласилась, что платить коммунальным службам было бы выгоднее.
«У нас копится огромное количество снега, который мы не вправе складировать у себя — нас за это штрафуют. Это очень дорого! Мы пытаемся использовать снег, как можем — даже горки из снега делаем», — поделилась Залялиева.
Ленар Салахутдинов, руководитель многопрофильных клиник MEDEL, предложил альтернативно подходить к вопросу прилегающих территорий: «Если предприниматель может убираться сам — пусть убирается, либо нанимать кого-то со стороны. Предприниматель может быть не согласен со стоимость услуг города, они могут быть слишком завышены. Если кто-то не согласен, тогда убирается сам».
Именно так поступает совладелец «Покровских пекарен» Тагир Ахметов, который, как и Залялиева, нанимает уборщиков. Предприниматель отметил, что уборкой он занимается не по указке, а из личных интересов — бабушки, торгующие на улице вблизи пекарен, создают Ахметову поток посетителей, а если им негде будет расположиться из-за сугробов, то и трафик сократится. Ахметов также посетовал, что чиновники не всегда рады благоустройству, которое проходит мимо них. Дорогостоящая замена старого асфальта на территории одного из заведений, которую владелец не согласовал с ведомствами, едва не вышла ему боком — муниципалитет решил оштрафовать предпринимателя.
Приехать, понять, разобраться
На необъективные штрафы со стороны проверяющих органов пожаловался владелец Indever Адель Ягудин, которого АТИ оштрафовала за поврежденную вывеску магазина. Ягудин рассказал, что конструкцию повредили коммунальщики, когда чистили снег с крыши здания, но не успел бизнесмен отремонтировать вывеску, как ему пришло извещение от АТИ о штрафе.
«Недели не прошло, а меня уже попытались оштрафовать. Здесь надо установить порядок: приехать, понять, разобраться. Я же не виноват, что снег чистили, а нас не предупредили. С удовольствием эту вывеску отремонтирую, но надо хотя бы время, чтобы исправить нарушение», — предложил Ягудин и добавил, что уже давно самостоятельно убирает снег рядом с торговой точкой, а летом вкладывает деньги в новый газон и асфальтное покрытие.
В похожей ситуации оказалась владелица цветочных магазинов Анастасия Шевченко, чья сотрудница самостоятельно по утрам убирает снег вокруг павильона, но после снегоуборки коммунальными службами снег с дороги снова оказывается на территории цветочницы, за что инспекторы выписывают штраф.
«Это же вредительство! Они должны убираться до конца», — возмутилась Шевченко.
В результате обсуждения, как же все-таки определить прилегающие территории, большинство пришло к мнению, что радиус ответственности стоит определять, исходя из сферы деятельности конкретного предпринимателя.
Сама модератор встречи Венера Камалова уверена, что власти однозначно должны прислушаться к просьбе предпринимателей пересмотреть размер прилегающих территорий.
«50 метров для общепита. Зачем? Надо пересматривать. И еще один важный вопрос по установлению границ, их надо снижать. Это нужно, чтобы правила игры были понятны всем сторонам. Знаем, что пока исполком сильно против, но бизнес должен понимать, за какую площадь они несут ответственность. Начиная с заключения договора на уборку снега — понятно, что убираться надо там, где ходят потребители, но это может быть даже не их территория! Кроме того, когда к ним приходит АТИ и начинает штрафовать за мусор рядом с заведением, инспекторы могут оштрафовать не за их территорию, но доказать бизнес не может. Что, каждому ходить со своей линейкой? Когда есть координаты и схемы — это объективно, когда есть рулетка и человек — это необъективно. Нужно подумать, исходя из чего определять границы территорий. Возможно, отталкиваться от площади помещения. До 50 квадратных метров — не более 20 «квадратов», больше 50 — хорошо, 50. Хотя бы ввести дополнительную градацию…», — поделилась эксперт.