База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Казанские рестораторы рассказали о первых проблемах с новой системой «Меркурий»
С 1 июля 2018 года каждый этап жизненного цикла и перемещения продуктов животного происхождения будет фиксироваться в федеральной государственной информационной системе (ФГИС) «Меркурий». Систему должны подключить все компании, которые участвуют в обороте товаров животного происхождения. Это не только производители — мясокомбинаты, птицефабрики, молочные заводы, производители морепродуктов, — но и торговые сети и заведения общепита. Последняя категория оказалась самой уязвимой с точки зрения надзора, взаимодействия с поставщиками и исполнения новых требований.
Галина Шарафутдинова, исполнительный директор ассоциации рестораторов и отельеров Татарстана, обозначила круг проблем, с которыми столкнулись владельцы заведений. «Мы обязаны подтверждать в системе все накладные в течение 24 часов после закупки продукции. Это сложно: в субботу-воскресенье бухгалтерия закрыта. Конечно, мы научили менеджеров, барменов заходить в программу и подтверждать документы, но это неправильно. Мы предлагаем удлинить срок до 3 дней. Кроме того, были случаи, когда в системе уже появилась накладная от поставщика, а сам товар физически доставляется дольше, чем 1 день. Получается, мы нарушаем правила не по своей вине». Указала директор ассоциации и на проблемы с надзорными органами. Россельхознадзор уже проводил ряд проверок на исполнение требований по работе с системой «Меркурий». Однако, предприниматели пожаловались на то, что инспекторы превысили полномочия — пришли в ресторан с проверкой по «Меркурию», а проверили заодно и медкнижки, маркировки и другие позиции, которые входят в сферу компетенций Роспотребнадзора. «Нужен чек-лист — перечень тех вещей, которые имеет право проверить Россельхознадзор, осуществляя контроль по „Меркурию“!» — подчеркнула Шарафутдинова.
В конечном итоге «Меркурий» призван наоборот снизить давление проверяющих на бизнес, объяснила эксперт Совета по предпринимательству Венера Камалова. «Задача государства — проследить движение продуктов животноводства с момента возникновения и до конечного потребителя. Это нужно и с точки зрения безопасности, и в налоговых целях. Возможно, это приведет к сокращению выездных проверочных мероприятий», — отметила Камалова.
Рестораторы подняли вопрос о том, как быть заведениям, которые закупают продукцию у небольших фермеров — они не подключены к «Меркурию». Зачастую у малых фермерских хозяйств нет даже технической возможности запустить работу с системой, нет интернета и компьютеров, не говоря уже о дополнительных ресурсах для обслуживания системы. Вопрос о том, как фермеры будут работать с «Меркурием», остается открытым.
Также есть поставщики, которые не вносят накладные в «Меркурий» — такие находятся даже среди крупных компаний. Часто обнаруживаются расхождения в данных накладных и фактических поставках — например, разница в весе. «Меркурий» не дает покупателю возможность скорректировать информацию на своей стороне, а поставщик не всегда готов вносить правки сам.
Следующая встреча, в ходе которой предприниматели вместе с органами власти наметят варианты решений проблем, состоится 5 октября в Совете по предпринимательству.