База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Из-за закона о лицензировании навоза 800 предприятиям в Татарстане грозят штрафы
2 Августа 2016
Необходимых отныне сертификатов нет ни у одного сельхозпроизводителя: требования по лицензированию оказались сырыми и преждевременными, а бизнес не уложился в переходный период. Команда бизнес-омбудсмена Тимура Нагуманова готовит предложения по законодательству об обращении с отходами.
Месяц тому назад сотни сельхозпредприятий в республике и тысячи по всей стране де-юре стали нарушителями. В декабре 2014 года Госдума приняла ФЗ-458 об отходах производства и потребления, который предписывал юрлицам и индивидуальным предпринимателям до 1 июля 2016-го сертифицировать деятельность по сбору, обработке, транспортировке и утилизации отходов 1-4 классов опасности.
Этот закон вызвал смятение среди предпринимателей в аграрном секторе: по новым правилам они должны были получить лицензии на использование навоза — ГОСТ относит его к отходам 3-го (умеренно опасные) и 4-го (малоопасные) класса. Закон оказался сырым и преждевременным, а бизнес, не получив разъяснений от профильных ведомств, не уложился в переходный период.
Необходимой лицензии сейчас нет ни у одного из сельхозпроизводителей в Татарстане, говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов. По его словам, за получением сертификата в Росприроднадзор обратилось только одно предприятие из Набережных Челнов, но ему отказали из-за неполного комплекта документов.
По данным Совета по предпринимательству при президенте РТ, в республике под требования ФЗ-458 попадают около 800 предприятий и крестьянских фермерских хозяйств. Ни одно мелкое КФХ не соответствует лицензионным стандартам, говорила на заседании Совета руководитель профильной рабочей группы Венера Камалова.
Мелким товаропроизводителям сертификаты не по карману, подтверждает Нагуманов. Стоимость лицензии начинается от 100 000 и может достигать 1,5 млн рублей, ссылается он на подсчеты экспертов. «Это только процедура, связанная со сбором и подготовкой документации», — уточняет омбудсмен. В отдельных случаях, чтобы соответствовать закону, может потребоваться хранилище, и тогда затраты могут составить от 400 000 до 20 млн рублей на одну ферму, продолжает собеседник.
Процедура сертификации «чрезвычайно долгая, сложная и затратная», особенно для низкорентабельного сельхозбизнеса, говорит юрист Совета по предпринимательству Юлия Каплевская.
В подзаконных актах правительства РФ перечислено огромное количество требований, которым обязан соответствовать лицензиат. В зависимости от вида операций с навозом (транспортировка, утилизация, обработка) он должен располагать помещениями, оборудованием, передвижными средствами, персоналом со спецподготовкой и прочим.
При определенной трактовке, отмечают эксперты, новые требования применимы даже к организациям, которые просто хранят навоз на своей территории и не используют его для бизнеса. «Закон разъяснения не дает, просто устанавливает обязанность лицензирования и говорит, что субъектами являются предприниматели», — объясняет Каплевская.
Команда Нагуманова готовит предложения по изменению федерального законодательства об обращении с отходами, однако, признается омбудсмен, шансов, что поправки пройдут, мало.
В первую очередь надо решить вопрос трактовки закона на федеральном уровне, рассуждает уполномоченный: «Сейчас мы отрабатываем с контролирующими органами механизм применения этих норм». Плюс, говорит Нагуманов, нужно срочно разработать региональную схему обращения с навозом.
Kazanfirst
Этот закон вызвал смятение среди предпринимателей в аграрном секторе: по новым правилам они должны были получить лицензии на использование навоза — ГОСТ относит его к отходам 3-го (умеренно опасные) и 4-го (малоопасные) класса. Закон оказался сырым и преждевременным, а бизнес, не получив разъяснений от профильных ведомств, не уложился в переходный период.
Необходимой лицензии сейчас нет ни у одного из сельхозпроизводителей в Татарстане, говорит уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов. По его словам, за получением сертификата в Росприроднадзор обратилось только одно предприятие из Набережных Челнов, но ему отказали из-за неполного комплекта документов.
Федеральные власти должным образом не информировали бизнес о новых требованиях, а СМИ эту тему проигнорировали; многие предприниматели до сих пор не в курсе изменений, хотя формально уже сейчас в случае проверок попадают под ответственность, продолжает Нагуманов. За отсутствие лицензии предусмотрены штрафы либо наказание по ст. 171 УК («Незаконное предпринимательство»).
Следуя логике закона, в регионах должны существовать компании-операторы, которые специализируются на навозе, но таких компаний в Татарстане нет, отмечает Нагуманов.
По данным Совета по предпринимательству при президенте РТ, в республике под требования ФЗ-458 попадают около 800 предприятий и крестьянских фермерских хозяйств. Ни одно мелкое КФХ не соответствует лицензионным стандартам, говорила на заседании Совета руководитель профильной рабочей группы Венера Камалова.
Мелким товаропроизводителям сертификаты не по карману, подтверждает Нагуманов. Стоимость лицензии начинается от 100 000 и может достигать 1,5 млн рублей, ссылается он на подсчеты экспертов. «Это только процедура, связанная со сбором и подготовкой документации», — уточняет омбудсмен. В отдельных случаях, чтобы соответствовать закону, может потребоваться хранилище, и тогда затраты могут составить от 400 000 до 20 млн рублей на одну ферму, продолжает собеседник.
Процедура сертификации «чрезвычайно долгая, сложная и затратная», особенно для низкорентабельного сельхозбизнеса, говорит юрист Совета по предпринимательству Юлия Каплевская.
В подзаконных актах правительства РФ перечислено огромное количество требований, которым обязан соответствовать лицензиат. В зависимости от вида операций с навозом (транспортировка, утилизация, обработка) он должен располагать помещениями, оборудованием, передвижными средствами, персоналом со спецподготовкой и прочим.
При определенной трактовке, отмечают эксперты, новые требования применимы даже к организациям, которые просто хранят навоз на своей территории и не используют его для бизнеса. «Закон разъяснения не дает, просто устанавливает обязанность лицензирования и говорит, что субъектами являются предприниматели», — объясняет Каплевская.
Команда Нагуманова готовит предложения по изменению федерального законодательства об обращении с отходами, однако, признается омбудсмен, шансов, что поправки пройдут, мало.
В первую очередь надо решить вопрос трактовки закона на федеральном уровне, рассуждает уполномоченный: «Сейчас мы отрабатываем с контролирующими органами механизм применения этих норм». Плюс, говорит Нагуманов, нужно срочно разработать региональную схему обращения с навозом.
Kazanfirst