База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Октябрь 2020
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Применить

Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля

10 Февраля 2020
В Совете по предпринимательству состоялось заседание проектной группы с участием грузоперевозчиков. Представители отраслевого сообщества обсуждали, каким образом могут быть снижены риски, которые влечет за собой внедрение системы автоматических пунктов весогабаритного контроля. Главный из них, считают перевозчики — огромные, зачастую несоизмеримые с прибылью штрафы за нарушение требований по массе автомобиля.

Стратегия развития весогабаритного контроля на автомобильных дорогах Республики Татарстан предусматривает установку в местах наиболее интенсивного грузового трафика 13 автоматических пунктов весогабаритного контроля (АПВГК). Пункт представляет из себя рамку со встроенными датчиками, которые в автоматическом режиме «считывают» габариты автомобиля, нагрузку на ось и общую массу. Контроль на АПВГК осуществляется без остановки или снижения скорости транспортного средства.

В соответствии с Приказом Минтранса РФ, регламентирующего работу АПВГК, так называемый доверительный интервал составляет 95%. Иными словами, показаниям приборов можно доверять в 95% случаев. Представитель Ассоциации грузоперевозчиков Казани, индивидуальный предприниматель Владислав Абрамов считает, что это недопустимо мало:

— В таком случае каждое 20-е измерение оказывается некорректным, — поясняет перевозчик. — И каждый 20-й водитель, даже если он не нарушал требований, попадает на огромный штраф.

С целью обезопасить своих коллег по цеху Абрамов предлагает организовать контрольное взвешивание транспортного средства до въезда на АПВГК либо непосредственно сразу после выезда с него. Представители ГБУ «Безопасность дорожного движения» и Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ отметили, что бюджетом средства на организацию контрольного взвешивания не предусмотрены. Однако перевозчики не возражают против введения платной услуги контрольного взвешивания, если это обезопасит их от штрафов.

Кроме того, предприниматели считают недостаточным установленный производителями контрольно-измерительных приборов уровень погрешностей, хоть они и будут трактоваться в пользу водителя. По мнению владельцев грузовых автомобилей, этот уровень необходимо поднять: по общей массе автомобиля — до 10% (сейчас 5%), по нагрузке на ось — до 16% (сейчас 10%). Если водитель не уложится в нормативы, ему грозит штраф от 100 тыс. рублей до 400 тыс. рублей. Представители отрасли полагают, что размер штрафов необходимо снижать кратно — в противном случае даже добросовестный перевозчик может лишиться бизнеса только потому, что ненамного превысил допустимую нормативами погрешность измерений.

— Информация о нарушениях правил грузоперевозок направляется в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД МВД по РТ. Но что делать, если датчики на АПВГК вышли из строя, и их показания некорректны? Практика других регионов, где уже действуют автоматические пункты весогабаритного контроля, показывает — даже если АПВГК на момент проезда транспортного средства был сломан, перевозчику все равно будет начислен штраф, и оспорить его потом в суде будет практически невозможным, — говорили участники проектной группы.

Требует проработки и вопрос информирования водителей, прошедших автоматический контроль. Сейчас ГБУ «Безопасность дорожного движения» устанавливает после выезда с АПВГК табло с информацией о результатах контроля. Однако их работа пока не отлажена — по словам участников проектной группы, информация выводится на экран с задержкой в 10 и более минут. Одно из предложений со стороны перевозчиков — разработка специального сайта, где информация о результатах прохождения контроля публиковалась бы в онлайн-режиме. 

Наконец, представители отрасли едины во мнении — ответственность за нарушения необходимо с перевозчика переложить на грузовладельца. Зачастую водителя даже не допускают к погрузке, и о том, что автомобиль перегружен, перевозчик узнает постфактум.

Грузоперевозчики также выступили с инициативой создать при Министерстве транспорт и дорожного хозяйства РТ постоянно действующую рабочую группу, которая бы занялась детальной проработкой всех вопросов, касающихся работы АПВГК.

— Часть предложений перевозчиков, озвученных сегодня на заседании группы, уже были отражены в письме Миндортранса РТ, которое ведомство направляло в Министерство транспорта Российский Федерации. Однако ответ от федерального органа так и не был получен. Поэтому предлагается направить письмо о внесении поправок в Приказ Минтранса РФ о пересмотре величины погрешности от имени Президента Татарстана Рустама Минниханова, — заявила на заседании проектной группы и.о. Уполномоченного при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Венера Камалова. — Кроме того, мы попытаемся выработать регламент взаимодействия ГБУ «Безопасность дорожного движения» с перевозчиками в части поверки контрольных приборов и механизм отмены штрафа, если он был начислен за некорректные показания «рамки».

Оставить отзыв

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться