База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Депутаты Госдумы от РТ поддержат предложения предпринимателей по оценке транспортной уязвимости
28 Февраля 2017
Предприниматели обратились в Совет по предпринимательству с предложением изменить требования закона «Об обеспечении транспортной безопасности при осуществлении автомобильных пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов». Перевозчики предложили внести в него изменения, так как, по их словам, существующие требования не могут обеспечить безопасность от террористической угрозы, однако обойдутся в неподъемные суммы. О трудностях исполнения требований они рассказали на заседании проектной группы по проведению оценки уязвимости транспортной безопасности депутатам Госдумы РФ Мураду Гадыльшину и Иршату Минкину.
В 2014 году вступили в силу нормы транспортной безопасности, и под обязательный порядок исполнения попали транспортные средства для перевозки пассажиров, для перевозки багажа, заказной перевозки пассажиров, опасных грузов, под которые нужны спецрежимы, и также объекты транспортной инфраструктуры, пояснила главный эксперт Совета по предпринимательству Венера Камалова. Контроль за исполнением требований велся не слишком активно, поэтому до сих пор не все предприниматели знают о требованиях. Стоимость процедуры оценки составляет 150 000 рублей, занимает 1,5-2 года, в любой день в течение этого срока предприниматель может подвергнуться штрафам. Контрольный орган подтвердил экспертам Совета, что штрафы выписываются, продолжила Камалова.
В ходе работы проектной группы выяснилось, что Госдума РФ пересматривает Федеральный закон об оценке уязвимости транспортной безопасности. Уже прошел общественное обсуждение проект закона, который меняет существующий режим. Вместо 4 этапов (категорирование объекта с учетом угрозы, оценка уязвимости, подготовка плана обеспечения безопасности и утверждение плана Росавтодором, оснащение транспортного средства специальным оборудованием) останется один — категоризация, но дополнительно придется пройти паспортизацию транспортного средства.
«Из проекта ФЗ не ясно, как паспортизация будет осуществляться, кто будет контролирующим органом и как механизм будет работать, но законодатель попытался изменить подход, так как он был неэффективен, — отметила Камалова. — Но новый институт может быть еще сложнее». Поэтому проектная группа должна успеть предотвратить очередное неэффективное регулирование транспортной безопасности, заявили участники.
Пока обеспечение безопасности сводится к установке камер наблюдения — это не решает проблему террористической угрозы, отметили предприниматели: «Мы просим депутатов посодействовать, чтобы закон был более эффективен, и обязательства должны быть исполнимы».
«Внесение изменений назрело, эти неэффективные меры обсуждаются везде. Закон будет скоро внесен», — сказал Минкин и пообещал подключиться. «К нам уже поступали просьбы разобраться с перевозкой опасных грузов. Большие транспортные компании легко решают эти проблемы, а небольшие, у кого 1-2 машины, не могут позволить себе долго получать разрешения и согласования», — добавил депутат.
«Мы сталкиваемся с оценкой уязвимости транспорта — там многое оторвано от земли, — сказал глава Союза автогазозаправочных хозяйств Фанис Набиуллин. — Есть хозяйства, у которых немного автомобилей. К нам начали обращаться эксперты, озвучивают суммы — 90 000 рублей для одного автомобиля. Но безопасность от двух камер наблюдения не увеличивается». Набиуллин высказался и против замков на аккумуляторы: «Зимой замки замерзают, в чрезвычайной ситуации это наоборот может навредить, помешать устранить возгорание». Оценка уязвимости транспортного участка займет еще большую сумму, для нас это непомерная нагрузка, плюс по требованиям в штате должен быть консультант по безопасности, нужно провести обучение сотрудников, это тоже требует затрат, — добавил предприниматель. «Необходимо учить специалистов в Петербурге, оплачивать их проживание, дистанционно это сделать невозможно — это большие расходы», — поддержал Минкин.
Представитель минтранса республики Андрей Егоров предложил подключить к изменению нормативной базы минпром республики и федеральный минтранс. Егоров посетовал, что процесс ускорить не получится. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов согласился: «Существующую нормативную базу нужно менять, и обосновать, с какими пунктами в федеральных документах мы не согласны. С учетом этой базы нужно продумать, как быть на местах, через минпром получить результат быстро не получится».
Тимур Нагуманов попросил предпринимателей сформировать предложения по изменению требований транспортной безопасности и направить их в министерство транспорта и дорожного хозяйства республики до 2 марта, а минтранс — представить замечания по предложениям и подготовить консолидированный документ в адрес Совета до 6 марта. Эксперты Совета направят документ депутатам, которые представят предложения на встрече с министром транспорта России Максимом Соколовым.
В ходе работы проектной группы выяснилось, что Госдума РФ пересматривает Федеральный закон об оценке уязвимости транспортной безопасности. Уже прошел общественное обсуждение проект закона, который меняет существующий режим. Вместо 4 этапов (категорирование объекта с учетом угрозы, оценка уязвимости, подготовка плана обеспечения безопасности и утверждение плана Росавтодором, оснащение транспортного средства специальным оборудованием) останется один — категоризация, но дополнительно придется пройти паспортизацию транспортного средства.
«Из проекта ФЗ не ясно, как паспортизация будет осуществляться, кто будет контролирующим органом и как механизм будет работать, но законодатель попытался изменить подход, так как он был неэффективен, — отметила Камалова. — Но новый институт может быть еще сложнее». Поэтому проектная группа должна успеть предотвратить очередное неэффективное регулирование транспортной безопасности, заявили участники.
Пока обеспечение безопасности сводится к установке камер наблюдения — это не решает проблему террористической угрозы, отметили предприниматели: «Мы просим депутатов посодействовать, чтобы закон был более эффективен, и обязательства должны быть исполнимы».
«Внесение изменений назрело, эти неэффективные меры обсуждаются везде. Закон будет скоро внесен», — сказал Минкин и пообещал подключиться. «К нам уже поступали просьбы разобраться с перевозкой опасных грузов. Большие транспортные компании легко решают эти проблемы, а небольшие, у кого 1-2 машины, не могут позволить себе долго получать разрешения и согласования», — добавил депутат.
«Мы сталкиваемся с оценкой уязвимости транспорта — там многое оторвано от земли, — сказал глава Союза автогазозаправочных хозяйств Фанис Набиуллин. — Есть хозяйства, у которых немного автомобилей. К нам начали обращаться эксперты, озвучивают суммы — 90 000 рублей для одного автомобиля. Но безопасность от двух камер наблюдения не увеличивается». Набиуллин высказался и против замков на аккумуляторы: «Зимой замки замерзают, в чрезвычайной ситуации это наоборот может навредить, помешать устранить возгорание». Оценка уязвимости транспортного участка займет еще большую сумму, для нас это непомерная нагрузка, плюс по требованиям в штате должен быть консультант по безопасности, нужно провести обучение сотрудников, это тоже требует затрат, — добавил предприниматель. «Необходимо учить специалистов в Петербурге, оплачивать их проживание, дистанционно это сделать невозможно — это большие расходы», — поддержал Минкин.
Представитель минтранса республики Андрей Егоров предложил подключить к изменению нормативной базы минпром республики и федеральный минтранс. Егоров посетовал, что процесс ускорить не получится. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов согласился: «Существующую нормативную базу нужно менять, и обосновать, с какими пунктами в федеральных документах мы не согласны. С учетом этой базы нужно продумать, как быть на местах, через минпром получить результат быстро не получится».
Тимур Нагуманов попросил предпринимателей сформировать предложения по изменению требований транспортной безопасности и направить их в министерство транспорта и дорожного хозяйства республики до 2 марта, а минтранс — представить замечания по предложениям и подготовить консолидированный документ в адрес Совета до 6 марта. Эксперты Совета направят документ депутатам, которые представят предложения на встрече с министром транспорта России Максимом Соколовым.