База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
«Более 600 тыс. автовладельцев в Татарстане не проходили техосмотр вообще»
15 Марта 2018
Ранее в Совет по предпринимательству поступили обращения от операторов техосмотра с проблемой выдачи подложных диагностических карт страховыми компаниями. На очередную встречу с бизнесом пришли представители ГИБДД и Нацбанка Татарстана, чтобы вместе найти варианты по сокращению количества фиктивных диагностических карт.
Главный эксперт Совета Венера Камалова рассказала, что такие подложные диагностические карты через страховые компании предоставляются автовладельцам для последующего заключения договора страхования на этапе выдачи полиса ОСАГО. «На 1 января 2018 года в Татарстане официально зарегистрировано 1,428 млн автомобилей. Из них всеми операторами техосмотра, аккредитованными в РТ (всего 56, но 4 из них не работают), проведено 587 685 техосмотров. По данным ГИБДД, более 600 тыс. автовладельцев не проходили техосмотр вообще, то есть получили полисы на основании подложных карт», — поддержал старший инспектор технадзора УГИБДД по Республике Татарстан Ринат Валиахметов.
Инспекция ведет работу по диагностическим картам с 2016 года; в марте к ответственности привлекли 4 нарушителей по ст. 14.4.1, ч. 3 и 4 КоАП РТ, рассказал замначальника отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД по РТ Дамир Хамидуллин. «В этом году мы начали по-другому работать, начали стараться привлекать по ст. 327 УК РФ — изготовление и сбыт поддельных документов. Диагностическая карта — официальный документ, мы должны установить, кто их выдает. Механизм пришлось разрабатывать самим», — рассказал он.
По словам представителей ГИБДД, часто карты выдаются в рамках заключения договора ОСАГО. «Клиент обращается в страховую компанию, чтобы получить полис. У одного водителя диагностическая карта есть, у другого нет. И тогда страховой агент говорит: не переживайте, сейчас мы вам эту проблему решим, дайте документы, это будет стоить от 500 до 1000 рублей, а вы пока 5 минут погуляйте. К этому времени готовы диагностическая карта и страховой полис», — сказал Валиахметов. По подобным случаям в Арском районе возбудили три уголовных дела: «По данным ЕАИС, в 2016 году один оператор передал более 42 000 сведений о прохождении техосмотра, хотя технологические возможности его станции позволяют проводить максимум 5000. Надо здесь принять какое-то решение о возможности проверки деятельности таких операторов — выехать на место, посмотреть технологическую возможность, оборудование». Пока, по словам Хамидуллина, закон не позволяет сотрудникам ГИБДД требовать диагностическую карту.
Ринат Валиахметов пояснил, что необходимо привлекать к ответственности именно операторов техосмотра: по его словам, операторы добровольно передают свои пароли страховым компаниям: «Откуда страховые агенты могут знать эти пароли? Просто операторы находятся в тесном взаимодействии со страховыми компаниями. Они говорят: вот мой пароль, в течение суток вы работаете, на мой счет положите такую-то сумму». Другие участники возразили, что так происходит не всегда. «Как-то у нас взломали базу, 400 техосмотров провели. Нам с ГИБДД позвонили, сообщили, что базу вскрыли», — сказал исполнительный директор Союза операторов техосмотра Татарстана Алексей Рыбаков. Предприниматели уточнили, что базу взламывают постоянно. «Есть сомнения, что система безопасности самой системы несовершенна», — согласилась Венера Камалова.
Представитель Нацбанка РТ Дмитрий Железняк отметил, что эти проблемы обсуждались в рамках межведомственной рабочей группы при Совете безопасности РТ — группа как раз рассматривает вопросы по страховым компаниям и подделке диагностических карт«. Он предложил урегулировать вопрос недобросовестной рекламы со стороны ФАС: «Когда представитель ЧП предлагает провести техосмотр с выездом на место, — как это вообще возможно? Если это организованный техосмотр, там должно быть оборудование; я думаю, что с выездом на место можно обследовать только скутер».
Железняк также предложил операторам техосмотра организовать фотосъемку, доказывающую, что машина действительно проходила осмотр. По его словам, минэкономразвития уже внес в Госдуму проект, и он находится на обсуждении: «Там есть обязательная фото- и видеофиксация прохождения самого процесса техосмотра, что, наверное, будет иметь значение?», — спросил он участников. Один из предпринимателей заявил, что эта мера действенна, и он по собственной инициативе ежедневно ведет видеозапись. «Это нагрузка на бизнес, должны сервера стоять. Мы для себя снимаем», — сказал он.
К следующей встрече эксперты Совета обсудят с куратором межведомственной рабочей группы и помощником секретаря Совета Безопасности Республики Татарстан Андреем Розенталем, какая работа уже была проведена. 22 марта пройдет очередное заседание проектной группы Совета с участием представителей прокуратуры, республиканского Управления федеральной антимонопольной службы, лизинговых и страховых компаний, чтобы изучить мнения по проблеме от каждой стороны.
Фото превью: gto.rally-service.ru
Инспекция ведет работу по диагностическим картам с 2016 года; в марте к ответственности привлекли 4 нарушителей по ст. 14.4.1, ч. 3 и 4 КоАП РТ, рассказал замначальника отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД по РТ Дамир Хамидуллин. «В этом году мы начали по-другому работать, начали стараться привлекать по ст. 327 УК РФ — изготовление и сбыт поддельных документов. Диагностическая карта — официальный документ, мы должны установить, кто их выдает. Механизм пришлось разрабатывать самим», — рассказал он.
По словам представителей ГИБДД, часто карты выдаются в рамках заключения договора ОСАГО. «Клиент обращается в страховую компанию, чтобы получить полис. У одного водителя диагностическая карта есть, у другого нет. И тогда страховой агент говорит: не переживайте, сейчас мы вам эту проблему решим, дайте документы, это будет стоить от 500 до 1000 рублей, а вы пока 5 минут погуляйте. К этому времени готовы диагностическая карта и страховой полис», — сказал Валиахметов. По подобным случаям в Арском районе возбудили три уголовных дела: «По данным ЕАИС, в 2016 году один оператор передал более 42 000 сведений о прохождении техосмотра, хотя технологические возможности его станции позволяют проводить максимум 5000. Надо здесь принять какое-то решение о возможности проверки деятельности таких операторов — выехать на место, посмотреть технологическую возможность, оборудование». Пока, по словам Хамидуллина, закон не позволяет сотрудникам ГИБДД требовать диагностическую карту.
Ринат Валиахметов пояснил, что необходимо привлекать к ответственности именно операторов техосмотра: по его словам, операторы добровольно передают свои пароли страховым компаниям: «Откуда страховые агенты могут знать эти пароли? Просто операторы находятся в тесном взаимодействии со страховыми компаниями. Они говорят: вот мой пароль, в течение суток вы работаете, на мой счет положите такую-то сумму». Другие участники возразили, что так происходит не всегда. «Как-то у нас взломали базу, 400 техосмотров провели. Нам с ГИБДД позвонили, сообщили, что базу вскрыли», — сказал исполнительный директор Союза операторов техосмотра Татарстана Алексей Рыбаков. Предприниматели уточнили, что базу взламывают постоянно. «Есть сомнения, что система безопасности самой системы несовершенна», — согласилась Венера Камалова.
Представитель Нацбанка РТ Дмитрий Железняк отметил, что эти проблемы обсуждались в рамках межведомственной рабочей группы при Совете безопасности РТ — группа как раз рассматривает вопросы по страховым компаниям и подделке диагностических карт«. Он предложил урегулировать вопрос недобросовестной рекламы со стороны ФАС: «Когда представитель ЧП предлагает провести техосмотр с выездом на место, — как это вообще возможно? Если это организованный техосмотр, там должно быть оборудование; я думаю, что с выездом на место можно обследовать только скутер».
Железняк также предложил операторам техосмотра организовать фотосъемку, доказывающую, что машина действительно проходила осмотр. По его словам, минэкономразвития уже внес в Госдуму проект, и он находится на обсуждении: «Там есть обязательная фото- и видеофиксация прохождения самого процесса техосмотра, что, наверное, будет иметь значение?», — спросил он участников. Один из предпринимателей заявил, что эта мера действенна, и он по собственной инициативе ежедневно ведет видеозапись. «Это нагрузка на бизнес, должны сервера стоять. Мы для себя снимаем», — сказал он.
К следующей встрече эксперты Совета обсудят с куратором межведомственной рабочей группы и помощником секретаря Совета Безопасности Республики Татарстан Андреем Розенталем, какая работа уже была проведена. 22 марта пройдет очередное заседание проектной группы Совета с участием представителей прокуратуры, республиканского Управления федеральной антимонопольной службы, лизинговых и страховых компаний, чтобы изучить мнения по проблеме от каждой стороны.
Фото превью: gto.rally-service.ru