База событий
- В Татарстане заработала «горячая линия» для поддержки предпринимателей 24 Марта 2020
- В Татарстане формируются предложения по дополнительным мерам поддержки предпринимателей в период пандемии 23 Марта 2020
- XIV заседание Света по предпринимательству: чего боятся самозанятые, молочники и грузоперевозчики 6 Марта 2020
- XIV расширенное заседание Совета по предпринимательству: о чем представители бизнеса просили Президента 5 Марта 2020
- Онлайн-трансляция XIV расширенного заседания Совета по предпринимательству при Президенте Республики Татарстан 27 Февраля 2020
- «ФССП – это Регпалата десятилетней давности». Предприниматели обсудили сложности работы с приставами. 14 Февраля 2020
- Историко-культурная экспертиза: копать или не копать? 13 Февраля 2020
- Отмена ЕНВД: трудности перехода. Предприниматели ратуют за снижение ставок УСН и патента 11 Февраля 2020
- В Казани на базе супермаркета «Бэхетле» откроется первый коворкинг для самозанятых кондитеров 10 Февраля 2020
- Грузоперевозчики опасаются массовых штрафов после введения автоматического весового контроля 10 Февраля 2020
- Отельеры Татарстана получили предписания по предотвращению короновируса от Роспотребндазора РТ 3 Февраля 2020
- Предприниматели обсудили механизмы защиты своих прав при работе с объектами интеллектуальной собственности 3 Февраля 2020
- «Зачем корове пятая нога?» – татарстанские производители молока против маркировки 3 Февраля 2020
- «Мы все время находимся в состоянии компьютерной игры – проходить новые уровни становится все сложнее» 24 Января 2020
- Начала работу «горячая линия» Роспотребнадзора по вопросам качества молочной продукции 21 Января 2020
- Самозанятые обсудили лицензирование, маркировку товаров и взаимодействие с контролерами 16 Января 2020
- Наставники Совета по предпринимательству подвели итоги работы с бизнесом в муниципалитетах 25 Декабря 2019
- Нижнекамский бизнес и исполком продолжают совместную работу над улучшением бизнес-активности 5 Декабря 2019
- Владельцы гостиниц страдают от ремонта: почему дорожные работы становятся для отельеров серьезной проблемой 3 Декабря 2019
- Расчеты отельеров с клиентами – ответы на самые частые вопросы 2 Декабря 2019
Бизнесу нужны прозрачные условия деятельности в парках и прибрежных зонах
4 Мая 2016
В Совете по предпринимательству прошла предпроектная встреча с бизнес-сообществом и органами власти, темой которой стало регулирование бизнеса в прибрежных зонах и парках. Встреча собрала рекордное количество предпринимателей: в обсуждении поучаствовали представители сети кафе «Тубетей», бара «Квартирник», кофейни «Гудини», хостела «Зебра», кофейни Cava, Театра «Вентилятор»«, ресторана «P.love», Fun24, также присутствовали индивидуальные предприниматели, занимающиеся арендой гироскутеров и велосипедов. Инициатором обсуждения стала Наталия Фишман, помощник Президента Республики Татарстан.
1 из 5
По словам Фишман, задача будущей проектной группы Совета — разработать механизм функционирования торговых точек в парках и прибрежных зонах. В Москве, отметила она, каждый парк имеет свое юридическое лицо и возможность инвестировать в свою инфраструктуру. «В Казани же, если мы пойдем по существующему пути, мы получим те же самые батуты, сахарную вату, попкорн — и это все будет довольно неприглядно. Нужны стандарты, как будут выглядеть торговые павильоны», — заключила Фишман.
Нурислам Шарифуллин, создатель и владелец ресторана P.love, поднял вопрос, который вызвал дискуссию. Техническая сторона обустройства точки в парке предпринимателям, как оказалось, пока непонятна. «Как происходит процесс сдачи недвижимости, можно ли сделать капитальное строение, ведь участок без капитального строения надо отмежевать? Как будет проходить подвод коммуникаций?» — обозначил вопросы Шарифуллин.
Капитальное строительство в парке вряд ли может устроить исполком, предположил модератор встречи, бизнес-омбудсмен республики и секретарь Совета Тимур Нагуманов: «Через 5-10 лет предприниматель может обанкротиться, и в результате этот объект придется убирать через длительные судебные разбирательства. Возможно, где-то нужно такие строения ставить, но власти неохотно идут на это», — пояснил Уполномоченный.
Нагуманов напомнил, что помимо сезонной торговли, нестационарной торговли и капитального строительства на землях муниципалитета существует четвертый вариант передачи точки предпринимателю, когда муниципалитет сдает в аренду объекты недвижимости для сезонной торговли. «Если мне предложат аренду на адекватных условиях, я соглашусь. Если мне скажут, что там нет помещения, я там поставлю свой ларек и буду продавать плов в коробочках, согласовав его внешний вид», — отреагировал Шарифуллин.
Представитель Fun24 Антон Сигаев отметил, что у парков и прибрежных зон нет конкретной концепции, поэтому бизнесу сложно принять решение «заходить» в эти общественные пространства. «У нас есть команда, ресурсы, понимание и концепция своего бизнеса. Сейчас не хотелось бы это озвучивать, потому что комплексного понимания, как видит это город, нет», — сказал предприниматель.
Прозрачные возможности для входа бизнеса в парки и другие общественные пространства — еще один момент, который обсудили на заседании. «Важно иметь какую-то стабильность, не пробиваться каждый год, пытаясь войти на территорию», — пояснил один из предпринимателей. «Если вы торгуете мороженым, вы будете пробиваться каждый год. Если у вас нестационарное кафе, которое нас устраивает, не будете», — парировала Фишман.
Глава комитета потребрынка исполкома Казани Руслан Зайнетдинов отметил, что в такой ситуации город в рамках своих полномочий может организовать торги по аренде не на один сезон, а, например, сразу на пять сезонов.
«Вопросы по большей степени были адресованы нам, — резюмировал итоги встречи глава комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев. — В кратчайшие сроки мы должны сформулировать и обозначить количество парков, сколько точек в них мы видим в рамках той или иной концепции. Должно быть понятно по каждой зоне: вот здесь кафе, здесь развлечения и так далее, и предприниматели в зависимости от этой схемы могут принимать решение, в какие зоны им стоит заходить».
Участники заседания договорились сформулировать свои предложения до 10 мая и внести их в Совет на рассмотрение.
Нурислам Шарифуллин, создатель и владелец ресторана P.love, поднял вопрос, который вызвал дискуссию. Техническая сторона обустройства точки в парке предпринимателям, как оказалось, пока непонятна. «Как происходит процесс сдачи недвижимости, можно ли сделать капитальное строение, ведь участок без капитального строения надо отмежевать? Как будет проходить подвод коммуникаций?» — обозначил вопросы Шарифуллин.
Капитальное строительство в парке вряд ли может устроить исполком, предположил модератор встречи, бизнес-омбудсмен республики и секретарь Совета Тимур Нагуманов: «Через 5-10 лет предприниматель может обанкротиться, и в результате этот объект придется убирать через длительные судебные разбирательства. Возможно, где-то нужно такие строения ставить, но власти неохотно идут на это», — пояснил Уполномоченный.
Нагуманов напомнил, что помимо сезонной торговли, нестационарной торговли и капитального строительства на землях муниципалитета существует четвертый вариант передачи точки предпринимателю, когда муниципалитет сдает в аренду объекты недвижимости для сезонной торговли. «Если мне предложат аренду на адекватных условиях, я соглашусь. Если мне скажут, что там нет помещения, я там поставлю свой ларек и буду продавать плов в коробочках, согласовав его внешний вид», — отреагировал Шарифуллин.
Представитель Fun24 Антон Сигаев отметил, что у парков и прибрежных зон нет конкретной концепции, поэтому бизнесу сложно принять решение «заходить» в эти общественные пространства. «У нас есть команда, ресурсы, понимание и концепция своего бизнеса. Сейчас не хотелось бы это озвучивать, потому что комплексного понимания, как видит это город, нет», — сказал предприниматель.
Прозрачные возможности для входа бизнеса в парки и другие общественные пространства — еще один момент, который обсудили на заседании. «Важно иметь какую-то стабильность, не пробиваться каждый год, пытаясь войти на территорию», — пояснил один из предпринимателей. «Если вы торгуете мороженым, вы будете пробиваться каждый год. Если у вас нестационарное кафе, которое нас устраивает, не будете», — парировала Фишман.
Глава комитета потребрынка исполкома Казани Руслан Зайнетдинов отметил, что в такой ситуации город в рамках своих полномочий может организовать торги по аренде не на один сезон, а, например, сразу на пять сезонов.
«Вопросы по большей степени были адресованы нам, — резюмировал итоги встречи глава комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев. — В кратчайшие сроки мы должны сформулировать и обозначить количество парков, сколько точек в них мы видим в рамках той или иной концепции. Должно быть понятно по каждой зоне: вот здесь кафе, здесь развлечения и так далее, и предприниматели в зависимости от этой схемы могут принимать решение, в какие зоны им стоит заходить».
Участники заседания договорились сформулировать свои предложения до 10 мая и внести их в Совет на рассмотрение.