База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Август 2020
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Применить

Бизнесу нужны прозрачные условия деятельности в парках и прибрежных зонах

4 Мая 2016
В Совете по предпринимательству прошла предпроектная встреча с бизнес-сообществом и органами власти, темой которой стало регулирование бизнеса в прибрежных зонах и парках. Встреча собрала рекордное количество предпринимателей: в обсуждении поучаствовали представители сети кафе «Тубетей», бара «Квартирник», кофейни «Гудини», хостела «Зебра», кофейни Cava, Театра «Вентилятор»«, ресторана «P.love», Fun24, также присутствовали индивидуальные предприниматели, занимающиеся арендой гироскутеров и велосипедов. Инициатором обсуждения стала Наталия Фишман, помощник Президента Республики Татарстан.
По словам Фишман, задача будущей проектной группы Совета — разработать механизм функционирования торговых точек в парках и прибрежных зонах. В Москве, отметила она, каждый парк имеет свое юридическое лицо и возможность инвестировать в свою инфраструктуру. «В Казани же, если мы пойдем по существующему пути, мы получим те же самые батуты, сахарную вату, попкорн — и это все будет довольно неприглядно. Нужны стандарты, как будут выглядеть торговые павильоны», — заключила Фишман.

Нурислам Шарифуллин, создатель и владелец ресторана P.love, поднял вопрос, который вызвал дискуссию. Техническая сторона обустройства точки в парке предпринимателям, как оказалось, пока непонятна. «Как происходит процесс сдачи недвижимости, можно ли сделать капитальное строение, ведь участок без капитального строения надо отмежевать? Как будет проходить подвод коммуникаций?» — обозначил вопросы Шарифуллин.

Капитальное строительство в парке вряд ли может устроить исполком, предположил модератор встречи, бизнес-омбудсмен республики и секретарь Совета Тимур Нагуманов: «Через 5-10 лет предприниматель может обанкротиться, и в результате этот объект придется убирать через длительные судебные разбирательства. Возможно, где-то нужно такие строения ставить, но власти неохотно идут на это», — пояснил Уполномоченный.

Нагуманов напомнил, что помимо сезонной торговли, нестационарной торговли и капитального строительства на землях муниципалитета существует четвертый вариант передачи точки предпринимателю, когда муниципалитет сдает в аренду объекты недвижимости для сезонной торговли. «Если мне предложат аренду на адекватных условиях, я соглашусь. Если мне скажут, что там нет помещения, я там поставлю свой ларек и буду продавать плов в коробочках, согласовав его внешний вид», — отреагировал Шарифуллин.

Представитель Fun24 Антон Сигаев отметил, что у парков и прибрежных зон нет конкретной концепции, поэтому бизнесу сложно принять решение «заходить» в эти общественные пространства. «У нас есть команда, ресурсы, понимание и концепция своего бизнеса. Сейчас не хотелось бы это озвучивать, потому что комплексного понимания, как видит это город, нет»,  — сказал предприниматель.

Прозрачные возможности для входа бизнеса в парки и другие общественные пространства — еще один момент, который обсудили на заседании. «Важно иметь какую-то стабильность, не пробиваться каждый год, пытаясь войти на территорию», — пояснил один из предпринимателей. «Если вы торгуете мороженым, вы будете пробиваться каждый год. Если у вас нестационарное кафе, которое нас устраивает, не будете», — парировала Фишман.

Глава комитета потребрынка исполкома Казани Руслан Зайнетдинов отметил, что в такой ситуации город в рамках своих полномочий может организовать торги по аренде не на один сезон, а, например, сразу на пять сезонов.

«Вопросы по большей степени были адресованы нам, — резюмировал итоги встречи глава комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев. — В кратчайшие сроки мы должны сформулировать и обозначить количество парков, сколько точек в них мы видим в рамках той или иной концепции. Должно быть понятно по каждой зоне: вот здесь кафе, здесь развлечения и так далее, и предприниматели в зависимости от этой схемы могут принимать решение, в какие зоны им стоит заходить».

Участники заседания договорились сформулировать свои предложения до 10 мая и внести их в Совет на рассмотрение.
Теги
Парки и скверы Продукты питания Торговля

Оставить отзыв

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться