База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Октябрь 2020
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
Применить

Галина Маштакова: «Бизнес-образование — не типичный процесс обучения, он требует совершенно другой подход»

22 Апреля 2016
Проектная группа:

Бизнес-образование для школьников

Участники группы:
На вторую встречу проектной группы по бизнес-образованию школьников пришли Галина Маштакова и Ольга Маштакова от компании GMC-консалтинг, представитель лицея-интерната № 2 Руслан Галимов, Владимир Жуйков от Торгово-промышленной палаты и инициатор проектной группы, исполнительный директор Казанского центра «Достижения молодых» Ляля Бикчентаева.
1 из 1
Идея внедрить обучение школьников бизнесу озвучивалась не раз на самых разных уровнях. «За» высказывался и Президент республики Рустам Минниханов. Однако многочисленные попытки воплотить идею в жизнь пока не увенчались успехом. Проектная группа пытается разобраться, в чем заключались ошибки предыдущих начинаний.

По словам начальника отдела анализа развития малого и среднего предпринимательства министерства экономики Татарстана Татьяны Волковой, существует план мероприятий по Концепции популяризации предпринимательства в Республике Татарстан на 2016 год. Он уже частично реализуется, для остальной части министерство пока собирает средства. Мероприятия разрабатывали совместно с министерством образования — за ним закреплены два из них, это проведение деловых олимпиад в школах и ссузах и подготовка преподавателей для ведения спецурока по предпринимательству. Однако в результате минобр не стал сотрудничать, и мероприятия пришлось отложить, добавила Волкова.

Галина Маштакова из GMC-консалтинг с идеей такого образования не согласилась: «Это должно быть не столько обучение, сколько вовлечение в деятельность, наставничество при существующих предпринимателях. Учителей привлекать не следует, поскольку они не смогут обучить школьников, а иначе они бы не работали учителями», — сказала она.

Инициатор группы Ляля Бикчентаева поделилась форматом обучения школьников, который она считает на сегодняшний день самым эффективным: это международная программа Школьной бизнес-компании, в которой школьники в возрасте 12-13 лет проходят полный цикл создания собственного бизнеса от бизнес-плана до ликвидации и выплаты дивидендов акционерам (по правилам игры должно открываться акционерное общество). В этой игре деньги не являются мотивацией, так как школьников обеспечивают родители — поэтому мотивирует конкуренция. Программа хорошо работает на уровне сельских школ, что часто является проблемой для других программ, добавила она.

На основе концепции, которую участники встречи взяли за основу, должна быть написана программа развития предпринимательства. Это, собственно, цель проектной группы. Такие программы являются частью более крупных федеральных. У министерства экономики есть на примете две подходящие программы для проектной группы, добавила Волкова. Ожидается, что ее должны сформулировать предприниматели из проектной группы.

На первую встречу представители учительского сообщества не пришли, и, как оказалось, это было большим упущением, поскольку взгляд с этой стороны оказался наиболее полезным для участников. По мнению представителя лицея-интерната № 2 Руслана Галимова, чрезвычайно трудно найти хороших педагогов, которые готовы вести образовательную деятельность: «У них нет представления об этом — в основном они зарылись в бумажки. Приходится искать через „знакомых знакомых“. Эффективным будет натаскивание педагога в школе при привлечении специалиста». Но для реализации этого пункта необходима поддержка директоров школ, иначе рассчитывать не на что, уверил он.

Второй тезис Галимова, на котором он сделал упор — нужно вести информационную поддержку темы бизнес-образования, поскольку «дети забились в учебники и свои ЕГЭ и не представляют, что такое предпринимательство», посетовал он и предложил устраивать массовые лекции по интересам: «IT-парк проводит эти мероприятия, но школьники об этом не знают».

Основная проблема школ в том, что они заточены на предметное образование — биология, химия, физика, продолжил Галимов: «Обществознание заканчивается тем, кто у нас президент. Экономика никак почти не дается. Кроме предметного обучения после окончания школы никаких навыков нет».

В концепцию важно заложить, что мы имеем в виду, говоря о бизнес-образовании, это не классическая передача знаний — здесь нужен совсем другой подход, пришли к выводу участники встречи. Это и отработка навыков через бизнес-проекты, формальная процедура никому не нужна, резюмировала Бикчентаева.

От участников группы ожидаются планы мероприятия до 10 мая. До 14 мая должна состояться очередная встреча проектной группы.
Теги
Образование

Оставить отзыв

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться