База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Ноябрь 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

В республике разработают порядок применения сводных расчетов загрязнения атмосферы

В Совет обратился предприниматель Александр Запольный. Его компания столкнулась с отсутствием четких правил по получению сведений о фоновых загрязняющих веществах предприятий.
При согласовании проекта нормативов предельно допустимых выбросов в Управлении Роспотребнадзора предпринимателям не предъявляют никаких требований по учету фона веществ, по которым ведется наблюдение. В Росприроднадзоре проект также согласовывают без требований по учету фоновых загрязняющих веществ (ФЗВ). Но когда документы попадают в министерство экологии, ФЗВ запрашивают.

«При этом все инстанции опираются на одни и те же законы, постановления, нормативные акты», — недоумевал предприниматель. Кроме того, многие вещества просто невозможно определить, так как нет методики их определения, добавил он.

Информацию о концентрации загрязняющих веществ предоставляет Управление Гидрометеорологии по РТ, но оно выдает информацию только по тем веществам, по которым ведет учет. В данном случае министерство присвоило себе функцию, на которую не имеет права, сказал начальник УГМС РТ Сергей Захаров.

Методика определения сводных расчетов есть, но она не утверждена должным образом, поправила представитель управления Росприроднадзора по РТ Елена Попова. Последний вариант методики разработан в начале 90-х годов. «На федеральном уровне порядок согласования и рассмотрения этих сводных расчетов вообще отсутствует. И так как Гидромет выдает замер не на все вещества, это дает проблемы при нормировании», — сказала она. По ее словам, применять те значения, которое выдает министерство экологии, Управление не может с юридической точки зрения, так как сводные расчеты никем не утверждены.

К тому же выдается информация только по концентрации веществ, а нужно фоновое содержание — то есть то, что пока не утверждено, уверила Попова: «Насколько я знаю, лицензии на проведение мониторинга у министерства экологии нет. Эти полномочия может осуществлять только госорган, если у него есть соответствующая лицензия — правоустанавливающий документ». Лицензия есть у института экологии и природных систем АН, но он не является госорганом — получается замкнутый круг, из-за которого Управление Росприроднадзора не может запустить работу в этом вопросе. Предприниматели становятся заложниками того, что законодательно не урегулировано, но требования существуют — причем исходят от республиканских органов, а не федеральных.

По словам представителя минэкологии Сергея Богатырева, уже предпринимались попытки урегулировать вопрос. В 2014 году министерство подготовило соответствующее постановление, определяющее порядок определения фонового загрязнения. Для этого создали межведомственную рабочую группу с представителями самого министерства, управления Росприроднадзора по РТ, управления Гидромета и АН РТ. Проект получил положительное заключение казанской природоохранной прокуратуры, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры и Минприроды России, но на одном из этапов оно застопорилось и дальше продвинуться не смогло.

Так как на федеральном уровне процедура не предусмотрена по методике утверждения порядка фонового загрязнения в городе, документ можно принять на уровне республики и придерживаться порядка до принятия соответствующих актов федерального значения — законодательно к этому препятствий нет, сказала глава совета экспертов Венера Камалова.

К следующему заседанию, которое запланировано на 7 июня, кабмин должен рассмотреть, почему прекратилось согласование постановления в 2014 году. Остальные участники группы подготовят свою позицию по возможности и невозможности принятия соответствующего постановления.

«Мы зафиксировали на заседании, что отсутствие федеральных актов для нас не является препятствием, так как есть положение закона, что при наличии пробелов регулирования регионы могут самостоятельно принять эти акты. Минюст и кабмин должны выявить, есть ли ограничения для принятия закона на субъектовом уровне», — резюмировала Венера Камалова.

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться