База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Ноябрь 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

Триггером развития малой авиации в республике может стать площадка в Сарманово

Развитие малой авиации в Татарстане даст толчок развитию бизнеса, уверен один из инициаторов проектной группы Совета по предпринимательству при Президенте РТ Владимир Чупраков: кроме непосредственно связанных с летной работой предпринимателей организовать работу смогут представители гостиничного бизнеса, общепита, будут развиваться технические и околотехнические проекты.
Единственная площадка в республике, где все еще возможно восстановить инфраструктуру аэродромного значения, находится в Сарманово. 1,5 км взлетной полосы с асфальтобетонным покрытием сможет принимать воздушные суда малой сверхлегкой и бизнес-авиации, но ее восстановление обойдется бюджету в 88 млн рублей.

«Там будет учебный авиационный центр, который мы планируем развить в Сарманово», — пояснил Чупарков. На прошлой встрече его коллега Рамиль Сафин говорил, что пока в России очень мало учебных центров: желающие обучаться жители Петербурга уезжают в Финляндию.

«Сарманово сейчас — транзитный узел, люди приезжают на дозаправку и на отдых. Центр после реконструкции полосы будет принимать воздушные суда и давать возможность базового хранения авиационной техники, при согласовании там будет базироваться любой бизнес, связанный с авиационной тематикой», — заверил Чупарков. Куркачи, где есть действующая авиаплощадка, не имеют таких возможностей, как Сарманово: в дождь полоса в Куркачах становится непригодной и не дает возможности проводить полеты.

Представитель минтранса республики Алексей Сидоров отметил, что с точки зрения задач министерства проект, несомненно, интересен как создание инфраструктуры малой авиации: «Но непонятно, какие именно виды услуг там смогут предоставлять. Строительство ангаров, в каком объеме дозаправка». По словам Сидорова, по данным весеннего облета, в Татарстане существует порядка 20 несанкционированных мест, где размещаются воздушные суда малой авиации. «То есть пока малая авиация существует только нелегально, так как нет условий для легального существования», — уточнил Тимур Нагуманов.

Чупарков рассказал, что подобный проект есть в Уфе — аэродром «Первушино», и благодаря финансированию регионального правительства проект оказался очень эффективным: «С помощью правительства за пять лет они поднялись на неимоверную высоту: авиационные шоу посещают до 25 000 человек, прилетают более 100 единиц авиатехники. Сегодня авиация в Республике Башкортостан — одна из лидирующих в России». В «Первушино» появились ангары, гостиничные комплексы, учебные центры, которые в течение года готовят более 50 человек, поделился предприниматель.

Руководитель Госкомитета по туризму республики Сергей Иванов поддержал: по его словам, с точки зрения туризма проект интересен, хотя это и не массовый сегмент. «Но Сарманово достаточно далеко располагается — дорога от Казани займет 3 часа. Вариант 3 часа ехать, чтобы полчаса пролететь на самолете, туристы рассматривать не будут. С другой стороны, у казанцев нет других вариантов».

Модератор встречи Глеб Макаров попросил предпринимателей подготовить план по привлечению туристов на пять лет, а также какие услуги и сервисы появятся в течение этого срока.
Теги
Ведомства Гостиничные услуги Дороги Инвестиции Малый бизнес Населенные пункты Перевозки Ремонт Строительство Транспорт

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться