База событий
- Казанский бизнес на встрече с Борисом Титовым: «В стране недоверие к отечественным брендам» 13 Февраля 2019
- «Мало выиграть госконтракт, надо еще умудриться деньги потом получить» 13 Февраля 2019
- Самозанятые: ответы на главные вопросы. Видео 12 Февраля 2019
- Тимур Нагуманов запустил новый формат встреч с бизнесом «Кофе-тайм» 12 Февраля 2019
- Банк заблокировал операции по счету компании: что делать? 12 Февраля 2019
- Нагуманов – самозанятым Нижнекамска: «Скрыть доходы невозможно. Но зажимать вас никто не собирается» 9 Февраля 2019
- «Теперь 50% времени мы должны тратить на бумаги, превращаясь в государственные клиники» 8 Февраля 2019
- Самозанятые: как зарегистрироваться и сколько платить. Инструкция от Совета по предпринимательству 5 Февраля 2019
- Бизнес Балтасей и Пестрецов – на встрече с Тимуром Нагумановым: «За это выступление еще раз по башке погладят» 2 Февраля 2019
- Совет по предпринимательству проведет выездные заседания в Балтасинском и Пестречинском районах 30 Января 2019
- «Как бы объяснить вам, чтобы не выругаться. Это что-то с чем-то». Чем запомнилась самая долгая встреча бизнеса и власти в Альметьевске? 27 Января 2019
- Тимур Нагуманов проведет выездное заседание в Альметьевске 22 Января 2019
- «Цена ошибки – 500 тысяч рублей!». В Совете обсудили проблему автоматического весового контроля 19 Января 2019
- Перевозчики Татарстана пожаловались на непонятную процедуру лицензирования ТС и дорогое оборудование 18 Января 2019
- «Скажите честно: «Мы вас все равно загубим», мы лучше сами закроемся!». В Верхнем Услоне пожаловались на проверки бизнеса 17 Января 2019
- В Татарстане мебельщик переплатил за оборудование более 1 млрд рублей 22 Декабря 2018
- «Требование отступных – уголовно наказуемое деяние» 21 Декабря 2018
- В Бугульме компания «Мастеркляйн» получила иск на 14 млн рублей 20 Декабря 2018
- «Теперь мы поняли, что такое ‘’Совет’’». Тимур Нагуманов встретился с делегацией из Удмуртии 14 Декабря 2018
- С президентом Татарстана обсудят вопрос качества питьевой воды 8 Декабря 2018
Триггером развития малой авиации в республике может стать площадка в Сарманово
25 Июля 2016
Проектная группа:
Налаживание государственно-частного партнерства в Республике Татарстан
Участники группы:
Развитие малой авиации в Татарстане даст толчок развитию бизнеса, уверен один из инициаторов проектной группы Совета по предпринимательству при Президенте РТ Владимир Чупраков: кроме непосредственно связанных с летной работой предпринимателей организовать работу смогут представители гостиничного бизнеса, общепита, будут развиваться технические и околотехнические проекты.
Единственная площадка в республике, где все еще возможно восстановить инфраструктуру аэродромного значения, находится в Сарманово. 1,5 км взлетной полосы с асфальтобетонным покрытием сможет принимать воздушные суда малой сверхлегкой и бизнес-авиации, но ее восстановление обойдется бюджету в 88 млн рублей.
«Там будет учебный авиационный центр, который мы планируем развить в Сарманово», — пояснил Чупарков. На прошлой встрече его коллега Рамиль Сафин говорил, что пока в России очень мало учебных центров: желающие обучаться жители Петербурга уезжают в Финляндию.
«Сарманово сейчас — транзитный узел, люди приезжают на дозаправку и на отдых. Центр после реконструкции полосы будет принимать воздушные суда и давать возможность базового хранения авиационной техники, при согласовании там будет базироваться любой бизнес, связанный с авиационной тематикой», — заверил Чупарков. Куркачи, где есть действующая авиаплощадка, не имеют таких возможностей, как Сарманово: в дождь полоса в Куркачах становится непригодной и не дает возможности проводить полеты.
Представитель минтранса республики Алексей Сидоров отметил, что с точки зрения задач министерства проект, несомненно, интересен как создание инфраструктуры малой авиации: «Но непонятно, какие именно виды услуг там смогут предоставлять. Строительство ангаров, в каком объеме дозаправка». По словам Сидорова, по данным весеннего облета, в Татарстане существует порядка 20 несанкционированных мест, где размещаются воздушные суда малой авиации. «То есть пока малая авиация существует только нелегально, так как нет условий для легального существования», — уточнил Тимур Нагуманов.
Чупарков рассказал, что подобный проект есть в Уфе — аэродром «Первушино», и благодаря финансированию регионального правительства проект оказался очень эффективным: «С помощью правительства за пять лет они поднялись на неимоверную высоту: авиационные шоу посещают до 25 000 человек, прилетают более 100 единиц авиатехники. Сегодня авиация в Республике Башкортостан — одна из лидирующих в России». В «Первушино» появились ангары, гостиничные комплексы, учебные центры, которые в течение года готовят более 50 человек, поделился предприниматель.
Руководитель Госкомитета по туризму республики Сергей Иванов поддержал: по его словам, с точки зрения туризма проект интересен, хотя это и не массовый сегмент. «Но Сарманово достаточно далеко располагается — дорога от Казани займет 3 часа. Вариант 3 часа ехать, чтобы полчаса пролететь на самолете, туристы рассматривать не будут. С другой стороны, у казанцев нет других вариантов».
Модератор встречи Глеб Макаров попросил предпринимателей подготовить план по привлечению туристов на пять лет, а также какие услуги и сервисы появятся в течение этого срока.
«Там будет учебный авиационный центр, который мы планируем развить в Сарманово», — пояснил Чупарков. На прошлой встрече его коллега Рамиль Сафин говорил, что пока в России очень мало учебных центров: желающие обучаться жители Петербурга уезжают в Финляндию.
«Сарманово сейчас — транзитный узел, люди приезжают на дозаправку и на отдых. Центр после реконструкции полосы будет принимать воздушные суда и давать возможность базового хранения авиационной техники, при согласовании там будет базироваться любой бизнес, связанный с авиационной тематикой», — заверил Чупарков. Куркачи, где есть действующая авиаплощадка, не имеют таких возможностей, как Сарманово: в дождь полоса в Куркачах становится непригодной и не дает возможности проводить полеты.
Представитель минтранса республики Алексей Сидоров отметил, что с точки зрения задач министерства проект, несомненно, интересен как создание инфраструктуры малой авиации: «Но непонятно, какие именно виды услуг там смогут предоставлять. Строительство ангаров, в каком объеме дозаправка». По словам Сидорова, по данным весеннего облета, в Татарстане существует порядка 20 несанкционированных мест, где размещаются воздушные суда малой авиации. «То есть пока малая авиация существует только нелегально, так как нет условий для легального существования», — уточнил Тимур Нагуманов.
Чупарков рассказал, что подобный проект есть в Уфе — аэродром «Первушино», и благодаря финансированию регионального правительства проект оказался очень эффективным: «С помощью правительства за пять лет они поднялись на неимоверную высоту: авиационные шоу посещают до 25 000 человек, прилетают более 100 единиц авиатехники. Сегодня авиация в Республике Башкортостан — одна из лидирующих в России». В «Первушино» появились ангары, гостиничные комплексы, учебные центры, которые в течение года готовят более 50 человек, поделился предприниматель.
Руководитель Госкомитета по туризму республики Сергей Иванов поддержал: по его словам, с точки зрения туризма проект интересен, хотя это и не массовый сегмент. «Но Сарманово достаточно далеко располагается — дорога от Казани займет 3 часа. Вариант 3 часа ехать, чтобы полчаса пролететь на самолете, туристы рассматривать не будут. С другой стороны, у казанцев нет других вариантов».
Модератор встречи Глеб Макаров попросил предпринимателей подготовить план по привлечению туристов на пять лет, а также какие услуги и сервисы появятся в течение этого срока.