База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Сентябрь 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

Тимур Нагуманов: «От бизнеса больше всего жалоб поступает на проверки АТИ»

3 Июля 2017
С начала работы института Уполномоченного по защите прав предпринимателей обращения от бизнеса по муниципальным проверкам поступают регулярно. Предприниматели жалуются на то, что сотрудники Административно-технической инспекции (АТИ) не дают возможности исправить нарушение, сразу же выписывая протокол. Несмотря на появление статьи 4.1.1 в КоАП РФ год назад, которая предполагает предупреждение вместо штрафа, количество штрафных санкций в отношении бизнеса не уменьшается. Представители АТИ встретились с Уполномоченным по защите прав предпринимателей Тимуром Нагумановым и экспертами Совета, чтобы обсудить контрольную деятельность в отношении бизнеса.
«Президент поручил изменить ситуацию с административным давлением на бизнес — по этому блоку позиции Татарстана в Национальном рейтинге сильно снизились», — рассказал Уполномоченный. Он отметил, что официальные данные о деятельности АТИ постепенно меняются: если в 2013-2014 годах прослеживалось большое количество административных расследований, к настоящему моменту они кратно сократились. «Но мы понимаем это так, что просто поменялся учет — теперь учет административных протоколов в отношении бизнеса практически не ведется. В открытых источниках этих данных нет. Ваша контрольная деятельность в рамках КоАП не публична», — сказал Нагуманов. По его словам, предпринимателей активно привлекают к ответственности без применения статьи 4.1.1: «Мы слышим от бизнеса много претензий, они не понимают, почему им не дают исправиться».

Начальник Управления АТИ исполкома Казани Альфир Шамсутдинов в ответ сообщил, что попросить исправить нарушение без составления протокола означает игнорировать законность: «Это воспринимается как коррупция. Если есть выявленное нарушение, в течение двух дней мой сотрудник обязан составить административный протокол, а 4.1.1 применяет тот орган, который привлекает к ответственности».

Информация о количестве протоколов, по словам Шамсутдинова, вывешивается на сайте в виде статистического учета. Тимур Нагуманов попросил уточнить, какие формы учета и контроля в рамках КоАП ведутся, кроме внутренней статистики. Председатель административной комиссии исполкома Казани Гульшат Гисматуллина сообщила, что в публичном доступе есть ежеквартальная отчетность. «Но из этой таблицы нам сложно понять воздействие этих проверок на предпринимателей, так как там голые цифры без понимания, каким составом они ведутся, последствий для предпринимателей», — отреагировала главный эксперт Совета Венера Камалова. За полугодие сотрудники комиссии рассмотрели свыше 10 000 административных материалов, из них в отношении бизнеса — 417, пояснила Гисматуллина: «Из них мы применили 151 предупреждение. При повторных правонарушениях 184 материала были рассмотрены с применением штрафных санкций. Из них 167 нарушений со стороны одного предпринимателя».

«Нам предприниматели жалуются по нескольку раз в неделю на АТИ и ОПОБ и остальных, кто работает по КоАП. Они приходят и говорят, что не знали, что нельзя режим работы клеить на стекло. И я им верю: все органы работают по-разному, разные требования. Предприниматель не может знать всех требований, пока к нему один раз не придут», — заявил Нагуманов. Гисматуллина предложила вариант решения проблемы, который уже предлагала на прошлой встрече — подготовить основные требования в виде брошюры для предпринимателя или проводить учебу.

Венера Камалова предложила более тщательно проработать профилактические меры. «Штраф тоже эффективная мера профилактики, чтобы не было больше нарушений», — ответила Гисматуллина.

«Вы не работаете по 294-ФЗ, вы работает по КоАПу и не используете предостережение. Вы сейчас только что сказали, что без штрафа не будет порядка. Система, когда есть предостережение по 4.1.1, не предусматривает, что штраф обязателен. Если инспектор не разъяснит, как устранить и что именно неправильно, применение 4.1.1 ничего не даст», — настаивал Нагуманов. Он отметил, что по применению статей 3.5 и 3.6 количество привлеченных к ответственности физлиц очень большое, и попросил данные по этим статьям в динамике за последние несколько лет. Также он попросил участников прислать до четверга предложения по проблеме, которые будут презентованы президенту.

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться