База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Август 2018
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Применить

Совет предложит критерии для определения фиктивных диагностических карт

22 Марта 2018
Проектная группа:

Защита интересов добросовестных операторов техосмотра

Участники группы:
  • ИБ
  • ВВ
  • ИБ
  • ЮК
  • МЖ
Участники проектной группы по ограничению входа на рынок для нелегальных операторов техосмотра обсудили способы, которые помогут прекратить выдачу поддельных диагностических карт. Ранее уже прошел ряд встреч с представителями ГИБДД, МВД и Банка России, на которых участники пришли к выводу, что выдача диагностических карт без осмотра происходит через агентов страховых компаний.
«Мы понимаем, что есть агенты, которые это практикуют. Есть ли решение этой проблемы?» — обратилась главный эксперт Венера Камалова к пришедшим на встречу представителям крупных страховых компаний в республике.

Генеральный директор «НАСКО» Эдуард Кабаков пояснил, что существуют прямые продажи, через агентскую сеть и партнерские продажи через брокеров. «Я подозреваю, что большая часть проблем связана с реализацией полисов через партнерские продажи. Наши агенты не выдают фальшивки», — сказал Кабаков, однако, по его словам, при выяснении недобросовестности менеджера в компании прибегают к увольнению: «Если выявляем таких — по-другому, чем расторгнуть договор с ними, не можем решить эту проблему». По его словам, необходимо непосредственно работать и со станциями техосмотра.

Кабаков предложил также создать черный список недобросовестных операторов техосмотра, на это Камалова поинтересовалась у участников, готовы ли страховые организации следовать ему и отказывать клиентам на этом основании. «Мы просто в базу заводим, полис не выпишется», — отреагировал Кабаков.

Насколько качественно клиент проходил техосмотр страховая компания не может, уверила заместитель директора Казанского филиала группы «СОГАЗ» Галина Полканова: «У нас минимальная агентская сеть, мы не продаем через агентов полисы ОСАГО — по законодательству мы обязаны проверять техосмотр. При вводе в базу у нас автоматически идет проверка в АИС РСА (Российский союз автостраховщиков), но насколько качественно проходил осмотр наш клиент, мы не знаем, потому что все техосмотры регистрируются в этом реестре», — рассказала она. Если система подтверждает наличие техосмотра, у компании нет оснований в отказе выдать полис.

Полканова поддержала коллегу: большая ответственность лежит на этих станциях техосмотра — то есть тех, кто выдает диагностические карты. «Почему мы не обращаем внимание на ответственность этих станций, когда у них крадут логины и пароли? Если номер внесен в систему, страховая компания не имеет права его не принять. Клиент, пришедший к нам с этой диагностической картой, имеет право получить полис ОСАГО», — заявила она.

Участники отметили, что выявить подделку, обратить внимание на дополнительные факторы может не каждый менеджер: «Оператор, у которого поток клиентов, просто не сможет обратить внимание еще и на то, где выдана карта, для него главное — проверить документы страхователя, водительские права, свидетельство о регистрации машины и так далее».

«Сейчас мы говорим об основной проблеме, когда сами агенты этим же клиентам продают эти диагностические карты, используя логин и пароль. Работает же целая система. Сейчас страдают все операторы техосмотра РТ», — сказал генеральный директор АО «Таттехконтроль» Марат Ярмиев. Кабаков уверил, что существует возможность фильтрации в системе, и полис не выписывается. «Неправильно говорить о том, что мы не работаем — мы уже объездили всю Россию, сколько недобросовестных позакрывали. Я предлагаю, давайте все „отрубим“ на уровне страхового агента», — продолжил Ярмиев.

Один из участников предложил представителям страховых компаний направлять запросы в РСА по техосмотрам, вызывающим сомнения: «Чтобы человек вылетел, приехал, посмотрел по месту, есть он или нет. А то прилетаешь, только пустой гараж, ничего нет. РСА будут давать обратную связь, что мы проверили, они действительно работают или не работают».

Эксперты Совета проанализировали процедуру аккредитации станции техосмотра, сказала Камалова: «РСА не должен с выездом проверять оснащение— обязанности такой нет в законе. Но основанием для выезда в том числе может стать сигнал от вас».

Полканова отметила, что на предложение создать рабочую группу по страховым мошенничествам МВД ответило отказом. Они не считают, что это настолько влияет на ситуацию в республике, чтобы отдельно МВД занималось страховыми мошенничествами. «Сегодня быстро можно сделать только это — сделать письмо в ССТ, ВСС, можно в РСА, написать в Центробанк. Мы дадим список, чтобы нас не наказали за то, что мы будем отказывать клиентам, которые будут приходить с техосмотром от недобросовестных операторов», — добавил Кабаков.

Венера Камалова попросила участников в течение недели предоставить исчерпывающий перечень признаков недобросовестности операторов техосмотра, по которым можно будет сформировать четкие для применения критерии.

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться