База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Октябрь 2018
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Применить

Совет предложит критерии для определения фиктивных диагностических карт

22 Марта 2018
Проектная группа:

Защита интересов добросовестных операторов техосмотра

Участники группы:
  • ИБ
  • ВВ
  • ИБ
  • ЮК
  • МЖ
Участники проектной группы по ограничению входа на рынок для нелегальных операторов техосмотра обсудили способы, которые помогут прекратить выдачу поддельных диагностических карт. Ранее уже прошел ряд встреч с представителями ГИБДД, МВД и Банка России, на которых участники пришли к выводу, что выдача диагностических карт без осмотра происходит через агентов страховых компаний.
«Мы понимаем, что есть агенты, которые это практикуют. Есть ли решение этой проблемы?» — обратилась главный эксперт Венера Камалова к пришедшим на встречу представителям крупных страховых компаний в республике.

Генеральный директор «НАСКО» Эдуард Кабаков пояснил, что существуют прямые продажи, через агентскую сеть и партнерские продажи через брокеров. «Я подозреваю, что большая часть проблем связана с реализацией полисов через партнерские продажи. Наши агенты не выдают фальшивки», — сказал Кабаков, однако, по его словам, при выяснении недобросовестности менеджера в компании прибегают к увольнению: «Если выявляем таких — по-другому, чем расторгнуть договор с ними, не можем решить эту проблему». По его словам, необходимо непосредственно работать и со станциями техосмотра.

Кабаков предложил также создать черный список недобросовестных операторов техосмотра, на это Камалова поинтересовалась у участников, готовы ли страховые организации следовать ему и отказывать клиентам на этом основании. «Мы просто в базу заводим, полис не выпишется», — отреагировал Кабаков.

Насколько качественно клиент проходил техосмотр страховая компания не может, уверила заместитель директора Казанского филиала группы «СОГАЗ» Галина Полканова: «У нас минимальная агентская сеть, мы не продаем через агентов полисы ОСАГО — по законодательству мы обязаны проверять техосмотр. При вводе в базу у нас автоматически идет проверка в АИС РСА (Российский союз автостраховщиков), но насколько качественно проходил осмотр наш клиент, мы не знаем, потому что все техосмотры регистрируются в этом реестре», — рассказала она. Если система подтверждает наличие техосмотра, у компании нет оснований в отказе выдать полис.

Полканова поддержала коллегу: большая ответственность лежит на этих станциях техосмотра — то есть тех, кто выдает диагностические карты. «Почему мы не обращаем внимание на ответственность этих станций, когда у них крадут логины и пароли? Если номер внесен в систему, страховая компания не имеет права его не принять. Клиент, пришедший к нам с этой диагностической картой, имеет право получить полис ОСАГО», — заявила она.

Участники отметили, что выявить подделку, обратить внимание на дополнительные факторы может не каждый менеджер: «Оператор, у которого поток клиентов, просто не сможет обратить внимание еще и на то, где выдана карта, для него главное — проверить документы страхователя, водительские права, свидетельство о регистрации машины и так далее».

«Сейчас мы говорим об основной проблеме, когда сами агенты этим же клиентам продают эти диагностические карты, используя логин и пароль. Работает же целая система. Сейчас страдают все операторы техосмотра РТ», — сказал генеральный директор АО «Таттехконтроль» Марат Ярмиев. Кабаков уверил, что существует возможность фильтрации в системе, и полис не выписывается. «Неправильно говорить о том, что мы не работаем — мы уже объездили всю Россию, сколько недобросовестных позакрывали. Я предлагаю, давайте все „отрубим“ на уровне страхового агента», — продолжил Ярмиев.

Один из участников предложил представителям страховых компаний направлять запросы в РСА по техосмотрам, вызывающим сомнения: «Чтобы человек вылетел, приехал, посмотрел по месту, есть он или нет. А то прилетаешь, только пустой гараж, ничего нет. РСА будут давать обратную связь, что мы проверили, они действительно работают или не работают».

Эксперты Совета проанализировали процедуру аккредитации станции техосмотра, сказала Камалова: «РСА не должен с выездом проверять оснащение— обязанности такой нет в законе. Но основанием для выезда в том числе может стать сигнал от вас».

Полканова отметила, что на предложение создать рабочую группу по страховым мошенничествам МВД ответило отказом. Они не считают, что это настолько влияет на ситуацию в республике, чтобы отдельно МВД занималось страховыми мошенничествами. «Сегодня быстро можно сделать только это — сделать письмо в ССТ, ВСС, можно в РСА, написать в Центробанк. Мы дадим список, чтобы нас не наказали за то, что мы будем отказывать клиентам, которые будут приходить с техосмотром от недобросовестных операторов», — добавил Кабаков.

Венера Камалова попросила участников в течение недели предоставить исчерпывающий перечень признаков недобросовестности операторов техосмотра, по которым можно будет сформировать четкие для применения критерии.

Оставить отзыв

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться