База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Декабрь 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

Совет предлагает организовать для предпринимателей быструю процедуру по регистрации переоборудованных автомобилей

17 Ноября 2017
В Совет по предпринимательству обратился руководитель проекта «Автоностальгия» Роберт Агзамов. Уже несколько лет он занимается переделкой современных транспортных средств под ретро-автомобили, не меняя внутренние части машины, но только недавно у него возникла проблема с регистрацией переоборудованного автомобиля. Сотрудники ГИБДД мотивируют отказ в регистрации тем, что он, по их мнению, создает новое транспортное средство. Агзамов с точкой зрения инспекции не согласен: по его мнению, здесь уместнее термин «переоборудование», так как он меняет только «оперение» автомобиля — капот, дверцы и другие внешние детали.

Проблемы у предпринимателя появились после того, как изменилась позиция ГИБДД по отношению к таким переделкам. Существующие правила до конца не регламентируют все моменты, касающиеся переоборудования и использования старых или новых деталей, поэтому субъекты могут самостоятельно решать этот вопрос. Теперь инспекция настаивает на дополнительных сложных дорогостоящих процедурах: один из представителей ГИБДД на встрече проектной группы напомнил, что новый разработанный автомобиль требует прохождения краш-тестов и других процедур, которые помогли бы составить оценку устойчивости автомобиля. Роберт Агзамов посетовал, что без регистрации никто эти автомобили эксплуатировать не сможет, а значит, в таком случае ему придется закрыть свой бизнес.

Предприниматель сообщил участникам встречи, что самостоятельно изготавливает детали, которые заменяет на автомобилях, то есть не использует старые детали от настоящих ретро-автомобилей. В ответ ведущий эксперт и замруководителя испытательной лаборатории Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы при НГТЭ Максим Саунин предложил вариант решения — приобретение сертификата на детали и выпуск их в серийном виде, тогда сертификация каждый раз не понадобится. После того, как сертификация будет получена, он сможет спокойно работать. «В таком случае говорить о создании нового транспортного средства нет необходимости — если эти детали будут сертифицированы и проверены с точки зрения безопасности. Дальнейшая экспертиза оценит безопасность изменений автомобиля», — прокомментировала главный эксперт Совета Венера Камалова. Участники от ГИБДД попросили небольшой перерыв на обдумывание варианта по сертификации отдельных деталей.

Предложение по сертификации было бы наиболее уместным, однако вскоре ожидается принятие новых регламентов по переоборудованию транспортных средств от Управления ГИБДД по РТ. В нынешней редакции любое переоборудование, в том числе связанное только с внешней оболочкой, приводит к появлению нового транспортного средства. В таком случае реализовать вариант сертификации не удастся, и предпринимателю придется проходить длительную дорогостоящую процедуру, которая фактически приведет к закрытию его бизнеса.

Эксперты Совета предложили еще одно возможное решение — вынести инициативу о том, чтобы считать подобные переделки переоборудованием, на федеральный уровень, и предлагать для предпринимателей быструю, адекватную процедуру по регистрации.

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться