База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Октябрь 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

Совет по предпринимательству проработает возможность для детских образовательных центров размещаться на площадках школ

На площадке Совета по предпринимательству собрались представители исполкомов Нижнекамска, Казани, Набережных Челнов и Альметьевского района республики для того, чтобы определить существующий порядок предоставления частным детским образовательным центрам площадок, принадлежащим школам, на правах аренды. Участники проектной группы ищут способы дать предпринимателям возможности для легальной работы в школах, а также сократить сроки согласования получения площадок образовательных учреждений, которые пока могут превышать месяц.
Выяснилось, что везде, кроме Казани, директора школ имеют доступ и умеют обращаться с электронным документооборотом (ЭДО), что облегчает процесс согласования необходимых документов, и также прописаны шаги для получения этих площадок. В Казани также нет практики проведения торгов на предоставление этих площадок центрам, поэтому школы, не понимая, как предоставлять помещения в аренду, просто отказывают предпринимателям и теряют эти деньги. При этом бизнес теряет возможность найти подходящие под условия лицензирования помещения и вынужден работать в тени.

Главный эксперт Совета Венера Камалова попросила рассказать, есть ли в районах положительный опыт передачи помещений внутри школы после основного образовательного процесса в пользование детским образовательным организациям. Этот процесс регулирует закон о конкуренции и закон о лицензировании. Подразумевается, что школа должна проводить торги для передачи помещений в аренду, но также есть возможность обойтись без торгов. Эксперт Совета Александра Газиева прокомментировала, в каких случаях возможен последний вариант: «Предусмотрены исключения для ведения образовательной деятельности. УФАС всегда спорно трактует, можно ли передавать помещения организациям допобразования без торгов. Однако есть противоположная позиция минсоцразвития, что частные образовательные учреждения по такому порядку могут заключать договор аренды с собственниками».

Представитель палаты земельных и имущественных отношений Альметьевска Эльвира Дарзиманова рассказала, что у них есть практика заключения договора с частным учреждением допобразования ООО «Эрудит». «Изначально мы передавали в безвозмездное пользование по закону о защите конкуренции. Потом мы пересмотрели договоры, потому что та же статья в законе говорит, что возможно передать без торгов в аренду. Кроме того, это учреждение коммерческое, оно взимает платежи от родителей. Поэтому договора были расторгнуты, и заключены без торгов, но в аренду». Дарзиманова отметила, что обязательное условие для входа организации допобразования — лицензирование.

Венера Камалова поинтересовалась, сколько времени занимает процесс от момента обращения до заключения договора передачи помещения. В Набережных Челнах срок варьируется от 15 до 40 дней, отметил представитель Управления образования города Наркиз Кашапов.

Представительницы Альметьевска сообщили, что недавно в районе был принят регламент, который ограничивает срок всей процедуры 30 днями. Для этого необходимо сначала получить согласие директора школы, затем написать письменное обращение к начальнику Управления образования с просьбой предоставить помещение, указав название учреждения, площадь помещения и цель. После этого специалист Управления связывается с предпринимателем и предоставляет перечень документов. Также он должен пройти экспертную оценку, которая занимает около 5 рабочих дней.

Для заключения долгосрочной аренды необходим кадастровый паспорт, на срок аренды в 11 месяцев кадастровый паспорт не требуется. Также для долгосрочной аренды нужно подготовить техплан. Участники напомнили об экспертной оценке, что дополнительные классы не повредят основному учебному процессу в школе.

О том, как процесс проходит в Казани, рассказал замначальника Управления образования исполкома города Ильнар Хидиятов. В целом, по его словам, процесс проходит те же этапы, что и в других районах — сначала требуется согласие директора школы, готовится пакет документов для оценки последствий принятия такого решения, акты экспертной оценки. Нужно подготовить устав, копию листов техпаспорта по этим помещениям. Акты экспертной оценки подписываются директором школы, замглавы района, где находится учреждение, управлением образования — там требуется подпись юриста и самого Хидиятова. Далее документы направляются в КЗИО (Комитет земельных и имущественных отношений), в правовое управление исполкома и заместителю руководителя исполкома Дамиру Фаттахову. Всего требуется 7 подписей, вполне реальный срок для сбора которых составляет неделю, уверил Хидиятов. «В электронном документообороте было бы быстрее, почему не в ЭДО это происходит?» — уточнила Камалова. По словам Хидиятова, директора казанских школ пока не очень уверенно пользуются системой: «Им ЭДО завели в апреле-мае 2017 года, но они пользуются только в случаях, когда организуют выезды». Все остальные участники заверили, что в районах в ЭДО работают все директора школ, в бумажном формате от бюджетных учреждений ничего не принимается.

На следующую встречу будут приглашены представители Управления Федеральной антимонопольной службы по РТ, директора школ, которые практикуют эту процедуру передачи помещений в аренду.

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться