База событий
- Казанский бизнес на встрече с Борисом Титовым: «В стране недоверие к отечественным брендам» 13 Февраля 2019
- Самозанятые: ответы на главные вопросы. Видео 12 Февраля 2019
- Тимур Нагуманов запустил новый формат встреч с бизнесом «Кофе-тайм» 12 Февраля 2019
- Банк заблокировал операции по счету компании: что делать? 12 Февраля 2019
- Нагуманов – самозанятым Нижнекамска: «Скрыть доходы невозможно. Но зажимать вас никто не собирается» 9 Февраля 2019
- «Теперь 50% времени мы должны тратить на бумаги, превращаясь в государственные клиники» 8 Февраля 2019
- Самозанятые: как зарегистрироваться и сколько платить. Инструкция от Совета по предпринимательству 5 Февраля 2019
- Бизнес Балтасей и Пестрецов – на встрече с Тимуром Нагумановым: «За это выступление еще раз по башке погладят» 2 Февраля 2019
- Совет по предпринимательству проведет выездные заседания в Балтасинском и Пестречинском районах 30 Января 2019
- «Как бы объяснить вам, чтобы не выругаться. Это что-то с чем-то». Чем запомнилась самая долгая встреча бизнеса и власти в Альметьевске? 27 Января 2019
- Тимур Нагуманов проведет выездное заседание в Альметьевске 22 Января 2019
- «Цена ошибки – 500 тысяч рублей!». В Совете обсудили проблему автоматического весового контроля 19 Января 2019
- Перевозчики Татарстана пожаловались на непонятную процедуру лицензирования ТС и дорогое оборудование 18 Января 2019
- «Скажите честно: «Мы вас все равно загубим», мы лучше сами закроемся!». В Верхнем Услоне пожаловались на проверки бизнеса 17 Января 2019
- В Татарстане мебельщик переплатил за оборудование более 1 млрд рублей 22 Декабря 2018
- «Требование отступных – уголовно наказуемое деяние» 21 Декабря 2018
- В Бугульме компания «Мастеркляйн» получила иск на 14 млн рублей 20 Декабря 2018
- «Теперь мы поняли, что такое ‘’Совет’’». Тимур Нагуманов встретился с делегацией из Удмуртии 14 Декабря 2018
- С президентом Татарстана обсудят вопрос качества питьевой воды 8 Декабря 2018
- «Предприниматели в больших городах давно поняли – надо перестраиваться». Тимур Нагуманов обсудил с бизнес-бомондом Азнакаево конкуренцию с федеральными сетями 7 Декабря 2018
Совет по предпринимательству предложит сократить нагрузку по налогу на движимое имущество для самых уязвимых отраслей
30 Марта 2018
Проектная группа:
Снижение налоговой ставки на движимое имущество для лизинговых и транспортных компаний
Участники группы:
- ДХ
- ЭВ
- НТ
- ЛС
31 декабря 2017 года в Татарстане отменили льготы по налогу на движимое имущество, теперь налоговая ставка, рассчитываемая от балансовой стоимости, в республике стала максимальной — 1,1. Исключений ни для каких компаний при этом нет. «К нам пришел сигнал от лизинговых компаний, что лизинговый бизнес умирает», — пояснила на встрече с бизнесом причину возникновения проектной группы главный эксперт Совета по предпринимательству Венера Камалова. Федеральные компании имеют возможность пользоваться нулевой ставкой и поэтому предлагают более выгодную стоимость услуг; представители татарстанских компаний считают, что им придется закрыться. Нулевую ставку сохранили в Москве, Московской области и некоторых других регионах, в том числе в ПФО.
1 из 5
«Адаптироваться к этой ситуации можно только в одном виде — закрыться и все», — заявил один из участников встречи. «Те компании, которые берут автомобили не в лизинг, для мелких предпринимателей это огромная сумма. Все автомобили, которые покупаются в лизинг — новые, работают в минус. Они не работают, они не окупаются вообще — мы, транспортные компании, живем за счет наших активов — автомобилей, которые уже вышли из лизинга. И мы сейчас эту несчастную прибыль с этих машин должны направлять не на развитие, а будем платить с этого налоги», — сказал предприниматель.
Один из предпринимателей предложил рассчитать, насколько увеличится нагрузка на транспортные компании. «Посчитаем, сколько мы будем платить лизинговых платежей. Берем автомобиль, стоит 11 млн рублей. На 4 года под удорожание лизинга 8% в год — прибавляйте 32% к 11 млн! Стоимость автомобиля становится 14,52 млн», — заявил он. Таким образом, платеж в месяц вырастает с 200 000 рублей до 300 000. «То есть попытка наших коллег из министерства финансов сказать, что 1,1% — это незначительное бремя, не работает», — сказала Камалова.
«Кто занимается перевозками — внутренними, междугородними, — этот 1,1% — это наши инвестиции, которые мы вкладываем в бизнес. А вы этот процент забираете. Если вложить этот 1% в покупку грузовика... И инвестиции падают у компаний, у которых миллиард обороты — 1% от 1 млрд, это же 10 млн просто выпадет из кармана», — поддержал коллег еще один предприниматель. Чтобы сократить издержки, компании могли бы повысить тарифы, но тогда это приведет к удорожанию цен на товары в магазинах, и отразится это на самых незащищенных слоях населения.
По словам участников, налог на имущество для одной машины за пять лет — 600 000 рублей: «Наверное, я сэкономлю на налоге на прибыль, но это 600 000. А если я покупаю 100 машин? Я реальные деньги заплачу с расчетного счета. Все более-менее активные регионы, которые развиваются и покупают много машин, они все ввели эту льготу — Московская область на 3 года, Собянин тоже подпишет на три, один Татарстан...» Участники сошлись во мнении, что владельцы бизнеса предпочтут перерегистрироваться в Московской области: «Открываешь филиал, переводишь баланс, бухгалтеру говоришь: ты теперь москвич».
«Мы будем предлагать президенту не полное освобождение как в Москве или области, а будем говорить о наиболее уязвимых отраслях — лизинговых и транспортных компаниях. Будем ждать его решение 24 апреля на расширенном заседании», — резюмировала Венера Камалова.
Один из предпринимателей предложил рассчитать, насколько увеличится нагрузка на транспортные компании. «Посчитаем, сколько мы будем платить лизинговых платежей. Берем автомобиль, стоит 11 млн рублей. На 4 года под удорожание лизинга 8% в год — прибавляйте 32% к 11 млн! Стоимость автомобиля становится 14,52 млн», — заявил он. Таким образом, платеж в месяц вырастает с 200 000 рублей до 300 000. «То есть попытка наших коллег из министерства финансов сказать, что 1,1% — это незначительное бремя, не работает», — сказала Камалова.
«Кто занимается перевозками — внутренними, междугородними, — этот 1,1% — это наши инвестиции, которые мы вкладываем в бизнес. А вы этот процент забираете. Если вложить этот 1% в покупку грузовика... И инвестиции падают у компаний, у которых миллиард обороты — 1% от 1 млрд, это же 10 млн просто выпадет из кармана», — поддержал коллег еще один предприниматель. Чтобы сократить издержки, компании могли бы повысить тарифы, но тогда это приведет к удорожанию цен на товары в магазинах, и отразится это на самых незащищенных слоях населения.
По словам участников, налог на имущество для одной машины за пять лет — 600 000 рублей: «Наверное, я сэкономлю на налоге на прибыль, но это 600 000. А если я покупаю 100 машин? Я реальные деньги заплачу с расчетного счета. Все более-менее активные регионы, которые развиваются и покупают много машин, они все ввели эту льготу — Московская область на 3 года, Собянин тоже подпишет на три, один Татарстан...» Участники сошлись во мнении, что владельцы бизнеса предпочтут перерегистрироваться в Московской области: «Открываешь филиал, переводишь баланс, бухгалтеру говоришь: ты теперь москвич».
«Мы будем предлагать президенту не полное освобождение как в Москве или области, а будем говорить о наиболее уязвимых отраслях — лизинговых и транспортных компаниях. Будем ждать его решение 24 апреля на расширенном заседании», — резюмировала Венера Камалова.