База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Август 2018
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Применить

Совет по предпринимательству предложит сократить нагрузку по налогу на движимое имущество для самых уязвимых отраслей

31 декабря 2017 года в Татарстане отменили льготы по налогу на движимое имущество, теперь налоговая ставка, рассчитываемая от балансовой стоимости, в республике стала максимальной — 1,1. Исключений ни для каких компаний при этом нет. «К нам пришел сигнал от лизинговых компаний, что лизинговый бизнес умирает», — пояснила на встрече с бизнесом причину возникновения проектной группы главный эксперт Совета по предпринимательству Венера Камалова. Федеральные компании имеют возможность пользоваться нулевой ставкой и поэтому предлагают более выгодную стоимость услуг; представители татарстанских компаний считают, что им придется закрыться. Нулевую ставку сохранили в Москве, Московской области и некоторых других регионах, в том числе в ПФО.
«Адаптироваться к этой ситуации можно только в одном виде — закрыться и все», — заявил один из участников встречи. «Те компании, которые берут автомобили не в лизинг, для мелких предпринимателей это огромная сумма. Все автомобили, которые покупаются в лизинг — новые, работают в минус. Они не работают, они не окупаются вообще — мы, транспортные компании, живем за счет наших активов — автомобилей, которые уже вышли из лизинга. И мы сейчас эту несчастную прибыль с этих машин должны направлять не на развитие, а будем платить с этого налоги», — сказал предприниматель.

Один из предпринимателей предложил рассчитать, насколько увеличится нагрузка на транспортные компании. «Посчитаем, сколько мы будем платить лизинговых платежей. Берем автомобиль, стоит 11 млн рублей. На 4 года под удорожание лизинга 8% в год — прибавляйте 32% к 11 млн! Стоимость автомобиля становится 14,52 млн», — заявил он. Таким образом, платеж в месяц вырастает с 200 000 рублей до 300 000. «То есть попытка наших коллег из министерства финансов сказать, что 1,1% — это незначительное бремя, не работает», — сказала Камалова.

«Кто занимается перевозками — внутренними, междугородними, — этот 1,1% — это наши инвестиции, которые мы вкладываем в бизнес. А вы этот процент забираете. Если вложить этот 1% в покупку грузовика... И инвестиции падают у компаний, у которых миллиард обороты — 1% от 1 млрд, это же 10 млн просто выпадет из кармана», — поддержал коллег еще один предприниматель. Чтобы сократить издержки, компании могли бы повысить тарифы, но тогда это приведет к удорожанию цен на товары в магазинах, и отразится это на самых незащищенных слоях населения.

По словам участников, налог на имущество для одной машины за пять лет — 600 000 рублей: «Наверное, я сэкономлю на налоге на прибыль, но это 600 000. А если я покупаю 100 машин? Я реальные деньги заплачу с расчетного счета. Все более-менее активные регионы, которые развиваются и покупают много машин, они все ввели эту льготу — Московская область на 3 года, Собянин тоже подпишет на три, один Татарстан...» Участники сошлись во мнении, что владельцы бизнеса предпочтут перерегистрироваться в Московской области: «Открываешь филиал, переводишь баланс, бухгалтеру говоришь: ты теперь москвич».

«Мы будем предлагать президенту не полное освобождение как в Москве или области, а будем говорить о наиболее уязвимых отраслях — лизинговых и транспортных компаниях. Будем ждать его решение 24 апреля на расширенном заседании», — резюмировала Венера Камалова.

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться