База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Ноябрь 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

Совет по предпринимательству предложит правительству варианты упрощения процедуры регистрации ГБО

Правительство РФ недавно разработало законопроект, который в случае принятия будет регламентировать порядок проверки автотранспорта с установленным газобаллонным оборудованием. Проектная группа Совета по предпринимательству при Президенте РТ намерена предложить федеральным органам поправки, которые ускорят и облегчат долгую и дорогую процедуру регистрации.
С 1 января 2015 года вступило в силу действие техрегламента Таможенного Союза, по которому владельцы автомобилей с установленным ГБО должны внести соответствующую отметку в технические документы. Окончательный срок, до наступления которого автовладельцы были застрахованы от штрафов, был назначен на 1 июля 2016 года. Чтобы получить отметку, необходимо пройти длительную процедуру, состоящую из нескольких экспертиз, осмотров автомобиля сотрудниками ГИБДД. Два месяца, пока проходит процедура, транспортное средство нельзя использовать.

К общему предложению, которое Совет по предпринимательству намерен направить в федеральное правительство, группа шла через споры по принципиальным моментам — как по поводу соответствия определенным правилам регламента, так и по поводу отмены некоторых пунктов.

Некоторые участники настаивали на том, чтобы исключить из процедуры первичную экспертизу: «Типы автомобилей не меняются. Этот пункт надо переориентировать с каждого конкретного автомобиля на модель — тогда это должен будет делать сам завод». Проблема в том, что завод не станет заниматься вторичным рынком, на который тоже пока распространяется действие техрегламента.

Однако не все согласились с предложением: так как типов ГБО много, производитель автомобиля не будет проверять соответствие конкретного оборудования для конкретной модели транспортного средства. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов предложил проводить первичную экспертизу в рамках техосмотра.

Руководитель экспертной группы Совета Венера Камалова предложила ввести упрощенную процедуру, напомнив о том, что в Казахстане процедура проходит по упрощенной системе: «То есть не смотрят на техрегламент ТС, а смотрят по своим документам. В предложениях указать на то, что есть необходимость в совокупном внесении изменений в техрегламенте по введению упрощенной процедуры для всех изменений в конструкции, начиная со стадии установки ГБО. В постановлении правительства РФ должно появиться четкое понимание по срокам завершения процедуры».

Исполнительный директор компании «Раритэк» Александр Малюга скептически отнесся к возможности повлиять на техрегламент. По его словам, каждый раз, когда выходят новые правила, сертифицирующие центры, а следовательно, и автовладельцы вынуждены их исполнять, и никому исполнения требований избежать не удастся. «В 2008 году мы оборудовали первые автомобили по ОСТам по ГОСТам. Вышел в 2010 году приказ о том, что надо все делать по 110 правилу ЕЭК ООН, то есть мы вынуждены были от поставщиков просить специальный сертификат и сами сертифицироваться через год. Через два года вышел новый приказ, что вышли новые дополнения к 110 правилу, теперь уже нужно писать сертификат с дополнениями. Это неизбежная процедура, от нее еще никто не ушел с нашего рынка», — прокомментировал он.

Пока участники группы сошлись на том, что необходимо отменить демонтаж оборудование для тех, кто установил ГБО до 1 января 2015 года, то есть до вступления в силу техрегламента, и сокращение сроков процедуры на федеральном уровне.

Участники проектной группы должны направить ко вторнику предложения по законопроекту, которые будут касаться сроков процедуры, ее упрощения, а также чего, по их мнению, не хватает в проекте. Предложения сведут и делегируют через кабмин президенту, чтобы направить на федеральный уровень для включения в постановление.
Теги
Ведомства Грузоперевозки Дороги Законодательство Малый бизнес Министерства Перевозки Правительство России Транспорт

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться