База событий
- Казанский бизнес на встрече с Борисом Титовым: «В стране недоверие к отечественным брендам» 13 Февраля 2019
- Самозанятые: ответы на главные вопросы. Видео 12 Февраля 2019
- Тимур Нагуманов запустил новый формат встреч с бизнесом «Кофе-тайм» 12 Февраля 2019
- Банк заблокировал операции по счету компании: что делать? 12 Февраля 2019
- Нагуманов – самозанятым Нижнекамска: «Скрыть доходы невозможно. Но зажимать вас никто не собирается» 9 Февраля 2019
- «Теперь 50% времени мы должны тратить на бумаги, превращаясь в государственные клиники» 8 Февраля 2019
- Самозанятые: как зарегистрироваться и сколько платить. Инструкция от Совета по предпринимательству 5 Февраля 2019
- Бизнес Балтасей и Пестрецов – на встрече с Тимуром Нагумановым: «За это выступление еще раз по башке погладят» 2 Февраля 2019
- Совет по предпринимательству проведет выездные заседания в Балтасинском и Пестречинском районах 30 Января 2019
- «Как бы объяснить вам, чтобы не выругаться. Это что-то с чем-то». Чем запомнилась самая долгая встреча бизнеса и власти в Альметьевске? 27 Января 2019
- Тимур Нагуманов проведет выездное заседание в Альметьевске 22 Января 2019
- «Цена ошибки – 500 тысяч рублей!». В Совете обсудили проблему автоматического весового контроля 19 Января 2019
- Перевозчики Татарстана пожаловались на непонятную процедуру лицензирования ТС и дорогое оборудование 18 Января 2019
- «Скажите честно: «Мы вас все равно загубим», мы лучше сами закроемся!». В Верхнем Услоне пожаловались на проверки бизнеса 17 Января 2019
- В Татарстане мебельщик переплатил за оборудование более 1 млрд рублей 22 Декабря 2018
- «Требование отступных – уголовно наказуемое деяние» 21 Декабря 2018
- В Бугульме компания «Мастеркляйн» получила иск на 14 млн рублей 20 Декабря 2018
- «Теперь мы поняли, что такое ‘’Совет’’». Тимур Нагуманов встретился с делегацией из Удмуртии 14 Декабря 2018
- С президентом Татарстана обсудят вопрос качества питьевой воды 8 Декабря 2018
- «Предприниматели в больших городах давно поняли – надо перестраиваться». Тимур Нагуманов обсудил с бизнес-бомондом Азнакаево конкуренцию с федеральными сетями 7 Декабря 2018
Совет по предпринимательству предложит правительству варианты упрощения процедуры регистрации ГБО
2 Сентября 2016
Проектная группа:
Упрощение процедуры регистрации газобаллонного оборудования на транспорте
Участники группы:
Правительство РФ недавно разработало законопроект, который в случае принятия будет регламентировать порядок проверки автотранспорта с установленным газобаллонным оборудованием. Проектная группа Совета по предпринимательству при Президенте РТ намерена предложить федеральным органам поправки, которые ускорят и облегчат долгую и дорогую процедуру регистрации.
С 1 января 2015 года вступило в силу действие техрегламента Таможенного Союза, по которому владельцы автомобилей с установленным ГБО должны внести соответствующую отметку в технические документы. Окончательный срок, до наступления которого автовладельцы были застрахованы от штрафов, был назначен на 1 июля 2016 года. Чтобы получить отметку, необходимо пройти длительную процедуру, состоящую из нескольких экспертиз, осмотров автомобиля сотрудниками ГИБДД. Два месяца, пока проходит процедура, транспортное средство нельзя использовать.
К общему предложению, которое Совет по предпринимательству намерен направить в федеральное правительство, группа шла через споры по принципиальным моментам — как по поводу соответствия определенным правилам регламента, так и по поводу отмены некоторых пунктов.
Некоторые участники настаивали на том, чтобы исключить из процедуры первичную экспертизу: «Типы автомобилей не меняются. Этот пункт надо переориентировать с каждого конкретного автомобиля на модель — тогда это должен будет делать сам завод». Проблема в том, что завод не станет заниматься вторичным рынком, на который тоже пока распространяется действие техрегламента.
Однако не все согласились с предложением: так как типов ГБО много, производитель автомобиля не будет проверять соответствие конкретного оборудования для конкретной модели транспортного средства. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов предложил проводить первичную экспертизу в рамках техосмотра.
Руководитель экспертной группы Совета Венера Камалова предложила ввести упрощенную процедуру, напомнив о том, что в Казахстане процедура проходит по упрощенной системе: «То есть не смотрят на техрегламент ТС, а смотрят по своим документам. В предложениях указать на то, что есть необходимость в совокупном внесении изменений в техрегламенте по введению упрощенной процедуры для всех изменений в конструкции, начиная со стадии установки ГБО. В постановлении правительства РФ должно появиться четкое понимание по срокам завершения процедуры».
Исполнительный директор компании «Раритэк» Александр Малюга скептически отнесся к возможности повлиять на техрегламент. По его словам, каждый раз, когда выходят новые правила, сертифицирующие центры, а следовательно, и автовладельцы вынуждены их исполнять, и никому исполнения требований избежать не удастся. «В 2008 году мы оборудовали первые автомобили по ОСТам по ГОСТам. Вышел в 2010 году приказ о том, что надо все делать по 110 правилу ЕЭК ООН, то есть мы вынуждены были от поставщиков просить специальный сертификат и сами сертифицироваться через год. Через два года вышел новый приказ, что вышли новые дополнения к 110 правилу, теперь уже нужно писать сертификат с дополнениями. Это неизбежная процедура, от нее еще никто не ушел с нашего рынка», — прокомментировал он.
Пока участники группы сошлись на том, что необходимо отменить демонтаж оборудование для тех, кто установил ГБО до 1 января 2015 года, то есть до вступления в силу техрегламента, и сокращение сроков процедуры на федеральном уровне.
Участники проектной группы должны направить ко вторнику предложения по законопроекту, которые будут касаться сроков процедуры, ее упрощения, а также чего, по их мнению, не хватает в проекте. Предложения сведут и делегируют через кабмин президенту, чтобы направить на федеральный уровень для включения в постановление.
К общему предложению, которое Совет по предпринимательству намерен направить в федеральное правительство, группа шла через споры по принципиальным моментам — как по поводу соответствия определенным правилам регламента, так и по поводу отмены некоторых пунктов.
Некоторые участники настаивали на том, чтобы исключить из процедуры первичную экспертизу: «Типы автомобилей не меняются. Этот пункт надо переориентировать с каждого конкретного автомобиля на модель — тогда это должен будет делать сам завод». Проблема в том, что завод не станет заниматься вторичным рынком, на который тоже пока распространяется действие техрегламента.
Однако не все согласились с предложением: так как типов ГБО много, производитель автомобиля не будет проверять соответствие конкретного оборудования для конкретной модели транспортного средства. Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов предложил проводить первичную экспертизу в рамках техосмотра.
Руководитель экспертной группы Совета Венера Камалова предложила ввести упрощенную процедуру, напомнив о том, что в Казахстане процедура проходит по упрощенной системе: «То есть не смотрят на техрегламент ТС, а смотрят по своим документам. В предложениях указать на то, что есть необходимость в совокупном внесении изменений в техрегламенте по введению упрощенной процедуры для всех изменений в конструкции, начиная со стадии установки ГБО. В постановлении правительства РФ должно появиться четкое понимание по срокам завершения процедуры».
Исполнительный директор компании «Раритэк» Александр Малюга скептически отнесся к возможности повлиять на техрегламент. По его словам, каждый раз, когда выходят новые правила, сертифицирующие центры, а следовательно, и автовладельцы вынуждены их исполнять, и никому исполнения требований избежать не удастся. «В 2008 году мы оборудовали первые автомобили по ОСТам по ГОСТам. Вышел в 2010 году приказ о том, что надо все делать по 110 правилу ЕЭК ООН, то есть мы вынуждены были от поставщиков просить специальный сертификат и сами сертифицироваться через год. Через два года вышел новый приказ, что вышли новые дополнения к 110 правилу, теперь уже нужно писать сертификат с дополнениями. Это неизбежная процедура, от нее еще никто не ушел с нашего рынка», — прокомментировал он.
Пока участники группы сошлись на том, что необходимо отменить демонтаж оборудование для тех, кто установил ГБО до 1 января 2015 года, то есть до вступления в силу техрегламента, и сокращение сроков процедуры на федеральном уровне.
Участники проектной группы должны направить ко вторнику предложения по законопроекту, которые будут касаться сроков процедуры, ее упрощения, а также чего, по их мнению, не хватает в проекте. Предложения сведут и делегируют через кабмин президенту, чтобы направить на федеральный уровень для включения в постановление.