База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Июнь 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

Рустам Минниханов предложил минтрансу и открытому правительству России процедуры для эффективного обеспечения транспортной безопасности

29 Мая 2017
Проектная группа:

Снижение чрезмерных требований на транспорте

Участники группы:
Президент Татарстана Рустам Минниханов направил письма министру транспорта РФ Михаилу Соколову и министру по вопросам открытого правительства Михаилу Абызову с предложением внести изменения в Федеральный закон «О транспортной безопасности». Он сообщил, что закон требует проведения трудоемких и дорогостоящих процедур по обеспечению транспортной безопасности, но эффективность процедур вызывает сомнения.
1 из 1
Доклад руководителя компании «Айлант Феликс» Ильнура Тимургалиева на расширенном заседании Совета по предпринимательству
1 из 1
Доклад руководителя компании «Айлант Феликс» Ильнура Тимургалиева на расширенном заседании Совета по предпринимательству
Тема транспортной безопасности обсуждалась на заседаниях проектной группы Совета по предпринимательству. Предприниматели обратились в Совет с жалобами на неэффективные и дорогие процедуры по обеспечению транспортной безопасности — оснащение транспорта видеокамерами, аккумулятора — замком и так далее.

Чтобы уточнить, насколько эффективны процедуры, предприниматели и эксперты провели консультации с несколькими министерствами и ведомствами. Это миндортранс республики, Управление госавтонадзора по РТ, Управление госавианадзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ПФО. В результате выяснилось, что фактически эти процедуры носят формальный характер. Предприниматели на обсуждениях заявляли, что выпуск и продажа транспортных средств, которые изначально требуют доработки за счет средств бизнеса, нелогичны и неправильны. Участники обсуждения приняли во внимание эти доводы и предложили сделать исполнителем всех процедур по обеспечению транспортной безопасности завод-изготовитель транспортных средств, сообщил Абызову и Соколову Президент Татарстана.

5 апреля Рустаму Минниханову на расширенном заседании Совета рассказали, какие варианты решений есть у проблемы. От лица предпринимателей выступил руководитель компании «Айлант Феликс» Ильнур Тимургалиев. Он пояснил, что из-за необходимости оформления документов, прохождения инстанций, транспорт вынужден простаивать несколько месяцев, этот срок может доходить до года. «Если предприниматель не исполнит требования, ему грозит административный штраф до 500 тыс. рублей для юридических лиц», — сказал предприниматель.

Тимургалиев предложил решение, разработанное на заседании проектной группы — чтобы требования по обеспечению транспортной безопасности выполняли производители транспортных средств. «Полгода ты должен получать разрешение, что это за бизнес? Абсурдные вещи, конечно,» — возмутился тогда Минниханов и пообещал предпринимателям, что обратится к Михаилу Абызову.

В письмах министрам по итогам расширенного заседания Совета по предпринимательству Президент отметил, что закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» требует, чтобы субъекты транспортной инфраструктуры — собственники транспортных средств — проводили оценку уязвимости. Также они должны разработать план обеспечения транспортной безопасности своих транспортных средств. Но затраты на проведение этих мероприятий для одной единицы транспорта обходятся в 100 тыс. рублей. Минниханов также указал, что высокая стоимость процедур заставляет предпринимателей отказываться от прохождения требуемых процедур.

Ранее Минтранс РФ уже подготовил законопроект о внесении изменений в существующий закон № 16-ФЗ. 10 февраля 2017 года завершились его общественные обсуждения, и в ближайшее время законопроект планируется внести в Государственную Думу РФ.

Законопроект предлагает отменить оценку уязвимости и планов по обеспечению транспортной безопасности для транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, которые не нужно категорировать (кроме акватории морских портов). Вместо процедур, которые требовались ранее, проект закона предлагает, чтобы субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики разрабатывали паспорт безопасности транспортного средства, а затем утверждали его. Типовые формы паспортов и порядок их подготовки законопроект не определяет.

Рустам Минниханов попросил министров рассмотреть возможность внесения изменений в закон № 16-ФЗ, чтобы в отношении транспортных средств с более 8 пассажирскими местами (категории М-2 и М-3, согласно классификации) обязанности по обеспечению безопасности выполнял завод-изготовитель. Также он предложил принять полный пакет документов и положений, которые бы отрегулировали вопросы обеспечения транспортной безопасности и подготовки паспортов безопасности.

Фото превью: prav.tatarstan.ru

Основные документы

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»