База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Июнь 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

Проверки перед FIFA: надзорные органы пообещали не усердствовать, а отельеры пожаловались на подъем гостей в 6 утра

16 Мая 2017
За месяц до проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 в Казани на площадке Совета по предпринимательству собрали представителей гостиничного и ресторанного бизнеса. Перед масштабными спортивными соревнованиями контрольно-надзорные органы традиционно проводят проверочные рейды, чтобы выявить нарушения безопасности или санитарно-эпидемиологических норм. Предприниматели опасаются, что при проверках к ним будут предъявлять излишне строгие требования. Руководители главных надзорных органов и исполкома Казани вышли на разговор с предпринимателями, чтобы развеять опасения.
На вопросы бизнес-сообщества о графиках и особенностях проведения проверок, возможных претензиях по качеству и сервису отвечали зампрокурора РТ Марат Долгов, представитель Управления МЧС по РТ Сергей Сергеев, замначальника Управления по вопросам миграции МВД по РТ Рустем Аманов. Также свои требования при проверках уточнили представитель Роспотребнадзора по РТ Марина Трофимова и замруководителя исполкома Казани Иван Кузнецов. Модератором встречи выступил бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов.

Марат Долгов отметил, что волноваться по линии прокуратуры не стоит: обе запланированные волны проверок уже прошли. Схема проверок отработана при подготовке к Универсиаде и преследует те же цели — защита от террористической угрозы, надзор за исполнением федерального закона на спортивных сооружениях и так далее. За время второй волны проверок, которая завершилась в конце апреля, осмотрели 81 объект гостиничной инфраструктуры. «Меняется качество нарушений в сторону соблюдения требований, объекты становятся более безопасными. Новые проверки не планируются — только для устранения выявленных во время проверок нарушений. Пока проверили достаточно тщательно», — подчеркнул Долгов. По его словам, было всего два случая, когда пришлось обращаться в суды для приостановления деятельности — перед Универсиадой их было больше 40.

Марина Трофимова попросила представителей ресторанного бизнеса обратить внимание на организацию питания: «Известные требования — соблюдать необходимую поточность, качество сырья, хранения, оборот посуды, мытье, медосмотр персонала, требования в части прививок». Особенно важно, чтобы персонал был привит, так как от здоровья работников кухни зависит здоровье посетителей. Это особенно актуально в связи с всплеском заболеваемости инфекционными заболеваниями, добавила Трофимова.

Замначальника Главного управления МЧС России по РТ Сергей Сергеев отметил, что ведомство будет действовать только по плановым проверкам, и дополнительных требований не будет. «Есть 90 объектов проживания, по ним будем работать в период проведения самих игр», — сообщил он.
Со стороны исполкома города будут обычные обходы: «Информационные таблички — русский, татарский, состояние фасадов, освещение в ночное время — все правила благоустройства», — пояснил Иван Кузнецов. Но незаконное ведение предпринимательской деятельности привлечет весь гнев административной машины, пригрозил он.

Представители гостиничного бизнеса пришли на встречу с такими сложностями, которые выявили несогласованность действий разных отделом в одних и тех же ведомствах, явные нарушения их прав как мошенниками, так и представителями некоторых ведомств.

Илья Цыкунов, представитель хостела Green Point и глава Ассоциации хостелов, задал вопрос о проверках псевдонадзорных органов. По его словам, к нему и его коллегам обращаются люди, которые представляются Роспотребнадзором, и заставляют приобретать «правильный» Уголок потребителя. Иначе предпринимателю якобы грозят штрафы и дополнительные проверки.

«Право проведения проверок есть у контрольно-надзорных органов в пределах их полномочий. То, о чем вы говорите, мы трактуем как мошенничество», — отреагировала Марина Трофимова и отметила, что ей известно о нескольких таких случаях. По закону такого понятия — уголок потребителя — не существует, но есть требование, по которому продавец обязан довести до потребителя необходимую информацию. В частности, наименование юрлица или ФИО ИП, данные о регистрации в налоговой службе, график работы объекта, иные документы, которые определены законом о защите прав потребителей, предупредила она. В таких ситуациях нужно обращаться в министерство внутренних дел о мошенничестве. Все телефоны и имена сотрудников Роспотребнадзора есть на сайте, есть телефон горячей линии 236-94-11, а также телефон защиты прав потребителей.

«Если к вам на объект пришли с проверкой, если это контрольно-надзорный орган, на руках у проверяющего должно быть распоряжение за подписью заместителя руководителя Роспотребнадзора. В распоряжении должны быть четко указаны номер, дата, сроки проведения проверки, имя, отчество, фамилия, должность того, кто уполномочен проводить проверку, вся требуемая нормативная база. И наряду с предъявлением распоряжения лицо обязано предъявить удостоверение с фамилией, должностью и так далее», — подчеркнула Трофимова.

Марат Долгов отметил, что уже осуждены лица, которые занимались псевдопроверками, и также призвал обращаться в полицию. «Надо проактивно защищаться, это в ваших силах. Второе. У нас как у института защитника бизнеса есть право участвовать в проверках, мы это делаем по вашему обращению. Если у вас есть сомнения, вы вправе нас пригласить на проверку, мы максимально оперативно постараемся принять участие», — сообщил Тимур Нагуманов.

Кроме того, если приходит реальный проверяющий, это не значит, что его полномочия не ограничены: «Они не могут с ноги открывать двери и делать что хотят на объекте». Есть общественные организации защиты прав потребителей, которые могут физически осуществлять мониторинг, но они часто злоупотребляют своим правом, которое прописано в законодательстве, согласился Долгов. «Если это магазин, организации приходят как обычные посетители, у них нет права заходить в служебные помещения. Они могут проверить соблюдение прав потребителя, то есть правильно оформленные ценники, предоставление информации о товаре и так далее. Если они предъявляют претензии и пытаются зайти в ваше служебное помещение — у них уже полномочий нет», — подчеркнула Трофимова.

По словам Цыкунова, общественные организации затем обращаются в Роспотребнадзор с результатами своего мониторинга, и тогда могут прийти представители ведомства и организовать настоящую проверку. «Мы практически не привлекаем, поскольку недостаточно у нас доказательной базы, собранной этими общественными организациями. В большинстве случаев нарушения незначительные, и если такие документы к нам поступают, чаще всего наши специалисты связываются с вами, предпринимателями, для урегулирования этих вопросов», — не согласилась Трофимова.

Гульнара Сафина, глава Ассоциации отельеров, подняла вопрос, актуальный для многих участников встречи. Гостиницы должны подавать в течение 24 часов информацию о постояльцах, но обратный ответ от миграционной службы приходит через несколько дней. От них просят дополнительные данные, когда гость давно уехал в другую страну. Коллега Сафиной добавила: «Нам провели инструктаж по антитеррору и сказали, что два раза в день будет проходить по всем отелям человек, который будет просить у вас списки. У нас есть „Kонтинент-сервис“, куда мы уже подаем актуальную информацию». По ее словам, когда они задали этот вопрос на инструктаже в полиции, сотрудники МВД отреагировали с удивлением. «Получается, с нас все требуют, но оперативного взаимодействия внутри МВД не стараются наладить», — заключила она.

Представитель МВД Рустем Аманов ответил, что с 1 июня обратный ответ будет поступать в режиме онлайн. Долгов отметил, что это несогласованность внутри ведомства: «Здесь недоработка. Надо обратиться на имя Артема Хохорина с этой проблемой. Я думаю, она технически решаема. Может, доступ им предоставить к „Kонтинент-cервису“».

Татьяна Ильченко, генеральный менеджер отеля «Рамада», рассказала, что органы запрашивают данные с паспортными данными людей по электронной почте: «Вчера сначала позвонили. Сказали, предоставьте информацию. Я отказалась. Занесли мне письмо за подписью руководителя. Предоставлять информацию попросили дважды в день, в 8 утра и в 8 вечера на адрес mail.ru», — рассказала она. На вопрос, почему на такой адрес, ей ответили, что у базы МВД проблемы с сервером. «Это очень трудозатратно. „Континент“ — это тяжело, кто работает, знает. А здесь, представьте, вручную. У меня 250 гостей. Мы только этим и занимаемся», — сказала Ильченко. «Мы уточним. Завтра-послезавтра», — заверил Долгов.

Участники встречи также задавали вопросы о прививках, которые их сотрудники обязаны делать. Многие люди, ссылаясь на религиозные убеждения или беременность, отказываются ставить прививки, несмотря на то, что это требование закона. Трофимова оказалась не готова ответить и попросила Ассоциацию отельеров написать обращение: «Мы поднимем нормативную базу, вам ответим официально, а вы разошлете».

«Заставить сотрудника делать прививки они не могут: получается, гражданина защищает огромное количество законов, у работника прав много. У предпринимателя прав не осталось», — сказал Тимур Нагуманов. «У человека есть право отказаться, но ему просто нельзя тогда работать. Предприниматель его уволить не может, он что, должен его убрать и перевести в склад?» — продолжил омбудсмен. «И кем я их заменю?» — подключились предприниматели. «И куда вы его денете? Он будет просто сидеть в подсобке и получать зарплату? Это тоже не вариант», — согласился Нагуманов. Долгов предложил рассмотреть судебную практику, Уполномоченный пообещал проработать вопрос в ближайшие дни и дать обратную связь.

Один из предпринимателей отметил, что при проведении проверки, если проверяющий не обнаруживает нарушений, зачастую просят разрешения написать несколько мелких нарушений, потому что это нужно для отчетности. «Руководство информировать», — сказал Долгов. Рустем Аманов прокомментировал, что критерии оценок инспекторов были пересмотрены, и выявленные нарушения, их количество, никак не повлияют на оценку трудовой деятельности. Поэтому скоро это уйдет в прошлое, заверил он.

Илья Цыкунов сообщил о нескольких вопиющих случаях, когда в 6 утра сотрудники одного из ведомств брали журналы проживающих и поднимали всех гостей, чтобы сверить журнал: «Заходили в номера, всех будили, поднимали, сверяли. Как с этим быть?» «Обратитесь конкретно к нам, что к вам пришли такие-то сотрудники. Мы тщательнейшим образом проверим, виновные будут наказаны», — пообещал Долгов. В ответ предприниматели начали спрашивать, что делать с отзывами в интернете: «Пострадала репутация не столько объектов, куда пришли, сколько Казани в целом, потому что читающий отзыв будет понимать: если я туда приеду, если ко мне придут, что со мной будет? А если у меня в паспорте рваная страничка? Меня что, заберут? Я лучше в Казань вообще не поеду», — заявил предприниматель. Прокурор попросил передать материалы для рассмотрения.

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»