База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Декабрь 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

«Процедуру внесения дополнительных видов отходов в лицензию нужно оптимизировать — она не должна быть аналогична процедуре получения новой лицензии»

27 Ноября 2017
Процедура переоформления лицензии операторов по обращению с отходами усложняется постоянными изменениями в ФККО — федеральном классификационном каталоге отходов. Им приходится постоянно приводить свою лицензию в соответствие изменениям ФККО, а эти действия по длительности и затратам сопоставимы с самим получением лицензии. Предприниматели обратились в Совет, чтобы попытаться уточнить позицию ответственных ведомств, можно ли оптимизировать эту процедуру.

На прошлой встрече главный эксперт Совета Венера Камалова попросила предпринимателей подготовить предложения по тому, как можно сократить процедуру. Тогда директор Центра экологического сопровождения Эльвира Курбанова рассказала, что у Росприроднадзора появились требования по сокращению списка отходов предприятий до 500 наименований. Представитель ведомства Елена Попова уточнила — у предпринимателей — операторов по обращению с отходами — зачастую в перечнях встречаются такие отходы, какие вообще не образуются на территории РТ. «Паспорта на них никогда не выдавались, зачем их включать в перечень принимаемых отходов? Объем документации получается до 500 листов. Это нереально ни оформлять, ни подписывать, ни размещать в информационных системах», — пояснила она.

По словам Венеры Камаловой, предприниматели вынуждены идти на этот шаг, так как процедура дополнений очень сложная — проще обратиться один раз с полным перечнем, чем дополнять и проходить всю процедуру заново. Директор «Поволжской Экологической Компании» Ольга Гудимова подтвердила: часто федеральный классификационный каталог отходов (ФККО) меняется — туда добавляются новые виды отходов или даже просто меняется название какого-либо вида отходов, и при каждом таком изменении операторам приходится заново проходить весь процесс лицензирования.

«Например, „Оргсинтез“, большое предприятие, конец года. У нас уже готово санитарно-эпидемиологическое заключение, мы готовы на подачу, но они нам сообщают: у нас еще два отхода. Все придется делать заново — это занимает два-три месяца. Но в конце года у нас должен состояться тендер, в который нужно включить все виды отходов», — уточняла Гудимова на прошлой встрече.

Предприниматели подготовили предложение оптимизировать процедуру внесения дополнительных видов отходов в лицензию — она не должна быть аналогична процедуре получения новой лицензии. «У Росприроднадзора такая практика существует — у них есть особый порядок рассмотрения, с выездом, но они немного упростили эту процедуру. Теперь речь о ФБУЗе, Роспотребнадзоре, насколько это возможно с технической точки зрения», — поддержала Венера Камалова.

«По выдаче санэпидзаключения — мы в течение месяца-двух должны провести экспертизу, и ФБУЗ проводят экспертизу. Если ИП или юрлицо не предоставили документы, мы уведомляем заявителя, и он должен заново составить заявление, и мы заново даем предписание ФБУЗ. Выдача санэпидзаключения, это в законе написано, тоже в течение 30 дней», — отреагировала представительница Роспотребнадзора Энже Сибгатуллина на предложение бизнеса. «То есть лицензию реально получить только за 4 месяца — а за 4 месяца ФККО может 3 раза поменяться», — посетовала Гудимова. Елена Попова обратилась к Сибгатуллиной: «Если предприятие вынуждено несколько раз переоформлять свою лицензию, каждый раз вы выезжаете на все площадки и стоимость эта каждый раз повторяется. Речь о том, что, если вы уже обследовали и выдали вашу санэпидэкспертизу, не выезжать повторно по всем промплощадкам, а выдавать с учетом того, что уже было рассмотрено», — предложила она.

Курбанова предложила предусмотреть вариант, по которому предприниматели смогут параллельно проходить экспертизы в ведомствах по сокращенным срокам на платной основе. «Данные экспертизы проходят по бюджету. Да, раньше была практика платной экспертизы этих видов деятельности, в том числе и по обращению с отходами — мы выходили, собирали документы, обследовали предприятие, и выдавали заключение и плюс экспертное заключение. Потом предприятие экспертное заключение подавало в Роспотребнадзор на выдачу санэпидзаключения. Если что-то менялось в процессе этого согласования, что-то добавлялось, например, отход, всегда можно было сделать корректировку экспертного заключения и не выезжать, если отход относился к той же группе, в том же классе опасности и хранился в тех же условиях», — уточнил Тимур Шадиев, представитель Центра гигиены и эпидемиологии РТ. Можно было делать корректировку заключения, но сейчас для этого придется получить государственное задание от управления роспотребнадзора.

«Поэтому у нас впечатление, что мы, предприниматели, живем в разных странах с Роспотребнадзором», — сказала Курбанова. Шадиев в ответ предложил синхронизировать подачу заявления в Роспотребнадзор на получение госуслуги на деятельность по обращению с отходами и заявления на платные услуги по акту обследования в ФБУЗ «Центр гигиены». Эта мера сократит срок на месяц, сказал он.

Сибгатуллина попросила предпринимателей письменно запросить информацию у Роспотребнадзора: «Эти вопросы я подниму у руководства, может, быть, мы соберемся». В ходе встречи предприниматели попросили также рассмотреть опыт соседних регионов, где документы можно оформить без приложения ФККО. Сибгатуллина взяла на заметку предложение о практике регионов.
Теги
Ведомства Законодательство Малый бизнес Министерства Перевозки Транспорт

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться