База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Сентябрь 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

Производители продуктов в Татарстане: «Никаких коммуникаций с торговыми сетями нет»

Совет по предпринимательству собрал на своей площадке татарстанских производителей продуктов питания, чтобы обсудить сложности входа в торговые сети и вопросы взаимодействия с сетями. Обсуждение показало, что главная проблема в диалоге с ритейлерами — его практически полное отсутствие. Посетовали предприниматели и на слишком строгие условия сотрудничества, штрафы и затягивания в общении с сетями.
В начале встречи модератор обсуждения представил результаты опроса, который провел Совет по предпринимательству среди татарстанских производителей продуктов питания. Он отметил, что большинство из 560 опрошенных производителей в качестве главной проблемы взаимодействия с сетями назвали отсутствие коммуникации между ритейлом и товаропроизводителями. Во многих случаях сети сталкиваются с неготовностью производителя обеспечивать качество, упаковку, логистику. При этом представители сетей заявляют, что запрос на местные товары от населения довольно большой. Производители продуктовых товаров в ответ заявляют, что готовы меняться, улучшать свои бизнес-процессы в ответ на запросы сетей, но их ресурсов для этого не всегда достаточно.

    На заседании выделили такие проблемы производителей продуктов питания во взаимодействии с сетями:

  • Нет коммуникации между сетями и производителями
  • Продукт или производитель не соответствует стандартам качества
  • Отсутствует дифференцированный подход к продуктам
Замминистра сельского хозяйства Ришат Хабипов рассказал об успешных примерах взаимодействия сетей с сельхозпроизводителями, по его словам, в Набережных Челнах торговые сети сами инвестируют в развитие инфраструктуры для сельхозпроизводителей, затем выкупают их продукт. Были хорошие кейсы по реализации продукции через «Бэхетле», где открыли фермерский уголок.

На модернизацию перерабатывающих предприятий, по подсчетам Хабипова, потребуется порядка 38 млрд рублей. Пока около 700 тонн молока вывозится как сырье, вывозятся овощи — не решен вопрос с их хранением.

Генеральный директор Фонда поддержки предпринимательства РТ Андрей Афонин добавил, что сети требуются большие объемы, но предприниматели не всегда готовы немедленно поставить, к примеру 5 000 тонн продукции. Сейчас для борьбы с этим барьером Фонд развивает институт кооперации сельхозпроизводителей. Участники проектной группы предложили создать постоянно действующую коммуникационную площадку для встречи сетей и производителей.

Помимо предпринимателей, которые смогли получить доступ в сети, обеспечив нужное качество, есть и производители уникальной нишевой продукции, которая имеет небольшой спрос, но из-за ее себестоимости они не могут дать «проходную» цену. Для продвижения такой продукции Афонин предложил усилить роль «Национальной торговой марки», а также развивать консалтинг по доведению продуктов местных производителей до стандартов сетей.

Не все производители владеют бизнес-процессами, необходимыми для продвижения продукта в торговые сети: это и нестабильный менеджмент, и отсутствие внятного маркетинга, отсутствие выстроенной логистики и многое другое, отметил Александр Кунин, генеральный директор «СГК Инжиниринг». Поддержал первоочередную важность налаживания бизнес-процессов и представитель компании «Травяные чаи Лаишево».

Предприниматель рассказал, что сумел начать сотрудничество с локальными сетями в 2015 году, а сейчас ведет переговоры с федеральными сетями. Однако он сообщил, что сети закрыты, нет никаких коммуникаций с сетями. Форма обратной связи, которую размещают на сайтах сети, не дает реакции: «Ты туда долбишься и не получаешь никакого ответа. Хотелось бы, чтобы был постоянный формат, чтобы местные товаропроизводители могли попасть в реестр, заявить о себе», — предложил он.

С отсутствием коммуникаций согласился представитель ГК «Челны Хлеб» Айрат Бадретдинов: «Сети не обязаны нас впускать, никто никому не должен. Мы больше года пытаемся зайти в сеть Х5, успешно прошли аудит в сентябре, но до сих пор ничего не начали продавать — принятие решения затягивается...».

О затягивании сроков высказались и другие присутствовавшие предприниматели. Представитель молочного комбината рассказала, как из-за затягивания подписания контракта цены на сырье для ее производства выросли — производить по ценам договора стало невыгодно, а менять условия можно менять не чаще раза в квартал. «Получается, что вход в сети влечет за собой убытки, а любое изменение цены, инициированное производителем, затягивается на 4-4,5 месяца», — заключила она.

Представитель Х5 Тимур Баймуллин предложил создать Совет потребительских рынков — постоянно действующую коммерческую площадку в форме прямого взаимодействия. Участники поддержали идею. О ней расскажут Президенту РТ Рустаму Минниханову на расширенном заседании Совета по предпринимательству 6 декабря.

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться