База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Июль 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

Бизнес просит убрать излишние требования по заказным перевозкам в приказе республиканского минобра

Владельцы автотранспортных компаний, занимающиеся перевозками детей, должны соблюдать множество требований — иметь специальную аппаратуру, в том числе тахограф, подключиться к ГЛОНАСС, собрать большой перечень документов, который подается в ГИБДД, иметь автобусы, соответствующие требованиям, указанным в соответствующих нормативных документах, и так далее. Многие предприниматели отметили, что требования трудновыполнимы настолько, что они вынуждены были отказаться от перевозок детей еще два-три года назад.
Перевозчики обязаны подключать автобусы к системе ГЛОНАСС, чтобы иметь возможность совершать детские перевозки. При этом у некоторых компаний процедура согласования подключения с республиканским министерством транспорта затягивается — директор компании «Айлант-Феликс» Ильнур Тимургалиев сообщил на заседании проектной группы Совета по предпринимательству, что не может завершить процедуру уже полгода. По словам представителей органов власти, с подобными проблемами сталкивается один из 20 предпринимателей.

«Минтранс и ГАИ не видят меня. Есть письмо от московского оператора, к которому мы подключены, что у них все нормально, а с нашей стороны я не могу получить ни от кого ответ», — заявил Тимургалиев. Айрат Садыков, представитель бюджетного учреждения, которое является диспетчерским центром для автобусов, подключенных к ГЛОНАСС, пояснил: «Перевозчик приходит в ГАИ, должен получить уведомление о подключении к ГЛОНАСС. Уведомления им не дадут, пока данные не поступят в систему, ответственное за это — министерство информатизации и связи. Техническое подключение к системе обеспечивают они». Главный эксперт Совета Венера Камалова попросила Садыкова снять этот вопрос предпринимателя в индивидуальном порядке.

Представитель минтранса РТ Андрей Егоров предположил, что проблема связана именно с московской организацией, с которой работает Тимургалиев. «У тех, кто давно работает с татарстанскими операторами, по ним все вопросы сняты, в ГИБДД — их видят и слышат», — ответил Егоров.

Камалова отметила, что у диспетчерского центра и минсвязи нет регламента постановки на учет системы ГЛОНАСС для заказных перевозок: «Заказной перевозчик должен понимать, по какому порядку ему двигаться». «Существует порядок регулирования для школьных автобусов и регулярных маршрутов, но не для заказных перевозок. При этом для них эти требования распространяются автоматически», — добавила эксперт Совета Юлия Каплевская. Егоров заверил, что если заказчик — госучреждение, то проблем нет: все они знают порядок, и, если машина уже есть в системе, она автоматически узнаваема. В этом году к системе дополнительно подключились еще 499 машин, сообщил Садыков.

Венера Камалова предложила перейти к обсуждению проекта постановления кабинета министров о межведомственном взаимодействии при согласовании перевозок, чтобы упростить порядок. В последний раз редакция была перенаправлена в адрес минобра. «Позиция минюста такова, что ПКМ как документ регионального уровня не должен содержать подробную инструкцию. Первоначально мы расписали все конкретно для туроператоров и для других категорий. Минюст попросил прописать этот порядок в приказе минобра», — рассказала Гузель Ситдикова, представитель Госкомитета по туризму. Кроме того, она отметила, что по мнению минюста, существующий приказ минобра зарегламентирован: «Он содержит перечень документов, которые не содержатся в постановлении 1170, например, договор между туроператором и заказчиком». Она уверила, что туроператоры жалуются на сложность сбора документов, но представитель министерства образования и науки Айдар Каюмов уверил, что никаких усложнений не было. «С тех пор, как начало действовать постановление в 2013 году, количество выездов значительно снизилось», — настаивала представитель Госкомитета по туризму, и предложила оставить в перечне требуемых документов только те, которые контролируют опасные моменты, и то, что не может проконтролировать сам заказчик. В ходе обсуждения документы, которые участники назвали излишними, было решено убрать из приказа минобра о перевозках.

«Когда мы услышали от перевозчиков, что они не перевозят детей, потому что это сложно и зарегламентировано, с непонятными сроками, мы организовали встречу. Выяснилось, что просто не понятно, какие документы заполнять до конца. ГИБДД пришли и сказали, что не все указанные документы им нужны. Пока не до конца прояснены процедуры. Нужно доработать механизм и популяризировать для бизнеса, что это реально», — резюмировала Камалова. Следующая встреча проектной группы пройдет в расширенном составе для обсуждения внесений изменений в проект постановления кабинета министров Татарстана.

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»