База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Июль 2018
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Применить

«Пока жители не могут пожаловаться напрямую в УК, они идут сразу в ГЖИ, а любое обращение жильцов — повод провести проверку»

27 Декабря 2017
В Совет по предпринимательству обратились представители управляющих компаний республики. В 2017 году Госжилинспекция провела около 22 000 проверок по жалобам жильцов — управляющие компании получают большие штрафы, которых можно было бы избежать, если бы у всех жителей была возможность обратиться напрямую написать в УК с просьбой устранить проблемы. На данный момент основной портал, который принимает заявки от жильцов в УК — Открытая Казань. Он платный и не охватывает все населенные пункты республики, кроме того, в нем зарегистрированы не все УК Казани (85%). Остальные жители вынуждены писать в надзорный орган и ждать несколько дней исполнения простой заявки — например, замены лампочки.
1 из 1
На данный момент жители многоквартирных домов могут обратиться с жалобой на свою управляющую компанию в Госжилинспекцию — для этого есть порталы правительства, исполкома, Народный контроль и так далее. Участники проектной группы по созданию претензионного порядка для жалоб потребителей на управляющие компании предложили создать единую базу, из которой обращения могли бы поступать напрямую в УК.

За основу участники предложили взять функционал «Открытой Казани»: «В Казани работает эта программа, где работа идет напрямую с управляющими компаниями, то есть проблема регулируется внутри системы. Но это половинчатое решение и не закрепленное нормативно — нет претензионного порядка», — начал встречу Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов. «В этом году получена 21 000 обращений, и каждый год идет увеличение. Каждое обращение — повод для проведения проверки», — отметил начальник Гожилинспекции Сергей Крайнов. По его словам, если единая база будет создана, функция проверки не выполненных обращений также перейдет ГЖИ, на что у инспекции не хватит штата. «Идея в том, чтобы вам не поступал весь этот вал обращений, а только те ситуации, которые не решаются», — пояснил Нагуманов.

Ранее на встречах участники предлагали сделать электронный сервис — портал ЖКХ с единой точкой подачи обращений в управляющие компании. «Не все жители подают обращения в электронной форме — многие приходят вживую или по телефону звонят», — напомнил представитель минсвязи республики Тимур Зарипов. Поэтому участники предложили вариант единой базы заявок, куда бы поступали также данные по звонкам и личным обращениям. По мнению Зарипова, этот вариант породит две проблемы: все заявки нужно обрабатывать, и также суметь заставить сами УК в ней работать; но кто будет их обязывать к этому, пока не понятно.
Участники встречи предположили, что количество обращений с появлением новой системы увеличится: «Пока есть проблема доступности: люди не дозваниваются в УК, многие вообще в свои УК попасть не могут. В Народном контроле, Открытой Казани опять же не все компании есть. Так как пока жители не могут пожаловаться напрямую туда, они идут сразу в ГЖИ», — заявила представительница комитета ЖКХ исполкома Римма Гарипова.

«Сегодня идет тренд на то, чтобы сделать услуги ЖКХ более доступными и качественными. Мы только уперлись в то, что всех не заставишь? Чтобы было обязательно, надо поменять нормативную базу. С этой проблемой надо работать», — заявил Нагуманов. ГЖИ имеет право по ст. 28.1 КоАП РФ, получив информацию о признаках нарушения, возбудить административное расследование. «Я бы предложил, если заявка в единой базе не исполнена, отправлять ее в ГЖИ, если срок проходит», — продолжил он. «Тогда надо контрольный орган выключить из этого. Количество административных производств кратно возрастет, минимум в два раза», — отреагировал Артур Потапов, представитель прокуратуры республики, на что Сергей Крайнов возразил, что инспекция работает по 294-ФЗ, и еще ни одного административного расследования не было проведено.

Участники проектной группы договорились о дополнительной встрече по доработке концепции работы с обращениями, поступающими в единую базу.

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться