База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Сентябрь 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

Перевозчики просят разрешить экскурсионным автобусам въезд на автобусную полосу

Предприниматели, работающие на рынке автобусных перевозок, обратились в Совет по предпринимательству: по их словам, работу серьезно затрудняют штрафы за стоянку у гостиниц дольше, чем на 5 минут, а также необходимость проходить инструктаж в ГИБДД несколько раз в месяц. Кроме того, предприниматели пожаловались на невозможность работать без карточки водителя, которая оформляется в течение месяца — все это время компании вынуждены платить зарплату неработающим водителям.
С 1 января 2017 года вступает в силу третий пункт Постановления Правительства РФ № 1177, по которому для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Также автобус должен соответствовать по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен к участию в дорожном движении, оснащен тахографом и аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сможет ли город справиться с перевозкой постоянно растущего потока туристов, учитывая ограничения, предприниматели сомневаются: «Уже на новогодние праздники в городе нет автобусов — ожидается коллапс с транспортом. Сейчас автобусы бронируют на март, на лето».

Предприниматель Ильнур Тимургалиев сообщил, что в его парке есть автобусы, с года выпуска которых прошло более 10 лет, «но они хорошо работают». Предприниматель рассказал о сложной процедуре прохождения инструктажа в ГАИ: «Чтобы сделать один трансфер от школы до Кукольного театра, необходимо получить уведомление. Для этого нужно ехать в ГАИ, показывать автобус, проходить инструктаж. Перевозка становится нерентабельна — никто так не поедет, лучше поехать на городском автобусе», — заявил Тимургалиев. Он предложил организовать обучение для перевозчиков по инструктажу своих сотрудников и позволить перевозчикам проводить инструктаж самостоятельно. Кроме того, если сотрудник ГАИ не на месте, водители вынуждены его ждать, согласился другой участник: «В 8 утра приехали, уехали оттуда в полшестого вечера. У ГАИ не выделены часы для приема, нет сотрудника, который занимался бы только этим вопросом».

Один из участников сообщил, что и сами школы должны отправлять письмо на имя начальника ГАИ города, а после приехать на инструктаж. При этом часто случаются нестыковки, когда представители школы не могут прийти на инструктаж, особенно если они находятся в другом районе — бывает, срываются заявки, рассказали участники.

«Эксплуатация транспорта в России происходит в тяжелых условиях, и поэтому автобус старше 10 лет не годится не только для перевозки детей, но и для перевозки туристических или организованных групп», — отметил представитель компании «Буревестник» Алексей Федоров. Родители готовы доплачивать за процедурные вопросы, лишь бы все было оформлено должным образом, они хотят ездить на надежных исправных автобусах, чтобы это подтверждалось, сказал он. Техосмотр перед перевозкой необходим, но процедуру можно упростить, решили участники.

Генеральный директор ПАТП-1 Леонид Наумов согласился, что процедуру в ГАИ следует сделать более простой. Он рассказал об опыте прохождения инструктажа в своей компании и отметил что у него никогда не возникало проблем, так как есть достаточное количество автобусов: «Возможно, у вас не закреплены автобусы и приходится постоянно фиксировать, а заявку можно подать за 2-3 дня, школы должны думать об этом, планировать перевозки заранее», — заключил он.

Еще одна проблема заключается в том, что экскурсионные автобусы не имеют права заезда на автобусную полосу. Например, на экскурсиях по улице Карла Маркса, где довольно плотное движение, автобус едет по общей полосе: «Начинают сзади сигналить, потому что он не едет, а ползет — если будет быстро, это уже не экскурсия». Федоров рассказал, что обращения от компании в течение двух лет в минтранс республики и Комитет по транспорту для разрешения водителям заезжать на полосу результата не дали. Ответы на обращения Федоров пообещал предоставить в Совет по предпринимательству.

«У нас не развита парковка для туристических автобусов, — посетовали участники. — Мы пытаемся стать туристическим центром России, но по инфраструктуре никаких движений не делаем. За стоянки у гостиниц дольше пяти минут взимаются штрафы — люди выгружаются гораздо дольше». Штрафы за выгрузку и загрузку людей возле отелей составляют 15 000–20 000 рублей в месяц, то есть в год одной транспортной компании приходится тратить более 200 000 рублей на штрафы.

Перевозчики рассказали еще об одной проблеме. Постановление требует оснащать автобусы тахографами, их два вида, и друг с другом они не совместимы. Для каждого из них необходимо завести личную карточку водителя. Это сложно, так как карточка оформляется в течение месяца не в Казани, и это требует затрат. Предприниматели вынуждены терпеть убытки: они нанимают водителя, который не может работать без карточки, но при этом ему надо платить зарплату целый месяц. Предприниматели сообщили, что раньше была возможность работать без карточки, если у них был документ, удостоверяющий подачу документов на оформление.

Предприниматели подготовят материалы по общению с госорганами, а также предложения по решению проблем рынка автобусных перевозок в течение недели.
Теги
Законодательство Малый бизнес Министерства Парковка Перевозки

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться