База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Декабрь 2018
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Применить

На следующей неделе будет утвержден проект постановления для согласования детских перевозок в электронном виде

9 Января 2018
Сложная процедура согласования детских перевозок с пятью ведомствами не работает в электронном варианте, и ее невозможно пройти быстро в случае, если возникнет такая необходимость. Участники проектной группы Совета по предпринимательству по организации безопасной перевозки детей обсудили вариант решения проблемы.

Для согласования перевозки организатор — чаще всего школа — должен обратиться в пять ведомств с 15 документами. Из-за сложности процесса ежегодно с 2013 года (с момента принятия постановления правительства РФ, закрепившего этот порядок) количество детских перевозок снижается ежегодно на 30%. Тенденцию по снижению потока замечают как компании, занимающиеся перевозками по Татарстану, так и те, кто принимает туристов. Например, поток в Казанский Кремль сократился на 20%, так как основная его аудитория — школьники.

В ходе работы проектной группы участники подготовили вариант решения — межведомственное согласование, которое проходило бы в электронном формате, и закрепить эту форму в постановлении правительства республики. Проект постановления подготовил Госкомитет по туризму. «Проект двигается уже почти два года, но уже совсем скоро будет согласован. Он подразумевает помимо прочего перевод процедуры в электронный вид, четкую регламентацию ответственности», — рассказал Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов. Он пояснил: пока у участников рынка сложилось мнение, что организацией перевозок лучше не заниматься.

Новый участник группы заместитель министра образования Татарстана Азат Шарапов не согласился с этой формулировкой: по его словам, есть положительная динамика в перевозках: «Рост по общеобразовательным учреждениям по республике — у нас есть база по каждой поездке через образовательные учреждения». Представитель Госкомитета по туризму Артур Абдрашитов отметил, что эти данные — по школьникам не только из Татарстана, поэтому трудно определить конкретный показатель. При этом, добавил он, есть крайнее замедление со стороны соседних регионов — оттуда в республику не пускают.

Директор «ТИЦ» Наталья Абрамович подтвердила позицию бизнеса, с которой началась работы проектной группы: «Субъективно каждая компания, которая занимается туристическими поездками, отмечает в своей статистике спад, непонятно, как у вас получается рост. Исполком также дает данные о снижении перевозок по Казани на 30%». Заместитель начальника Управления образования исполкома Казани Ильнар Хидиятов подтвердил снижение: «По данным за год без декабря есть спад в Казани. Из Казани преимущественно выезжают за пределы республики, по республике почти не ездят». Из 450 поездок в 2017 году без учета декабря только треть — из Казани по республике (140), и именно они — автобусные, остальные — железнодорожные. Снижение Хидиятов объяснил тем, что руководители не хотят взять на себя лишнюю ответственность: «Каждый класс хочет выехать куда-то, родители оформляют это на себя и выезжают. Отслеживать это мы не можем. Была тенденция, когда оформляет родительский комитет, выезжают родители, но ответственность все равно на школе. Кривая схема, которая не должна работать — если родитель выезжает, он и отвечает за всех детей, не только своих».

Главный эксперт Совета Венера Камалова отметила, что ответственность за детей принимают и туркомпании, и перевозчики, и другие участники туристического маршрута: «Мы понимаем, что есть компании туристические, которые по договору со школой с учреждением образовательным на себя принимают ответственность, в том числе по организации перевозки. Они привлекают перевозчика, который тоже должен соответствовать определённым требованиям по постановлению правительства — давность обслуживания автобуса, ГЛОНАСС, ремни и так далее. В этой части ответственность в основном на перевозчике. Дальше на туристическом объекте — туркомпания, которая этот маршрут на местности организует». Однако, по мнению прокуратуры, ответственность лежит на школе: «Организация поездки идет посредством администрации школы, и за все, что происходит с ребенком, отвечает школа. Прокуратура проводит проверку на основании документов, которые были поданы, всегда находим нарушения, если есть ЧП», — заявила она.
Фото превью: zakon-auto.ru

Оставить отзыв

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться