База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Ноябрь 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

«По срокам и качеству ответов хуже всего работает Водоканал. В первый раз техусловия получал три месяца»

20 Июня 2017
В Совет по предпринимательству и в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей поступает большое количество жалоб от бизнеса из-за затягивания сроков при согласовании подключения к электроэнергии, водоснабжению и так далее. На проектной группе по взаимодействию бизнеса и МУП «Водоканал» участники решили разобрать конкретные случаи, чтобы решить спорные моменты в процедуре согласования.
В правительстве РФ в январе 2017 года утвердили целевую модель по упрощению и сокращению процедуры подключения к водоснабжению и водоотведению, начала главный эксперт Совета Венера Камалова. «На федеральном уровне посчитали, что с этим есть проблемы в регионах, и решили сделать дорожную карту, где каждый регион должен проработать свои решения для бизнеса». Представитель минстроя РТ Ильдус Насыров пояснил, что на республиканском уровне есть проект постановления, куда входит дорожная карта. Пока он находится на согласовании в министерстве информатизации и связи республики.

Несколько предпринимателей, участников встречи, сообщили, что проблемы действительно есть. Индивидуальный предприниматель Ильнар Галлямов рассказал, как получал разрешение на строительство автомойки: «По срокам и качеству ответов хуже всего работает Водоканал. В первый раз техусловия получал три месяца». «Приходишь на прием к специалисту, говорят: пишите письмо. Пишешь письмо, получаешь отказ. Приходишь, чтобы узнать, почему отказ. Оказывается, документ направили другому специалисту, он, не посмотрев заявление, отказ подписал. Редко Водоканал укладывается в месячный срок», — рассказал Галлямов. Также предприниматель отметил, что не может записаться на прием в течение двух недель.

Первый замдиректора «Водоканала» Марат Салахов заверил, что на прием к нему попасть можно. Отказы и затягивание процедур чаще всего связаны с действиями самих предпринимателей — например, если они нанимают проектную организацию без лицензии для выполнения необходимых расчетов, в расчете появляются ошибки, и его «Водоканал» не принимает. Кроме того, МУП должен все перепроверить, чтобы исключить наличие бесхозных сетей или различных нарушений на месте. «Обращаются: хочу подключить мойку. Объем, необходимый мне, 1 куб/ч. Мойка столько не потребляет, поэтому перед подписанием договора мы запрашиваем документы, чтобы понять, чем подтвержден 1 куб/ч», — пояснил Салахов.

Срок подготовки договора составляет 30 дней, по подготовке техусловий — также 30 дней, но уже сейчас происходит оптимизация, и сроки по техусловиям сокращаются до 14 дней, заявил Салахов: «Если исполнитель не успевает, я провожу аудит его действий». «Как будто вы в другой реальности находитесь», — не согласился с его словами Галлямов. В ПТО договорами занимаются три человека, которые не успевают ничего, заверил он.

«Много времени уходит на оформление первичной документации — договора на получение техусловий. Можно ли предусмотреть упрощенную форму проекта?» — спросила Камалова. Предприниматели отметили, что все их проблемы заключаются в сроках, в ответ Салахов в случае затягивания попросил обратиться к нему. Он пообещал заняться этим вопросом, но отметил, что продвижение уже есть: «Если бы это была коммерческая организация, я мог бы нанять больше исполнителей, но мы стараемся оптимизировать процессы, и сейчас у нас самые сдержанные тарифы в Поволжье».

Предприниматели попросили также разместить типовой расчет водопотребления на сайте или в приемной. Салахов порекомендовал обращаться в проектные организации, так как для каждого объекта расчет свой. «Может, сделаем типовые расчеты», — пообещал он подумать.

«Негатив по ресурсоснабжающим предприятиям — постоянный, и чаще всего из-за того, что предприниматели не знают порядок, а органы считают, что предприниматели должны все знать», — резюмировала Камалова.

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться